Proceed Marvie/B2500(2600). Электрика и оптикаИндикация работы свечей накала – полезная вещь однако

Модератор: GRIGAS

Автор темы
Texraz
ДЖИпер
ДЖИпер
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 73
Зарегистрирован: 18.10.2011
Авто: UVL6R. 98г. механика.
Откуда: Владивосток
Возраст: 58
Индикация работы свечей накала – полезная вещь однако

Сообщение Texraz » 12 янв 2013, 16:21

Дополнительная индикация работы свечей накала – полезная вещь однако.

Боролся с проблемой запуска работы двигателя в зимних условиях.
Запускается двигатель взрывом – работает несколько секунд, потом троит, колбасит и глохнет.
Заменил сальник, проверили сеточки на топливном насосе, поставил прозрачные трубки на подачу и обратку топлива, чтобы подсос воздуха контролировать, трубку обратки топлива сделал длиннее и закрепил так, чтобы верхняя часть колена трубки была выше топливного фильтра, сменил датчик температуры охлаждения – результат тот же.
Свечи проверили – рабочие.

Проверил наличие напряжения на свечах сразу после запуска двигателя – отсутствует.

Не буду сильно вдаваться в теорию работы свечей после запуска двигателя, на данном и соседнем форуме расписано много.
Кратко - свечи должны продолжать работать после запуска двигателя до прогрева охлаждающей жидкости до 40 градусов и если обороты двигателя не достигли 1500 оборотов, примерно где-то так.

Поскольку была уже поздняя осень и впереди маячила зима, пошел по простому пути и поставил тумблер чтобы подавать + на реле накала свечей подключив его к + на реле свечей (здесь была ошибка).

Результат – при запуске двигателя после прогрева свечей подаю напряжение на продолжение прогрева и запускаю двигатель и еще секунд 10 подаю в зависимости от температуры за бортом.

Двигатель запускается взрывом, не троит, не колбасит - красота, хотя в прозрачных трубках после запуска пузыри воздуха проскакивают хорошие.

Но через недельки две вылезла ошибка. Не знаю, может забыл отключить тумблер (или другое, что более вероятней) и где-то минут 30 проехав и заскочив в магазинчик на пару минут. Когда вернулся в салоне запах горевшей пластмассы, но двигатель еще работал (3 минуты туботаймер). Заглушил, запустил – все работает.
Глянул на свою индикацию работы свечей – горит. На свечах постоянно присутствует плюс. Не долго думая сбросил фишку с релюхи включения свечей.
Запах был стойкий. Боясь, что проводка где-то каратнула и, что вроде как есть огнетушитель –подался домой. Методом обнюхивания салона - нашел блок управления в ногах водителя справа. Вскрытие показало – пробило транзистор, пробило интересно – так что постоянно +12 постоянно присутствовало на свечах. Это и помогло, при запуске включал фишку на реле накала свечей, прогревал двигатель, снимал фишку и по городу. Транзистор мелкий и не распространённый. В магазинах не было даже в каталогах. Порывшись в интернете – используется в телевизорах. У знакомых в мастерской – нашли перерыв больше 20 плат. Поставили – полет нормальный.

Чтобы не повторять ошибку – купил тумблер без фиксации и поставил его уже в разрыв +12 на реле накала свечей.
Так что дополнительная индикация работы свечей накала – полезная вещь однако. Всего-то один светодиод + немного провода, и Вы точно знаете – подается ли напряжение на свечи или оно отсутствует по каким-то другим причинам, когда двигатель колбасит на холодную.
http://jeepforum.ru/images/smilies/auto60.gif

Реклама
Аватара пользователя
Hariton
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 985
Зарегистрирован: 07.09.2010
Авто: Mazda UVL6R, 4WD, AT, 96г. IFA W50LA.
Откуда: Ленинград
Возраст: 54
Re: Индикация работы свечей накала – полезная вещь однако

Сообщение Hariton » 12 янв 2013, 19:28

Texraz:Боролся с проблемой запуска работы двигателя в зимних условиях.
Запускается двигатель взрывом – работает несколько секунд, потом троит, колбасит и глохнет
.......с этого момента ИМХО все не верно......надо было выяснить причину и устранить :( . Как Вы написали напряжение на свечи подается по команде процессора (в зависимости от температуры двигателя) и во время старта(когда ключ в положении старт). Если датчик температуры (который установлен в головке блока над стартером) заведомо исправен, то искать причину надо в проводке.
По системе ИНДИКАЦИИ - подключают ее на выходной конец силового реле свечей. На моей машине такая хрень была от прежнего хозяина - снял за ненадобность к ебеням! :)
Mazda UVL6R, WL-T, 4WD,AT 1996. IFA W50 LA. Honda CBR 250R.

Автор темы
Texraz
ДЖИпер
ДЖИпер
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 73
Зарегистрирован: 18.10.2011
Авто: UVL6R. 98г. механика.
Откуда: Владивосток
Возраст: 58
Re: Индикация работы свечей накала – полезная вещь однако

Сообщение Texraz » 13 янв 2013, 03:45

Hariton:.......с этого момента ИМХО все не верно......надо было выяснить причину и устранить . Как Вы написали напряжение на свечи подается по команде процессора (в зависимости от температуры двигателя) и во время старта(когда ключ в положении старт). Если датчик температуры (который установлен в головке блока над стартером) заведомо исправен, то искать причину надо в проводке.
Понятно, где-то, что не контачит. Уже зима, заводится надо ежедневно, а не хоровод с бубнами водить вокруг машинки. Что провода и датчик температуры в порядке - косвенным подтверждением служит время работы реле свечей. При холодном движке реле отключается после 8 секунд, при прогретом - после 4 секунд. Есть подозрение . что при установке сигнализащии накасячили. Брал машину уже с сигнализацией. Перебирать все желания пока нет.
Hariton:По системе ИНДИКАЦИИ - подключают ее на выходной конец силового реле свечей.
Так туда и подключена
Hariton:На моей машине такая хрень была от прежнего хозяина - снял за ненадобность к ебеням!
Каждый решает сам, что необходимо ему в данный момент, я не настаиваю, что это супер и поможет решить все проблемы с запуском. Это всего лишь индикация подачи напряжения на свечи. И всё.
Мне помогает оценивать запуск двигателя.

Аватара пользователя
Tomcat2014
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 506
Зарегистрирован: 04.08.2009
Вод.стаж с: 1980
Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R,WL,A/Т, 96г.
Откуда: Уссурийск
Возраст: 57
Re: Индикация работы свечей накала – полезная вещь однако

Сообщение Tomcat2014 » 13 янв 2013, 04:00

Согласен с Hariton. Если всё работает, то ни чего не нужно колхозить, оно и будет работать. Ну, а если что то не пашет - нужно искать причину.
Hariton:При холодном движке реле отключается после 8 секунд, при прогретом - после 4 секунд.
Texraz:При холодном движке реле отключается после 8 секунд, при прогретом - после 4 секунд.
Это не совсем так. У меня реле щёлкнуло, через сколько не засекал, но на свечи, после запуска двигуна, продолжает идти напруга, примерно минуту, полторы, в зависимости от температуры. И только потом свечи отключаются.
Последний раз редактировалось Tomcat2014 13 янв 2013, 12:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Hariton
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 985
Зарегистрирован: 07.09.2010
Авто: Mazda UVL6R, 4WD, AT, 96г. IFA W50LA.
Откуда: Ленинград
Возраст: 54
Re: Индикация работы свечей накала – полезная вещь однако

Сообщение Hariton » 13 янв 2013, 11:42

Еще раз попытаюсь донести до общественнсти форума информацию, которую я почерпнул на "Микробе" - мозги не ориентируются на время....Основными источниками информации служат датчик температуры, тахометр, и положение коромысла (за который тянет тросик "газа") на ТНВД. Пока температура не достигнет своих положеых 40 градсов свечи не должны отключаться (за исключением того, когда обороты не будут превышать 1600......когда к примеру "невтерпеж" и вы поехали на непрогретом двигателе). Если вы заводите двигатель с температурой больше 40 градусов, то свечи включаются полько пока вы крутите стартером.
Еси чо, то ни про какие 8 сек я ни когда не писал :shock: . Исли Выми овладел интерес к познанию истинного алгоритма прочитайте на "Микробе", и тогда все станет ясно как "белый день". В WL-T электроника (мозги) занимается только прогревом двигателя и работой клапана рециркуляции (до 1999года, до появления WL-TE).
Mazda UVL6R, WL-T, 4WD,AT 1996. IFA W50 LA. Honda CBR 250R.

Аватара пользователя
Tomcat2014
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 506
Зарегистрирован: 04.08.2009
Вод.стаж с: 1980
Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R,WL,A/Т, 96г.
Откуда: Уссурийск
Возраст: 57
Re: Индикация работы свечей накала – полезная вещь однако

Сообщение Tomcat2014 » 13 янв 2013, 12:43

Hariton извини. Не правильно вставил цитату. Исправил.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Звук работы двигателя G6 или G5.
    Jonneg » 17 июн 2017, 11:32 » в форуме Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель
    7 Ответы
    807 Просмотры
    Последнее сообщение Дмитрий77
    20 окт 2017, 05:22
  • Общее: Аксессуары, инструменты, гаджеты для отдыха и работы.
    GRIGAS » 22 авг 2014, 20:35 » в форуме Proceed Marvie/B2500(2600)
    82 Ответы
    4919 Просмотры
    Последнее сообщение GRIGAS
    28 сен 2019, 05:22
  • "Фенечки" (полезная мелочевка) к пикапам
    Radimir » 26 авг 2011, 11:56 » в форуме Pickup trucks
    4 Ответы
    8850 Просмотры
    Последнее сообщение Waynell
    23 дек 2018, 17:24
  • После длительной работы на холостых при разгоне дымит синим пару светофоров.
    Кувалдин43 » 29 апр 2017, 12:43 » в форуме Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель
    7 Ответы
    726 Просмотры
    Последнее сообщение Кувалдин43
    19 июн 2017, 17:14
  • Свечи накала для WL-T
    172 Ответы
    17311 Просмотры
    Последнее сообщение Дмитрий77
    27 сен 2019, 07:44