антифриз
Модератор: GRIGAS
-
Автор темыостровитянин
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 214
- Зарегистрирован: 13.12.2007
- Авто: MPM 1998 UVL6R WL-T AT
- Откуда: Курилы
- Возраст: 44
антифриз
машина первая, поэтому если вопрос глупый-помидорами не кидайтесь...
как-то решили мы с женой покататься в лесу... местность у нас гористая, быстро в лесу не поездишь, о том что на панели стрелка температурная есть я знал, но что на нее еще и смотреть надо... В итоге закипели... Обратил внимание только когда пар из-под капота как от паровоза братьев Люмьер повалил... Заглушился, постояли, покурили, долил водички из ближайшего ручья и потихоньку поползли в сервис. Экспресс проверка (трубка от расширительного в стакан с водой) ничего смертельного не выявила. Дальше начинается самое интересное: после смены антифриза в сервисе (еще с Японии была красноватая жидкость, поэтому залили красный) он начал сочиться из всех щелей. Буквально из всех: из-под крышки радиатора, с мест крепления патрубков и т.п. Уровень при этом почти не уменьшался, но смотреть под капот было страшновато... поездил месяц (за это время долил может пол-литра и все) после этого по случаю смены верхнего патрубка на радиаторе (банально лопнул - образовалась щель 2-3 мм в длину. подозреваю, что был надрез и, в конце в концов не выдержал) сменил антифриз на японский, но зеленый, и течь прекратилась. поделитесь опытом, пожалуйста, что это было: не тот антифриз, или может это из-за того, что в сервисе залили почти чистый концентрат... в общем я в недоумении.
как-то решили мы с женой покататься в лесу... местность у нас гористая, быстро в лесу не поездишь, о том что на панели стрелка температурная есть я знал, но что на нее еще и смотреть надо... В итоге закипели... Обратил внимание только когда пар из-под капота как от паровоза братьев Люмьер повалил... Заглушился, постояли, покурили, долил водички из ближайшего ручья и потихоньку поползли в сервис. Экспресс проверка (трубка от расширительного в стакан с водой) ничего смертельного не выявила. Дальше начинается самое интересное: после смены антифриза в сервисе (еще с Японии была красноватая жидкость, поэтому залили красный) он начал сочиться из всех щелей. Буквально из всех: из-под крышки радиатора, с мест крепления патрубков и т.п. Уровень при этом почти не уменьшался, но смотреть под капот было страшновато... поездил месяц (за это время долил может пол-литра и все) после этого по случаю смены верхнего патрубка на радиаторе (банально лопнул - образовалась щель 2-3 мм в длину. подозреваю, что был надрез и, в конце в концов не выдержал) сменил антифриз на японский, но зеленый, и течь прекратилась. поделитесь опытом, пожалуйста, что это было: не тот антифриз, или может это из-за того, что в сервисе залили почти чистый концентрат... в общем я в недоумении.
-
- Джипер
- Всего сообщений: 58
- Зарегистрирован: 20.12.2006
- Откуда: Таймыр
Re: антифриз
Из моих дилетантских наблюдений :из япии -завсегда антифриз-красный (не путайте меня! антифриз и тосол синонимы. смысл:торговая марка).
1997, WL-T, АКПП
-
Автор темыостровитянин
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 214
- Зарегистрирован: 13.12.2007
- Авто: MPM 1998 UVL6R WL-T AT
- Откуда: Курилы
- Возраст: 44
Re: антифриз
на других форумах прочитал, что большинство антифризов делаются на основе этиленгликоля. Но есть и редкие, на основе какой-то другой гадости, которая идет только для определенных марок машин (насколько я помню на том форуме звучали только европейки, кажись ауди какой-то модели). Так вот ента гадость не совместима с материалами, из котрых изготавливается система охлаждения большинства машин (разъедает лопасти помпы, радиатор и т.п.). Может попалась именно такая жижа? (хотя чур меня...)kubik:Из моих дилетантских наблюдений :из япии -завсегда антифриз-красный (не путайте меня! антифриз и тосол синонимы. смысл:торговая марка).
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 208
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Авто: Mazda Proceed Marvie 1996 WL-T АКПП
- Откуда: Омск
- Возраст: 50
Re: антифриз
Действительно случаи разьедания охлаждающей жидкостью деталей двигателя имели место, но все эти случаи я наблюдал воочию и на автомобилях отечественного производства (ну так я и работал в то время в автосервисе, который занимался ремонтом только отечественных авто). В основном разьеданию подвергались каналы головок блока цилиндров изготовленные из алюминия, ну соответственно тосол начанал "кипеть", т.е. газы из цилиндров прорывались в систему охлаждения. Эта дрянь вероятно реагирует с этим сплавом из которого отливают головки блоков и такое происходило непродолжительный период, потом авто с такими дефектами перестали попадаться. Вероятно в продажу единовременно попала партия некачественной охлаждающей жидкости. Проблема с испорченной головкой решалась просто, все раковины заваривали с помощью аргоновой сварки и головку фрезеровали на станке.
-
- Джипер
- Всего сообщений: 58
- Зарегистрирован: 20.12.2006
- Откуда: Таймыр
Re: антифриз
Хотел возмутиться:типа аллюминмй не подвержен и т.д..,но позвонил знакомым механикам и они подтвердили наличие высокоактивных параш, и встречались не раз
1997, WL-T, АКПП
-
Автор темыостровитянин
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 214
- Зарегистрирован: 13.12.2007
- Авто: MPM 1998 UVL6R WL-T AT
- Откуда: Курилы
- Возраст: 44
Re: антифриз
чистый алюминий очень даже подвержен. (Во какой я умный -- в школе по химии 5 было). Он является одним из самых активных металлов. Но... стойкость к влияниям различных сред ему предоставляют оксиды алюминия, которые образуются на его поверхности. Вот если ету пленку разрушить, тогда опа -- каверна и, притом очень быстро. Вот только чем эта пленка разрушается я запамятовал. А про уникалльный антифриз -- правда, и ничего кроме правды. Если опять встретится этот форум, то кину ссылкой. Какая-то высоко активная дрянь. Ходит, вроде, весь ресурс двигателя (порядка 200-400 ткм) без смены и стоит очень дорого. Но я думаю, что на обычном сервисе она врядли окажется -- уж больно редкая, да и как уже говорил дорогая. Так что какая-то поделка типа 555. хотя все равно интересно, почему же ее выдавливало из всех щелей?kubik:Хотел возмутиться:типа аллюминмй не подвержен и т.д..,но позвонил знакомым механикам и они подтвердили наличие высокоактивных параш, и встречались не раз
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 208
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Авто: Mazda Proceed Marvie 1996 WL-T АКПП
- Откуда: Омск
- Возраст: 50
Re: антифриз
Вероятно тосол был с грязью (окалина, может какой песок), вот твердые частицы при движении с тосолом постепенно обдирают местами защитную пленку, сам тосол не дает доступ кислороду, а если еще к этому прибавить постоянную высокую температуру работы двигателя, то и получится "нормальная обработка алюминия с последующим его растворением "Сверхтосолом"
Аргон при сваривании деталей, как раз не дает появлятся защитной пленке (оксиду алюминия), а вот разрушить ее довольно просто обычной механической обработкой. Вся загвоздка не дать ей появится снова. Т.е. процесс обработки должен происходить без доступа кислорода. Когда то давно читал, что алюминий можно даже спаивать обычным паяльником, а процесс был следующий: мелкие опилки железа посыпались на обрабатываемую поверхность, наносилась канифоль и при растирании паяльником этих опилок по обрабатываеой поверхности защитная пленка алюминия обдиралась, расплавленная канифоль не давала доступ кислорода и олово спокойно прилипало. Пробовал этот метод и сам, но под рукой мелких опилок небыло, а точить их просто было неохота, так как это был эксперимент. Но даже с крупными опилками удалось некоторую площадь залудить.островитянин: Вот если ету пленку разрушить, тогда опа -- каверна и, притом очень быстро. Вот только чем эта пленка разрушается я запамятовал.
Вероятно тосол был с грязью (окалина, может какой песок), вот твердые частицы при движении с тосолом постепенно обдирают местами защитную пленку, сам тосол не дает доступ кислороду, а если еще к этому прибавить постоянную высокую температуру работы двигателя, то и получится "нормальная обработка алюминия с последующим его растворением "Сверхтосолом"
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 177
- Зарегистрирован: 16.01.2008
- Откуда: Владивосток
Re: антифриз
Кто не сталкивался - думаю будет полезным мой маленький опыт
Езжу как ничего не бывало, тут замечаю ну очень странное поведение стрелки температуры двигателя. Ходит ходуном в небольшом диапазоне (не вглядываясь и не заметил бы). Причем от половины и вниз. Печка шпарит оч тепло (т.е. реальная температура двигателя рабочая), а стрелка поплясывает и показывает что двигательто горячий от еле теплый Даже от газа зависело - газанешь - тут же повыше, газ отпустишь - пониже. Причем скорость перемещения похожа на стрелку тахометра В общем - впервые такое видел.
Стало мне страшно глядеть как друг мавр мучается Не отходя от кассы звоню знакомому ремонтнику - он мне с ходу - а ты уровень в радиаторе проверь? Скорее всего мало и система хватанула воздуха - вот датчик (получая по "мозгам" воздушным пузырем вместо антифриза) и сходит с ума.
Купил тут же корейского зеленого антифриза (у меня уже такой там) - долил недостающее, еще пол-дня стрелка плавала (выгонял из системы воздух), а потом успокоилась и все в норме уже 2 дня
Счастье!
Вывод: следим за уровнем охлаждающей в бачке
Я как купил - ни разу не смотрел, куда от подеквался он за полгода , течей нема, наверно испарился
После этого я еще и помыл мавра - по зиме не часто удается - морозы.
Машина даже заурчала от удовольствия
Езжу как ничего не бывало, тут замечаю ну очень странное поведение стрелки температуры двигателя. Ходит ходуном в небольшом диапазоне (не вглядываясь и не заметил бы). Причем от половины и вниз. Печка шпарит оч тепло (т.е. реальная температура двигателя рабочая), а стрелка поплясывает и показывает что двигательто горячий от еле теплый Даже от газа зависело - газанешь - тут же повыше, газ отпустишь - пониже. Причем скорость перемещения похожа на стрелку тахометра В общем - впервые такое видел.
Стало мне страшно глядеть как друг мавр мучается Не отходя от кассы звоню знакомому ремонтнику - он мне с ходу - а ты уровень в радиаторе проверь? Скорее всего мало и система хватанула воздуха - вот датчик (получая по "мозгам" воздушным пузырем вместо антифриза) и сходит с ума.
Купил тут же корейского зеленого антифриза (у меня уже такой там) - долил недостающее, еще пол-дня стрелка плавала (выгонял из системы воздух), а потом успокоилась и все в норме уже 2 дня
Счастье!
Вывод: следим за уровнем охлаждающей в бачке
Я как купил - ни разу не смотрел, куда от подеквался он за полгода , течей нема, наверно испарился
После этого я еще и помыл мавра - по зиме не часто удается - морозы.
Машина даже заурчала от удовольствия
-----------------
Мавр 97г, WL-T, зеленый крокодил, все есть, пересел с террано 92г
Мавр 97г, WL-T, зеленый крокодил, все есть, пересел с террано 92г
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение