Вопрос по регулировке ступиц
Модератор: GRIGAS
-
Автор темыtret
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 171
- Зарегистрирован: 17.09.2007
- Авто: uvl6r 96г дизель
- Откуда: novosib
Вопрос по регулировке ступиц
Уважаемые марвиводы!
Хочу отрегулировать зазор в передних ступицах, может кто делал, подскажите какие ньюансы есть, какой критерий правильности регулировки, ?
Давно регулировал ступицы на Ниве, там надо было иметь только новую ступичную гайку с правильной резьбой, а тут как?
Хочу отрегулировать зазор в передних ступицах, может кто делал, подскажите какие ньюансы есть, какой критерий правильности регулировки, ?
Давно регулировал ступицы на Ниве, там надо было иметь только новую ступичную гайку с правильной резьбой, а тут как?
-
- ДЖИПер
- Всего сообщений: 88
- Зарегистрирован: 19.01.2008
- Авто: Proceed Marvie 96г. WL-T, АКПП, UVL6R
- Откуда: Чита
- Возраст: 62
Re: Вопрос по регулировке ступиц
to Tret
Процесс регулировки ступицы
1. Снятие колеса
2. Снятие «лока» - откруить 6 болтов, не нужно снимать дюралевую крышку
3. Снять со «шруса» стопорное кольцо, все шайбы
4. Снять стопорную шайбу, прикрученную к ступичной гайке двумя винтиками
5. подтянуть ступичную гайку до выбора люфта.
6. прикрутить на место стопорную шайбу, совместив стопорный язычок с пазом.
В стопорной шайбе отверстия по всему периметру, так что несовпадение с отверстиями в гайке устраняется подтяжкой – отпуском гайки не 3-5 мм
При всей процедуре включите «передок» чтоб исключить проворачивание. Коробка
на «Р»
Стопорная гайка – круглая. Для открутить – закрутить нужна приспособа. Типа к трубе диам. окола 32 мм приварить по двум сторонам штырьки диамм. мм по 4
(когда снимешь шайбу, все видно)
Ну и последнее, колесо домкратить под нижний рычаг как можно выше. Иначе проблематчно снять стопорное кольцо с «гранаты"
Ну а критерий как в любом авто: люфта нет и крутится легко
Удачи.
Процесс регулировки ступицы
1. Снятие колеса
2. Снятие «лока» - откруить 6 болтов, не нужно снимать дюралевую крышку
3. Снять со «шруса» стопорное кольцо, все шайбы
4. Снять стопорную шайбу, прикрученную к ступичной гайке двумя винтиками
5. подтянуть ступичную гайку до выбора люфта.
6. прикрутить на место стопорную шайбу, совместив стопорный язычок с пазом.
В стопорной шайбе отверстия по всему периметру, так что несовпадение с отверстиями в гайке устраняется подтяжкой – отпуском гайки не 3-5 мм
При всей процедуре включите «передок» чтоб исключить проворачивание. Коробка
на «Р»
Стопорная гайка – круглая. Для открутить – закрутить нужна приспособа. Типа к трубе диам. окола 32 мм приварить по двум сторонам штырьки диамм. мм по 4
(когда снимешь шайбу, все видно)
Ну и последнее, колесо домкратить под нижний рычаг как можно выше. Иначе проблематчно снять стопорное кольцо с «гранаты"
Ну а критерий как в любом авто: люфта нет и крутится легко
Удачи.
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 103
- Зарегистрирован: 09.03.2007
- Откуда: Якутск
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Пункты 3 лишний! Шрус не трогаем.
Приспособа не нужна, крутится просто.
Даже если хочешь вытащить подшипник,
не надо снимать стопорное кольцо.
Приспособа не нужна, крутится просто.
Даже если хочешь вытащить подшипник,
не надо снимать стопорное кольцо.
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 256
- Зарегистрирован: 18.12.2006
- Откуда: г. Омск
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Доброе время суток.
tret, я бы на твоем месте не просто подтянул подшипник, а снял ступицу и поменял всю смазку. Дополнительно к перечисленной выше работы на 10 минут (открутить суппорт, отодвинуть его и снять ступицу), зато и подшипники и сальник помацаешь. Стоп. кольцо гранаты снимать не нужно, оно не мешает.
Удачи.
С уважением, Rostom.
tret, я бы на твоем месте не просто подтянул подшипник, а снял ступицу и поменял всю смазку. Дополнительно к перечисленной выше работы на 10 минут (открутить суппорт, отодвинуть его и снять ступицу), зато и подшипники и сальник помацаешь. Стоп. кольцо гранаты снимать не нужно, оно не мешает.
Удачи.
С уважением, Rostom.
Proceed Marvie 1997, WL-T, АКПП
-
- Модератор
- Всего сообщений: 389
- Зарегистрирован: 10.11.2006
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Вопрос по регулировке ступиц
В общем, регулировка затяжки ступичных гаек производится с помощью динамометра, показываю рисунок например из Бигхорновского руководства, там для новых подшибников и новой смазки усилие начала вращения колеса должно быть 2-2.5 кг, для старых - 1.2-1.8 кг, для Марвика порядок величин думаю должен быть тот же - размеры растояний между посадочными болтами одинаковые... На Биге эту процедуру один раз сам делал...
Удачи первопроходцам...
Удачи первопроходцам...
-
- Вопрос по регулировке ступиц - FrontBearingPreload.JPG (40.25 КБ) 11002 просмотра
Amarok Trendline МТ 2.0biTDI, Navara LE МТ 2.5TDI, GW Hover МТ 2.4, ех. Isuzu I-280 МТ 2.8TD,
Bighorn UBS69 МТ 3.1TD, Marvie UVL6R AT 2.5TD, MPV LVLR AT 2.5TD, Chariot N48 AT 2.0TD, все 4ВД
Bighorn UBS69 МТ 3.1TD, Marvie UVL6R AT 2.5TD, MPV LVLR AT 2.5TD, Chariot N48 AT 2.0TD, все 4ВД
-
- джипер
- Всего сообщений: 27
- Зарегистрирован: 06.04.2007
- Откуда: Алма-ата
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Я считаю, что для чистоты эксперимента стоит снять суппорт (тормозные колодки мешают свободному вращению), а также снять стопорное кольцо ШРУСа, чтобы было легче установить стопорную шайбу (оно перекрывает паз). В молодости я владел УАЗиком и регулировал эти ступицы раз в неделю. Вот там, я вам скажу, надо по...ться.
А здесь- одно удовольствие. Открутить гайку можно молотком и отверткой.
А здесь- одно удовольствие. Открутить гайку можно молотком и отверткой.
-
Автор темыtret
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 171
- Зарегистрирован: 17.09.2007
- Авто: uvl6r 96г дизель
- Откуда: novosib
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Подниму тему.
Прошлый год регулировал, дедовским методом - при качании колеса должон люфток быть стук-стук . ездил вроде ничего.
почитав на форуме сообщения Монгола
" Кстати, подшипники передние не должны иметь люфта мм (0:0) , так как их можно и необходимо периодически подтягивать.
Задние подшипники - мин люфт (0,05), мах (0,25) , только на замену, если допуски завышены. "
Решил перерегулировать затянул до нет стук-стук . Проехался километров 20-30 со скоростью 100- трогаю ступицу греется , можно сказать горячая-тепло даж на диск "стекает".
Первый раз когда регулировал не помню грелась иль нет( у кого как ?). Мож надо подшипники менять?
Есть у кого проверенная информация должен быть люфт при регулировки иль нет?
С уважением , Слава.
Прошлый год регулировал, дедовским методом - при качании колеса должон люфток быть стук-стук . ездил вроде ничего.
почитав на форуме сообщения Монгола
" Кстати, подшипники передние не должны иметь люфта мм (0:0) , так как их можно и необходимо периодически подтягивать.
Задние подшипники - мин люфт (0,05), мах (0,25) , только на замену, если допуски завышены. "
Решил перерегулировать затянул до нет стук-стук . Проехался километров 20-30 со скоростью 100- трогаю ступицу греется , можно сказать горячая-тепло даж на диск "стекает".
Первый раз когда регулировал не помню грелась иль нет( у кого как ?). Мож надо подшипники менять?
Есть у кого проверенная информация должен быть люфт при регулировки иль нет?
С уважением , Слава.
-
- Реальный Джипер
- Всего сообщений: 825
- Зарегистрирован: 30.01.2009
- Вод.стаж с: 1989
- Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
- Откуда: Приморье
- Возраст: 60
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Да, так Repair Manual n Technynical Data гласит! Мне понятно для чего так, Передние 0, задние мин 0,05, мах 0,25, а не иначе как либо. Но вы не поверите
Сделайте проще, выберите люфт подшипников передних, а затем проверьте безменом нагрузку на ступице, как Radimir для передка выше описал и подтвердил схемой из Repair Manual. В вашем случае 2 вариант- для хоженных подшипников и нового сальника. Меняйте в случаях: загудели, заржавели ,сальники потекли. Греется ли подшипник? Проверьте международным способом- с внутренней стороны ступицы, в месте где он стоит.
А то, что греется тормозной диск ступицы ?! что с того, собственно он должен греться. Плюнь на него, в прямом смысле, если не зашипит, то все в норме- дедовсий способ. Правильнее, обратить внимание на суппорта тормозные, или температуру наружного воздуха. Корректная работа тормозного суппорта проверяется по состоянию тормозных дисков ступицы. Но это отдельная тема. Если поверите
Удачи.
Сделайте проще, выберите люфт подшипников передних, а затем проверьте безменом нагрузку на ступице, как Radimir для передка выше описал и подтвердил схемой из Repair Manual. В вашем случае 2 вариант- для хоженных подшипников и нового сальника. Меняйте в случаях: загудели, заржавели ,сальники потекли. Греется ли подшипник? Проверьте международным способом- с внутренней стороны ступицы, в месте где он стоит.
А то, что греется тормозной диск ступицы ?! что с того, собственно он должен греться. Плюнь на него, в прямом смысле, если не зашипит, то все в норме- дедовсий способ. Правильнее, обратить внимание на суппорта тормозные, или температуру наружного воздуха. Корректная работа тормозного суппорта проверяется по состоянию тормозных дисков ступицы. Но это отдельная тема. Если поверите
Удачи.
etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
-
Автор темыtret
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 171
- Зарегистрирован: 17.09.2007
- Авто: uvl6r 96г дизель
- Откуда: novosib
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Монголу , если в мануале написано то так оно и есть , но иной раз практика расходится с теорией. Поэтому и спрашивал- у кого как.
У меня -имеем (причем на обоих колесах одинаково):
- ступица греется ( потрогал кстати с обратной стороны - греется видимо не от подшипников), наверно от тормозов.
-тепло передается и на подшипники в том числе, соответственно видимо тепловой зазор неплохо было бы иметь, короче чет очково мне - отпустил регулирующую гайку на одну позицию контрящих винтов ( поезжу, посмотрю, отпишусь).
У меня -имеем (причем на обоих колесах одинаково):
- ступица греется ( потрогал кстати с обратной стороны - греется видимо не от подшипников), наверно от тормозов.
-тепло передается и на подшипники в том числе, соответственно видимо тепловой зазор неплохо было бы иметь, короче чет очково мне - отпустил регулирующую гайку на одну позицию контрящих винтов ( поезжу, посмотрю, отпишусь).
-
- Реальный Джипер
- Всего сообщений: 825
- Зарегистрирован: 30.01.2009
- Вод.стаж с: 1989
- Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
- Откуда: Приморье
- Возраст: 60
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Бывает, из-за порванных резинок на направляющих и тормозных цилиндрах, также частой езде по воде с утоплением колес, а также несвоевременным обслуживанием возникает 100% ржавчина на тормозных цилиндрах (у нас из аж 4 шт) которая приводит к тому, что накладки практически не расходятся с внутренней стороны. Либо спец смазка выработала свой ресурс на направляющих, суппорт будет греметь и подклинивать-в этом случае накладка не отходит с внешней стороны ступицы. Сейчас, возможно, накладки пока частично расходятся, но когда установишь новые тормозные накладки описанные выше дефекты не дадут расходиться накладкам в стороны от торм диска ступицы (те торм цилиндры не заходят внутрь до конца и/или перекос)- ступица начнет греться, торм диск и направляющие изнашиваются. Изнашиваются диски неравномерно именно в том месте/стороне где накладка меньше всего отходит от диска после торможения- со всеми вытекающими как то перегрев подшипников и проточка тормозных дисков ступиц, частичная замена суппорта с направляющими. Закон расхождения накладок после торможения всего-то- от осевого биения-часто сотые доли миллиметра и это норма.
Проверяйте на нагрев подшипник, но не саму ступицу, а внутреннюю часть ее места где располагается подшипник.
Еще раз повторюсь- в ступичных подшипниках должна быть правильная смазка- которая выдерживает температуру от нагрева торм дисков (те не плавится в масло), а зимой не замерзать- морозостойкая и правильный момент затяжки. Большинство смазок NGLI-2 имеют температуру замерзания всего -9-12 гр С! Есть множество вариантов от 00 до самого теплолюбивого и последнего NGLI-2, а какие морозы в Новосибе- бедные подшипники и мы, начинаем с матом искать причину их выхода из строя.
Простите, я не Чехов и с краткостью не дружу.
Проверяйте на нагрев подшипник, но не саму ступицу, а внутреннюю часть ее места где располагается подшипник.
Еще раз повторюсь- в ступичных подшипниках должна быть правильная смазка- которая выдерживает температуру от нагрева торм дисков (те не плавится в масло), а зимой не замерзать- морозостойкая и правильный момент затяжки. Большинство смазок NGLI-2 имеют температуру замерзания всего -9-12 гр С! Есть множество вариантов от 00 до самого теплолюбивого и последнего NGLI-2, а какие морозы в Новосибе- бедные подшипники и мы, начинаем с матом искать причину их выхода из строя.
Простите, я не Чехов и с краткостью не дружу.
etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 103
- Зарегистрирован: 09.03.2007
- Откуда: Якутск
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Всегда набиваю обычным литолом.
Езжу и в -50С , ничего не замерзает.
Машина под окном стоит до -40 , утром завожу и поехал,
ничего не замерзает.
Езжу и в -50С , ничего не замерзает.
Машина под окном стоит до -40 , утром завожу и поехал,
ничего не замерзает.
-
- Реальный Джипер
- Всего сообщений: 825
- Зарегистрирован: 30.01.2009
- Вод.стаж с: 1989
- Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
- Откуда: Приморье
- Возраст: 60
Re: Вопрос по регулировке ступиц
"Одна смазка во все дыры"- удел припарки корявых СТО.
"утром завожу и поехал"/"ничего не замерзает"- ни о чем не говорит. Лучше вывесить колеса и прокрутить от руки, (тяжковато в -40-50 ), а потом рассказать как они вращаются- это будет веский аргумент в пользу литола и полезный опыт.ИгорьН:Всегда набиваю обычным литолом.
Езжу и в -50С , ничего не замерзает.
Машина под окном стоит до -40 , утром завожу и поехал,
ничего не замерзает.
"Одна смазка во все дыры"- удел припарки корявых СТО.
etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
-
- Реальный Джипер
- Всего сообщений: 825
- Зарегистрирован: 30.01.2009
- Вод.стаж с: 1989
- Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
- Откуда: Приморье
- Возраст: 60
Re: Вопрос по регулировке ступиц
В приложении про люфт подшипников (front\rear), про момент затяжки, про проверку момента затяжки безменом, согласно тех базы MProceedM и,
повторюсь для сравнения с Bighorn момент нагрузки на безмене мах 1,091 кг, те ступица должна тронуться с места на вращение.
повторюсь для сравнения с Bighorn момент нагрузки на безмене мах 1,091 кг, те ступица должна тронуться с места на вращение.
-
- td maz.doc
- (54.5 КБ) 752 скачивания
etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Ради интереса перевел из документа нагрузку из Н в кг.сила.Получилось соответственно 6.01 и 10.91 кгс. Сила равна масса *на ускорение. Вес равен масса*на ускорение. Безменом определяют вес тела. Значит нагрузка усилия на безмене должна быть соответственно 6 и мах 10 кг. или я туплю?
-
- Реальный Джипер
- Всего сообщений: 825
- Зарегистрирован: 30.01.2009
- Вод.стаж с: 1989
- Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
- Откуда: Приморье
- Возраст: 60
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Можно и не считать момент затяжки, исходя из того что на передних ступицах мавра люфта подшибников должно быть=0.
1 Усади подшипники, затянув рег. шайбой
2 Снова открути шайбу, затем закрути ее.
3 установи ступицу, колесо. Проверь люфт. Люфта быть не должно.
4 Сними колесо, зацепи шпильку безменом и потяни, должно показать 1кг100гр нагрузки- это мах норма.
Не веришь, затяни на 10 кг, приложи безмен к шпильке- потяни.
5 Потом отпишись что получится, заодно проверишь правильность своих расчетов.
1N=0.102кг
1 Nm=0.102 кгс\м
В нашем ману написано:
преднатяг подшипников= 0.4-0.7Nm -измеряется в ньютонах\метр
после чего тянем безменом, сдвиг ступицы на вращение 5.9-10.7N-измеряется в Ньютонах
Посчитать можно здесь: http://www.convert-me.com/ru/convert
Обрати внимание на картинку где моменты затяжки подшипников Бига: 20-25N, где в кило указано 2-2,5кг
В противном случае бы было 20-25N=20-25кг.
Посему имеем:
Момент силы преднатяга=0.4-0.7N= 0.07138кг.см или 0.7 кг.м
Чтобы сдвинуть ступицу на вращение нужно приложить силу массой в мах 10.7N или по безмену 1.091кг
Тупиш!Гость:Ради интереса перевел из документа нагрузку из Н в кг.сила.Получилось соответственно 6.01 и 10.91 кгс. Сила равна масса *на ускорение. Вес равен масса*на ускорение. Безменом определяют вес тела. Значит нагрузка усилия на безмене должна быть соответственно 6 и мах 10 кг. или я туплю?
Можно и не считать момент затяжки, исходя из того что на передних ступицах мавра люфта подшибников должно быть=0.
1 Усади подшипники, затянув рег. шайбой
2 Снова открути шайбу, затем закрути ее.
3 установи ступицу, колесо. Проверь люфт. Люфта быть не должно.
4 Сними колесо, зацепи шпильку безменом и потяни, должно показать 1кг100гр нагрузки- это мах норма.
Не веришь, затяни на 10 кг, приложи безмен к шпильке- потяни.
5 Потом отпишись что получится, заодно проверишь правильность своих расчетов.
1N=0.102кг
1 Nm=0.102 кгс\м
В нашем ману написано:
преднатяг подшипников= 0.4-0.7Nm -измеряется в ньютонах\метр
после чего тянем безменом, сдвиг ступицы на вращение 5.9-10.7N-измеряется в Ньютонах
Посчитать можно здесь: http://www.convert-me.com/ru/convert
Обрати внимание на картинку где моменты затяжки подшипников Бига: 20-25N, где в кило указано 2-2,5кг
В противном случае бы было 20-25N=20-25кг.
Посему имеем:
Момент силы преднатяга=0.4-0.7N= 0.07138кг.см или 0.7 кг.м
Чтобы сдвинуть ступицу на вращение нужно приложить силу массой в мах 10.7N или по безмену 1.091кг
etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение