Вопрос по регулировке ступиц

Модератор: GRIGAS

Автор темы
tret
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Всего сообщений: 171
Зарегистрирован: 17.09.2007
Авто: uvl6r 96г дизель
Откуда: novosib
 Вопрос по регулировке ступиц

Сообщение tret »

Уважаемые марвиводы!
Хочу отрегулировать зазор в передних ступицах, может кто делал, подскажите какие ньюансы есть, какой критерий правильности регулировки, ?
Давно регулировал ступицы на Ниве, там надо было иметь только новую ступичную гайку с правильной резьбой, а тут как?
Реклама
Игорь Ф
ДЖИПер
ДЖИПер
Всего сообщений: 88
Зарегистрирован: 19.01.2008
Авто: Proceed Marvie 96г. WL-T, АКПП, UVL6R
Откуда: Чита
Возраст: 62
 Re: Вопрос по регулировке ступиц

Сообщение Игорь Ф »

to Tret
Процесс регулировки ступицы
1. Снятие колеса
2. Снятие «лока» - откруить 6 болтов, не нужно снимать дюралевую крышку
3. Снять со «шруса» стопорное кольцо, все шайбы
4. Снять стопорную шайбу, прикрученную к ступичной гайке двумя винтиками
5. подтянуть ступичную гайку до выбора люфта.
6. прикрутить на место стопорную шайбу, совместив стопорный язычок с пазом.

В стопорной шайбе отверстия по всему периметру, так что несовпадение с отверстиями в гайке устраняется подтяжкой – отпуском гайки не 3-5 мм
При всей процедуре включите «передок» чтоб исключить проворачивание. Коробка
на «Р»
Стопорная гайка – круглая. Для открутить – закрутить нужна приспособа. Типа к трубе диам. окола 32 мм приварить по двум сторонам штырьки диамм. мм по 4
(когда снимешь шайбу, все видно)
Ну и последнее, колесо домкратить под нижний рычаг как можно выше. Иначе проблематчно снять стопорное кольцо с «гранаты"
Ну а критерий как в любом авто: люфта нет и крутится легко
Удачи.
ИгорьН
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Всего сообщений: 103
Зарегистрирован: 09.03.2007
Откуда: Якутск
 Re: Вопрос по регулировке ступиц

Сообщение ИгорьН »

Пункты 3 лишний! Шрус не трогаем.
Приспособа не нужна, крутится просто.

Даже если хочешь вытащить подшипник,
не надо снимать стопорное кольцо.
Rostom
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Всего сообщений: 256
Зарегистрирован: 18.12.2006
Откуда: г. Омск
 Re: Вопрос по регулировке ступиц

Сообщение Rostom »

Доброе время суток.
tret, я бы на твоем месте не просто подтянул подшипник, а снял ступицу и поменял всю смазку. Дополнительно к перечисленной выше работы на 10 минут (открутить суппорт, отодвинуть его и снять ступицу), зато и подшипники и сальник помацаешь. Стоп. кольцо гранаты снимать не нужно, оно не мешает.
Удачи.
С уважением, Rostom.
Proceed Marvie 1997, WL-T, АКПП
Аватара пользователя
Radimir
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 389
Зарегистрирован: 10.11.2006
Откуда: Almaty, Kazakhstan
 Re: Вопрос по регулировке ступиц

Сообщение Radimir »

В общем, регулировка затяжки ступичных гаек производится с помощью динамометра, показываю рисунок например из Бигхорновского руководства, там для новых подшибников и новой смазки усилие начала вращения колеса должно быть 2-2.5 кг, для старых - 1.2-1.8 кг, для Марвика порядок величин думаю должен быть тот же - размеры растояний между посадочными болтами одинаковые... На Биге эту процедуру один раз сам делал...

Удачи первопроходцам...
Вопрос по регулировке ступиц - FrontBearingPreload.JPG
Вопрос по регулировке ступиц - FrontBearingPreload.JPG (40.25 КБ) 11002 просмотра
Amarok Trendline МТ 2.0biTDI, Navara LE МТ 2.5TDI, GW Hover МТ 2.4, ех. Isuzu I-280 МТ 2.8TD,
Bighorn UBS69 МТ 3.1TD, Marvie UVL6R AT 2.5TD, MPV LVLR AT 2.5TD, Chariot N48 AT 2.0TD, все 4ВД
esqdr
джипер
джипер
Всего сообщений: 27
Зарегистрирован: 06.04.2007
Откуда: Алма-ата
 Re: Вопрос по регулировке ступиц

Сообщение esqdr »

Я считаю, что для чистоты эксперимента стоит снять суппорт (тормозные колодки мешают свободному вращению), а также снять стопорное кольцо ШРУСа, чтобы было легче установить стопорную шайбу (оно перекрывает паз). В молодости я владел УАЗиком и регулировал эти ступицы раз в неделю. Вот там, я вам скажу, надо по...ться.
А здесь- одно удовольствие. Открутить гайку можно молотком и отверткой.
Автор темы
tret
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Всего сообщений: 171
Зарегистрирован: 17.09.2007
Авто: uvl6r 96г дизель
Откуда: novosib
 Re: Вопрос по регулировке ступиц

Сообщение tret »

Подниму тему.
Прошлый год регулировал, дедовским методом - при качании колеса должон люфток быть стук-стук :) . ездил вроде ничего.
почитав на форуме сообщения Монгола
" Кстати, подшипники передние не должны иметь люфта мм (0:0) , так как их можно и необходимо периодически подтягивать.
Задние подшипники - мин люфт (0,05), мах (0,25) , только на замену, если допуски завышены. "
Решил перерегулировать затянул до нет стук-стук :) . Проехался километров 20-30 со скоростью 100- трогаю ступицу греется :( , можно сказать горячая-тепло даж на диск "стекает".
Первый раз когда регулировал не помню грелась иль нет( у кого как ?). Мож надо подшипники менять?
Есть у кого проверенная информация должен быть люфт при регулировки иль нет?
С уважением , Слава.
Аватара пользователя
Монгол
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Всего сообщений: 825
Зарегистрирован: 30.01.2009
Вод.стаж с: 1989
Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
Откуда: Приморье
Возраст: 60
 Re: Вопрос по регулировке ступиц

Сообщение Монгол »

Да, так Repair Manual n Technynical Data гласит! Мне понятно для чего так, Передние 0, задние мин 0,05, мах 0,25, а не иначе как либо. Но вы не поверите :)
Сделайте проще, выберите люфт подшипников передних, а затем проверьте безменом нагрузку на ступице, как Radimir для передка выше описал и подтвердил схемой из Repair Manual. В вашем случае 2 вариант- для хоженных подшипников и нового сальника. Меняйте в случаях: загудели, заржавели :) ,сальники потекли. Греется ли подшипник? Проверьте международным способом- с внутренней стороны ступицы, в месте где он стоит.
А то, что греется тормозной диск ступицы ?! что с того, собственно он должен греться. Плюнь на него, в прямом смысле, если не зашипит, то все в норме- дедовсий способ. Правильнее, обратить внимание на суппорта тормозные, или температуру наружного воздуха. Корректная работа тормозного суппорта проверяется по состоянию тормозных дисков ступицы. Но это отдельная тема. Если поверите :)
Удачи.
etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
Автор темы
tret
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Всего сообщений: 171
Зарегистрирован: 17.09.2007
Авто: uvl6r 96г дизель
Откуда: novosib
 Re: Вопрос по регулировке ступиц

Сообщение tret »

Монголу , если в мануале написано то так оно и есть :) , но иной раз практика расходится с теорией. Поэтому и спрашивал- у кого как.
У меня -имеем (причем на обоих колесах одинаково):
- ступица греется ( потрогал кстати с обратной стороны - греется видимо не от подшипников), наверно от тормозов.
-тепло передается и на подшипники в том числе, соответственно видимо тепловой зазор неплохо было бы иметь, короче чет очково мне - отпустил регулирующую гайку на одну позицию контрящих винтов ( поезжу, посмотрю, отпишусь).
Аватара пользователя
Монгол
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Всего сообщений: 825
Зарегистрирован: 30.01.2009
Вод.стаж с: 1989
Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
Откуда: Приморье
Возраст: 60
 Re: Вопрос по регулировке ступиц

Сообщение Монгол »

Бывает, из-за порванных резинок на направляющих и тормозных цилиндрах, также частой езде по воде с утоплением колес, а также несвоевременным обслуживанием возникает 100% ржавчина на тормозных цилиндрах (у нас из аж 4 шт) которая приводит к тому, что накладки практически не расходятся с внутренней стороны. Либо спец смазка выработала свой ресурс на направляющих, суппорт будет греметь и подклинивать-в этом случае накладка не отходит с внешней стороны ступицы. Сейчас, возможно, накладки пока частично расходятся, но когда установишь новые тормозные накладки описанные выше дефекты не дадут расходиться накладкам в стороны от торм диска ступицы (те торм цилиндры не заходят внутрь до конца и/или перекос)- ступица начнет греться, торм диск и направляющие изнашиваются. Изнашиваются диски неравномерно именно в том месте/стороне где накладка меньше всего отходит от диска после торможения- со всеми вытекающими как то перегрев подшипников и проточка тормозных дисков ступиц, частичная замена суппорта с направляющими. Закон расхождения накладок после торможения всего-то- от осевого биения-часто сотые доли миллиметра и это норма.
Проверяйте на нагрев подшипник, но не саму ступицу, а внутреннюю часть ее места где располагается подшипник.
Еще раз повторюсь- в ступичных подшипниках должна быть правильная смазка- которая выдерживает температуру от нагрева торм дисков (те не плавится в масло), а зимой не замерзать- морозостойкая и правильный момент затяжки. Большинство смазок NGLI-2 имеют температуру замерзания всего -9-12 гр С! Есть множество вариантов от 00 до самого теплолюбивого и последнего NGLI-2, а какие морозы в Новосибе- бедные подшипники и мы, начинаем с матом искать причину их выхода из строя.

Простите, я не Чехов и с краткостью не дружу.
etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
ИгорьН
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Всего сообщений: 103
Зарегистрирован: 09.03.2007
Откуда: Якутск
 Re: Вопрос по регулировке ступиц

Сообщение ИгорьН »

Всегда набиваю обычным литолом.
Езжу и в -50С , ничего не замерзает.
Машина под окном стоит до -40 , утром завожу и поехал,
ничего не замерзает.
Аватара пользователя
Монгол
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Всего сообщений: 825
Зарегистрирован: 30.01.2009
Вод.стаж с: 1989
Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
Откуда: Приморье
Возраст: 60
 Re: Вопрос по регулировке ступиц

Сообщение Монгол »

ИгорьН:Всегда набиваю обычным литолом.
Езжу и в -50С , ничего не замерзает.
Машина под окном стоит до -40 , утром завожу и поехал,
ничего не замерзает.
"утром завожу и поехал"/"ничего не замерзает"- ни о чем не говорит. Лучше вывесить колеса и прокрутить от руки, (тяжковато в -40-50 :) :) :) ), а потом рассказать как они вращаются- это будет веский аргумент в пользу литола и полезный опыт.
"Одна смазка во все дыры"- удел припарки корявых СТО.
etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
Аватара пользователя
Монгол
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Всего сообщений: 825
Зарегистрирован: 30.01.2009
Вод.стаж с: 1989
Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
Откуда: Приморье
Возраст: 60
 Re: Вопрос по регулировке ступиц

Сообщение Монгол »

В приложении про люфт подшипников (front\rear), про момент затяжки, про проверку момента затяжки безменом, согласно тех базы MProceedM и,
повторюсь для сравнения с Bighorn момент нагрузки на безмене мах 1,091 кг, те ступица должна тронуться с места на вращение.
td maz.doc
(54.5 КБ) 752 скачивания
etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
Гость
 Re: Вопрос по регулировке ступиц

Сообщение Гость »

Ради интереса перевел из документа нагрузку из Н в кг.сила.Получилось соответственно 6.01 и 10.91 кгс. Сила равна масса *на ускорение. Вес равен масса*на ускорение. Безменом определяют вес тела. Значит нагрузка усилия на безмене должна быть соответственно 6 и мах 10 кг. или я туплю?
Аватара пользователя
Монгол
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Всего сообщений: 825
Зарегистрирован: 30.01.2009
Вод.стаж с: 1989
Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
Откуда: Приморье
Возраст: 60
 Re: Вопрос по регулировке ступиц

Сообщение Монгол »

Гость:Ради интереса перевел из документа нагрузку из Н в кг.сила.Получилось соответственно 6.01 и 10.91 кгс. Сила равна масса *на ускорение. Вес равен масса*на ускорение. Безменом определяют вес тела. Значит нагрузка усилия на безмене должна быть соответственно 6 и мах 10 кг. или я туплю?
Тупиш!
Можно и не считать момент затяжки, исходя из того что на передних ступицах мавра люфта подшибников должно быть=0.
1 Усади подшипники, затянув рег. шайбой
2 Снова открути шайбу, затем закрути ее.
3 установи ступицу, колесо. Проверь люфт. Люфта быть не должно.
4 Сними колесо, зацепи шпильку безменом и потяни, должно показать 1кг100гр нагрузки- это мах норма.

Не веришь, затяни на 10 кг, приложи безмен к шпильке- потяни.
5 Потом отпишись что получится, заодно проверишь правильность своих расчетов.:)

1N=0.102кг
1 Nm=0.102 кгс\м
В нашем ману написано:
преднатяг подшипников= 0.4-0.7Nm -измеряется в ньютонах\метр
после чего тянем безменом, сдвиг ступицы на вращение 5.9-10.7N-измеряется в Ньютонах
Посчитать можно здесь: http://www.convert-me.com/ru/convert
Обрати внимание на картинку где моменты затяжки подшипников Бига: 20-25N, где в кило указано 2-2,5кг
В противном случае бы было 20-25N=20-25кг.
Посему имеем:
Момент силы преднатяга=0.4-0.7N= 0.07138кг.см или 0.7 кг.м
Чтобы сдвинуть ступицу на вращение нужно приложить силу массой в мах 10.7N или по безмену 1.091кг
etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • колпаки ступиц
    GRIGAS » » в форуме Proceed Marvie/B2500(2600). Экстерьер
    7 Ответы
    4467 Просмотры
    Последнее сообщение Дмитрий77
  • вопрос
    sergey » » в форуме Proceed Marvie/B2500(2600)
    1 Ответы
    1788 Просмотры
    Последнее сообщение tunguns
  • Вопрос новичка
    бориска » » в форуме Bighorn, Trooper
    0 Ответы
    2025 Просмотры
    Последнее сообщение бориска
  • Вопрос к спецам
    Scorp » » в форуме Bighorn, Trooper
    0 Ответы
    1849 Просмотры
    Последнее сообщение Scorp
  • Вопрос по линкам!
    3 Ответы
    993 Просмотры
    Последнее сообщение DedaL