Hot black box (или о подогреве ДТ)

Модератор: GRIGAS

Аватара пользователя
Автор темы
Radimir
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 389
Зарегистрирован: 10.11.2006
Откуда: Almaty, Kazakhstan
 Hot black box (или о подогреве ДТ)

Сообщение Radimir »

В общем, топливную систему дизельного Марвика зимой замораживает достаточно быстро, в отличии от МПВ-шной, связано это скорее всего с лучшей вентиляцией моторного отсека (в МПВ более плотная компоновка узлов и агрегатов), другим типом топливного фильтра (http://www.jeepforum.ru/viewtopic.php?f=33&t=311) и большей длиной топливопроводов (из-за большей длины машины, на 40см)... Итак в Марвике морозом прихватывает - топливный фильтр, ТНВД, форсунки, топливопроводы, особенно при систематическом засорении их хлопьями застывшего парафина. Для решения этой проблемы при морозах нужно хорошо подогревать ДТ.

В общем, можно было поставить номаконовские подогреватели ДТ (http://www.nterm.ru/), только больно хлопотно это тащить из РФ в Казахстан, да и не дешево, да и нагрев ДТ этими системами не такой уж существенный...

Итак, поскольку бабло мне с неба не падает, то нашел я совсем недорогое промышленное решение - это теплообменник для нагрева проточной воды зданий от контура отопления (фото его в разрезе прилагаю), производства Китай... В общем поместил его я в черный термобокс, установил в нише в моторном отсеке правого крыла (фото прилагаю), подключил его к малому контуру охлаждения ДВС перед печкой, в толивную систему - перед топливным фильтром (фото прилагаю)... Итого: в -20'С мороз температура ДТ на фильтре +60'С... - такая температура ДТ способствует растворению и вымыванию любых парафинов в топливной системе, подогреву ДТ в баке ч/з обратку... причем ДТ при более высокой температуре имеет лучшее распыление на форсунках и сгоранее соответственно...

Конечно есть взгляды что типа ухудшается смазывание ТНВД солярой и т.д. - можно много приводить всяких теоретических выкладок за и против... Я скажу лишь два аргумента почему я за:
1). подогрев ДТ от охл. жидкости ДВС - это стандартное решение в применяемое в топливных фильтрах у Мерсов и Фольцов;
2). на Изусу Биге подобная система у меня беспроблемно работает уже более 3-х лет...

Кстати все про все мне обошлось это 90$... устанавливал сам...

Всем удачи...
Теплообменник в разрезе
Теплообменник в разрезе
Установленный теплообменник (в Марви)
Установленный теплообменник (в Марви)
Подключение теплообменник (в Марви)
Подключение теплообменник (в Марви)
Amarok Trendline МТ 2.0biTDI, Navara LE МТ 2.5TDI, GW Hover МТ 2.4, ех. Isuzu I-280 МТ 2.8TD,
Bighorn UBS69 МТ 3.1TD, Marvie UVL6R AT 2.5TD, MPV LVLR AT 2.5TD, Chariot N48 AT 2.0TD, все 4ВД
Реклама
Аватара пользователя
unwar
джипер
джипер
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 05.01.2008
Откуда: Алматы, Казахстан
Контактная информация:
 Re: Hot black box (или о подогреве ДТ)

Сообщение unwar »

А можно фотки того же на Биге, если есть???
Гость
 Re: Hot black box (или о подогреве ДТ)

Сообщение Гость »

Такой подогрев для слишком суровых зим , когда соляра на ходу мерзнет. и то, если ночевал в теплом боксе. А если соляра уже замерзла и движек не запускается?
Аватара пользователя
Автор темы
Radimir
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 389
Зарегистрирован: 10.11.2006
Откуда: Almaty, Kazakhstan
 Re: Hot black box (или о подогреве ДТ)

Сообщение Radimir »

2 unwar,

для Изи фотки подогрева ДТ пока не делал, сделаю в выходные, брал это хозяйство значительно дороже (на 200%) под "Талькеновским" соусом (как оптимизатор ДТ), по теплообмену он послабее поставленного мной на Марви, сфотаю его в выходные и выложу - Биг в гараже, раньше субботы там не окажусь...

2 Гость ,

ДТ замерзло - тогда только отогревать всю машину...
Устойчивый запуск диз. машины с подогревом ДТ ч/з теплообменник проверен мной для температур до -35'C...

Всем удачи...
Amarok Trendline МТ 2.0biTDI, Navara LE МТ 2.5TDI, GW Hover МТ 2.4, ех. Isuzu I-280 МТ 2.8TD,
Bighorn UBS69 МТ 3.1TD, Marvie UVL6R AT 2.5TD, MPV LVLR AT 2.5TD, Chariot N48 AT 2.0TD, все 4ВД
Аватара пользователя
unwar
джипер
джипер
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 05.01.2008
Откуда: Алматы, Казахстан
Контактная информация:
 Re: Hot black box (или о подогреве ДТ)

Сообщение unwar »

Radimir, а можно будет на Ваш Биг посмотреть вживую? Да и лично хотелось бы познакомится =))
Аватара пользователя
Автор темы
Radimir
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 389
Зарегистрирован: 10.11.2006
Откуда: Almaty, Kazakhstan
 Re: Hot black box (или о подогреве ДТ)

Сообщение Radimir »

2 unwar,

контакт скинул в личку...
Amarok Trendline МТ 2.0biTDI, Navara LE МТ 2.5TDI, GW Hover МТ 2.4, ех. Isuzu I-280 МТ 2.8TD,
Bighorn UBS69 МТ 3.1TD, Marvie UVL6R AT 2.5TD, MPV LVLR AT 2.5TD, Chariot N48 AT 2.0TD, все 4ВД
Гость
 Re: Hot black box (или о подогреве ДТ)

Сообщение Гость »

где такую коробочку черную достать? а то зимнюю соляру дороже АИ-92 продают. бочка летней в гараже пропадает :(
igram
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Всего сообщений: 229
Зарегистрирован: 17.12.2007
Вод.стаж с: 1990
Авто: Proceed пикап, 1992 г.в., UV66М, G6, 4WD
Откуда: Хабаровск
Возраст: 63
 Re: Hot black box (или о подогреве ДТ)

Сообщение igram »

Гость:где такую коробочку черную достать? а то зимнюю соляру дороже АИ-92 продают. бочка летней в гараже пропадает :(
Номер не пройдет! :shock:
Гость
 Re: Hot black box (или о подогреве ДТ)

Сообщение Гость »

Radimir

Привет Radimir , подогрев такого типа штука хорошая, только вот есть одна проблема,- на эти Новогодние праздники ездил на Алтай, всё шло прекрасно пока температура была -30С, когда стало - 36С соляра стала замерзать и парафином стало забивать не фильтр,а сетку топливозаборника в баке. Слава Богу на холостых работала, а то ночь, за 20км ни души, ехал один, еле еле доплёлся до погранцов и около них ночевал. В последующие дни во время каждой заправки вливал антигель,пока температура не поднялась до -23С. Это кстати классический вариант на любом диз.авто(забивание сетки топливозаборника парафином). Так,что если подходить серьёзно к вопросу подогрева, то нужно видимо с бака начинать. К примеру помпу установить , что бы всю соляру через этот теплообменник прогонять и обратно в бак.
А вообще этот теплообменник вещь хорошая.
Аватара пользователя
serega-41
джипер
джипер
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 27.01.2008
Откуда: петропавловск-камчатский
 Re: Hot black box (или о подогреве ДТ)

Сообщение serega-41 »

Гость:Radimir

Привет Radimir , подогрев такого типа штука хорошая, только вот есть одна проблема,- на эти Новогодние праздники ездил на Алтай, всё шло прекрасно пока температура была -30С, когда стало - 36С соляра стала замерзать и парафином стало забивать не фильтр,а сетку топливозаборника в баке. Слава Богу на холостых работала, а то ночь, за 20км ни души, ехал один, еле еле доплёлся до погранцов и около них ночевал. В последующие дни во время каждой заправки вливал антигель,пока температура не поднялась до -23С. Это кстати классический вариант на любом диз.авто(забивание сетки топливозаборника парафином). Так,что если подходить серьёзно к вопросу подогрева, то нужно видимо с бака начинать. К примеру помпу установить , что бы всю соляру через этот теплообменник прогонять и обратно в бак.
А вообще этот теплообменник вещь хорошая.
можно еще поставить в фильтр свечу накала 11v,выточив пробку с резьбой и в бак тоже замутить 2шт по бокам сетчатого фильтра и нормально ниhttp://www.jeepforum.ru/posting.php?mode=quote ... =2363#чего не мерзнет. :) :mrgreen: :mrgreen:
Аватара пользователя
Автор темы
Radimir
Модератор
Модератор
Всего сообщений: 389
Зарегистрирован: 10.11.2006
Откуда: Almaty, Kazakhstan
 Re: Hot black box (или о подогреве ДТ)

Сообщение Radimir »

Гость: подогрев такого типа штука хорошая, только вот есть одна проблема,- на эти Новогодние праздники ездил на Алтай, всё шло прекрасно пока температура была -30С, когда стало - 36С соляра стала замерзать и парафином стало забивать не фильтр,а сетку топливозаборника в баке. Слава Богу на холостых работала, а то ночь, за 20км ни души, ехал один, еле еле доплёлся до погранцов и около них ночевал. В последующие дни во время каждой заправки вливал антигель,пока температура не поднялась до -23С. Это кстати классический вариант на любом диз.авто(забивание сетки топливозаборника парафином). Так,что если подходить серьёзно к вопросу подогрева, то нужно видимо с бака начинать. К примеру помпу установить , что бы всю соляру через этот теплообменник прогонять и обратно в бак.
А вообще этот теплообменник вещь хорошая.
Это отработано, горячей обратки с ТНВД вполне достаточно для подогрева бака, главное чтоб ДВС завелся и дошел до рабочей температуры, а на ходу его уже фиг заморозишь, по мощности теплопередачи данный теплобменник эквивалентен 2кВТ нагревателю... А не 100вт как бандажные или проточные эл. фильтры... В минус 35'C в горах ездил и заводился спокойно, ДТ использую летнее но с дешевым антигелем...

Удачи...
Amarok Trendline МТ 2.0biTDI, Navara LE МТ 2.5TDI, GW Hover МТ 2.4, ех. Isuzu I-280 МТ 2.8TD,
Bighorn UBS69 МТ 3.1TD, Marvie UVL6R AT 2.5TD, MPV LVLR AT 2.5TD, Chariot N48 AT 2.0TD, все 4ВД
Аватара пользователя
serega-41
джипер
джипер
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 27.01.2008
Откуда: петропавловск-камчатский
 Re: Hot black box (или о подогреве ДТ)

Сообщение serega-41 »

Это отработано, горячей обратки с ТНВД вполне достаточно для подогрева бака, главное чтоб ДВС завелся и дошел до рабочей температуры, а на ходу его уже фиг заморозишь, по мощности теплопередачи данный теплобменник эквивалентен 2кВТ нагревателю... А не 100вт как бандажные или проточные эл. фильтры... В минус 35'C в горах ездил и заводился спокойно, ДТ использую летнее но с дешевым антигелем...

Удачи...[/quote]
:| да Radimir, ты прав ,но есть как и везде свои + и -,-машина простояла двое суток на морозе -27 да с лёгким ветерком ,завёл и еще подогрев не успел прогреть д/т и уже глохнет ,мы опять заводим,опять глохнет,и так пока или не посадим АКБ или пока не заведём,и самый БОЛЬШОЙ --------- ТНВД не любит такие запуски,начинает драть плунжерную пару,план-шайбу итд,для запущенной машины+++++++++++,у меня зделано так,стоит 2АКБ 1штатный работает вся бортсеть(родной справа) 2-ой доп(слева),.на нем запитано-лебедка ком-9000,инвертор 12в-220в(500ват для отдыха в лесу), подогрев т.фильтра(свеча накала),подогрев т бака,и стоит реле с ТЛК-80 ,в момент старта содиняет 2 АКБ на запуск, вот прогрел т/ф 2-4 мин(зависит от темпер) вкл т/бак и завел с 2-ух АКБ ,пиз___ато прогрелись и гордо поехали,( гена сам через диоды думает какой АКБ ему заряжать ) :D и я не уловил есчё момент ты его на лето демонтируеш?шланги перекидываеш? :?: :roll: :roll: :roll: летом при 2-ух клв жарко баку. :?:
tret
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Всего сообщений: 171
Зарегистрирован: 17.09.2007
Авто: uvl6r 96г дизель
Откуда: novosib
 Re: Hot black box (или о подогреве ДТ)

Сообщение tret »

Приветствую Всех!

Подкрался незаметно к моей машине пушистый зверек :( , не знаю связано ли это с топливом - но вроде больше нечему :o .
Кратенько:
Заливал дт когда было за бортом -5-10 примерно, потом недельку не ездил. Ударили морозы -20 -25 . Денек поездил вообще как всегда. На другой день выехал из гаража (кстати в нем -5 -7 ) чуток проехал как всегда- в "темпе" прогрева всего , потом хотел дать газку а хрен то там- педалька в пол а обороты 1000 и писец и едет 5 -10 км\ч. Заводится кстати как всегда с пол тыка, работает ровно, мож токо холостые немного просели.
В связи с этим одолели меня такие мысли, что топливо наверное не очень зимнее, и мож все фильтра и сеточки запарафинились понемногу!?
Отогнал в условно теплый бокс( температура чуть выше нуля). Решил поменять топливный фильтр , почисть сеточку на тнвд.
Вопрос -сливать с бака топливо, или нафигачить антигеля?
Может можно проверить с канистры опустив н нее шланг который идет с фильтра на тнвд, но тогда как правильно поступить с выходным каналом из фильтра? (как- то заглушить?)
Или все же сливать топливо и чистить сеточку в баке (кстати при этом бак обязательно снимать?)
Чет мысли роятся, вообщем подскажите кто чем богат :) . Мож вообще не в ту степь рою.
tunguns
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Всего сообщений: 454
Зарегистрирован: 22.07.2008
Авто: Marvie'97, UVL6R, WL-T, A/T, легкий лифт
Откуда: Владивосток
 Re: Hot black box (или о подогреве ДТ)

Сообщение tunguns »

Ну до антигеля еще далеко, а вот размораживателем тебе надо бы воспользоваться, залить, подождать минуток 20-ть, потом мафыну покачать из стороны в сторону, добраться до заправки и залить нормальной зимней солярки, а там уже на свое усмортрение пользоваться антигелем. :o
Мой сосед по гаражу ездит всю зиму на летней солярке, стоит на фильтре топливном подогреватель ленточный и не парится, но у нас во Владе не такие температуры, как у вас. :oops:
В гараже летняя солярка уже при минус 5-7 густеет и видны частицы парафиновых соединений. Через воронку с частой сеткой она не льется. :wink:
TOYOTA Land Cruiser Prado'95, KZJ71, 1KZ-TE
NISSAN Terrano'92, TD27T
ISUZU BIGHORN'94, UBS25, 6VD1
Олег14
джипер
джипер
Всего сообщений: 29
Зарегистрирован: 17.12.2009
Авто: PROCEED UF66M G6 1992г.в.
Откуда: Якутск
 Re: Hot black box (или о подогреве ДТ)

Сообщение Олег14 »

День добрый всем у нас бывает и холоднее в районе 55 и как бы ничего.Кто как выкручивается.правда у нас машинки с низу все затянутые.Все льют арктику а когда нет то киросин или жидкость i льют и нормально получается.Фирменные подогревы стоют порядка 400$-600$ ну это СИПАР в основном ставят самодельные тосольные самовары кто ездит по лесам.ну а по городу на обычной зимней.
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться