Ремонт IHI Turbo RHF 5
Модератор: GRIGAS
-
Автор темыShved31601
- джипер
- Сообщений в теме: 10
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 16.09.2012
- Вод.стаж с: 1999
- Авто: Уаз 3160 двигатель WL-T
- Откуда: Киров
Ремонт IHI Turbo RHF 5
Пришло время перетряхнуть турбину ибо масло погнало через нее ощутимо. Для ремонта необходимо след. оборудование: круглошлифовальный станок, токарный и расточной. Разбирается компрессор достаточно просто, только нужны крепкие биты, особенно торкс 15 для откручивания винтов шайбы упорного подшипника (у меня один не поддался, пришлось высверлить), ну и главное не забыть отметить взаимное положение насосного колеса и вала. Дефектовка: вал изношен на 15 соток-шлифуем в размер Ф7,8, втулки точить новые однозначно, в корпусе износ мест под втулки почти десятка-растачивать. Вал и стальные детали упорного подшипника имеют твердость 49-50 HRC. Материал втулок, в результате анализа, аналога среди отечественных бронз не имеет, больше всего похож на наш БрОЦС 4-4-17, но цинка нет. Втулки сделал из БрОФ 6,5-1, надо бы БрОФ 10-1, но ее не нашел. Почему именно эта марка? Потому что эти бронзы хорошо работают при больших скоростях ( скорость вала компрессора более 50м/с) и при больших удельных давлениях, БрАЖ 9-4, к примеру используется при скоростях до 12 м/с. Бронза очень мягкая, обращаться с ней в процессе изготовления надо аккуратно. Отверстия для смазки просверлили на расточном станке в делительной головке, чтоб дисбаланс к минимуму свести. Корпус имел отверстие под втулки Ф12,4, сначала его на Ф12,53 расточили, а потом спиральной разверткой на Ф12,6 прошли, стало как фабричное. Распорную втулку тоже делаем вновь увеличенного диаметра, натяг под запрессовку две сотки. Изначально были измерены радиальные зазоры, по неизношенным местам, между валом-втулкой-корпусом, по 1,5 сотки на сторону вышло. Такой зазор впоследствии и сделали. С осевым зазором делать ничего не пришлось-упорный подшипник в порядке оказался. Далее турбину собираем, прикручиваем на место и ездим. Вот несколько фоток процесса. У кого какие вопросы спрашивайте.
-
- Модератор
- Сообщений в теме: 6
- Всего сообщений: 3400
- Зарегистрирован: 17.05.2010
- Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R а/т 97г.
- Откуда: Священное море БАЙКАЛ-Бугульдейка Ольхон
- Возраст: 58
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5

Последний раз редактировалось GRIGAS 11 дек 2012, 17:21, всего редактировалось 1 раз.
"Помоги себе сам и Бог поможет тебе"
-
- Джипер-гуру
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 1062
- Зарегистрирован: 07.09.2010
- Авто: UVL6R
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5
вопросов нет
, подобное проделывал самолично со своей турбиной......работало, но не долго (балансировка необходима, тем более после перешлифовки вала). Удачи! 


Mazda UVL6R
-
Автор темыShved31601
- джипер
- Сообщений в теме: 10
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 16.09.2012
- Вод.стаж с: 1999
- Авто: Уаз 3160 двигатель WL-T
- Откуда: Киров
-
- Реальный Джипер
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 919
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: UVL6R
- Откуда: Камчатка,Ключи.
- Возраст: 49
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5
При условии что станок не бьёт.Shved31601:Балансировка в данном случае не нарушается.
Ваше кредо:Всегда.
-
- Джипер-гуру
- Сообщений в теме: 3
- Всего сообщений: 1015
- Зарегистрирован: 16.11.2011
- Вод.стаж с: 1978
- Авто: proceed marvie uvl6r wl-t a/t 96 г.
- Откуда: Священное море БАЙКАЛ -У-баргузин.
- Возраст: 42
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5
ну моё личное мнение конечно ,но авчинка выделки не стоит как говорится ,.
Айболит электронники итд!
-
Автор темыShved31601
- джипер
- Сообщений в теме: 10
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 16.09.2012
- Вод.стаж с: 1999
- Авто: Уаз 3160 двигатель WL-T
- Откуда: Киров
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5
Из затрат только мое личное время на демонтаж, разборку-сборку и монтаж компрессора на мотор. Ну и биту за 40 р. прикупил. Ходимость думаю будет как у заводской ибо в точности все повторил, а материал втулок даже лучше.
-
- Джипер-гуру
- Сообщений в теме: 3
- Всего сообщений: 1015
- Зарегистрирован: 16.11.2011
- Вод.стаж с: 1978
- Авто: proceed marvie uvl6r wl-t a/t 96 г.
- Откуда: Священное море БАЙКАЛ -У-баргузин.
- Возраст: 42
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5
Shved31601, отпишишся потом как она будет дуть ,ну и конечно будем посмотреть на скока хватит её. 

Айболит электронники итд!
-
Автор темыShved31601
- джипер
- Сообщений в теме: 10
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 16.09.2012
- Вод.стаж с: 1999
- Авто: Уаз 3160 двигатель WL-T
- Откуда: Киров
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5
Дует как надо. Во всю гоняю уже. Больше 130 км/ч только не ездил. Несколько тысяч наезжу проверю радиальный люфт и отпишусь.
-
- Джипер-гуру
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 1062
- Зарегистрирован: 07.09.2010
- Авто: UVL6R
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5
Первый раз боролся с радиальным люфтом, сделал, поставил - не гонит масло прет 0.6 без нагрузки при 3000. Недели не проездил - заклинило.....еле разобрал, посмотрел на вал - накатало "овал" на 2 десятки
. Перешлифовал вал, сделал втулки по новой под размер (делал для себя) максимально хорошо......результат тот же
, плюнул и отнес турбинистам. Поставил после их вмешательства...... охренел - погнала масло в в сторону турбинного колеса (чего раньше не было).
Пометил взаимное расположение вала, компрессорного колеса, и гайки......разобрал. Так эти уроды у турбинного колеса защитный экран при сборке погнули (не знали как уплотнительное кольцо вставить в проточку
.Все сделал " как надо"....сейчас масло не гонит ни куда, правда дует на максимуме всего 0.9.
Пусть тебе повезет "без балансировки". На стендах при балансировки их крутят до 130-150 тыров оборотов.
тоже так же думал......и станки и материалы есть и руки....но не получилоси "как надо".Shved31601:Балансировка в данном случае не нарушается.
Первый раз боролся с радиальным люфтом, сделал, поставил - не гонит масло прет 0.6 без нагрузки при 3000. Недели не проездил - заклинило.....еле разобрал, посмотрел на вал - накатало "овал" на 2 десятки


Пометил взаимное расположение вала, компрессорного колеса, и гайки......разобрал. Так эти уроды у турбинного колеса защитный экран при сборке погнули (не знали как уплотнительное кольцо вставить в проточку

Пусть тебе повезет "без балансировки". На стендах при балансировки их крутят до 130-150 тыров оборотов.
Mazda UVL6R
-
- Реальный Джипер
- Сообщений в теме: 5
- Всего сообщений: 919
- Зарегистрирован: 02.05.2011
- Авто: UVL6R
- Откуда: Камчатка,Ключи.
- Возраст: 49
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5
По хорошему надо конечно вал напылять до номинала,но это делается в заводских условиях.А мы привыкли всё растачивать.
Ваше кредо:Всегда.
-
Автор темыShved31601
- джипер
- Сообщений в теме: 10
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 16.09.2012
- Вод.стаж с: 1999
- Авто: Уаз 3160 двигатель WL-T
- Откуда: Киров
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5
Вал наплавлять не надо, тогда точно уведет. Шлифовки вполне достаточно. Самое важное в ремонте-правильный материал втулок и выдержка зазоров в сопряжении.
-
Автор темыShved31601
- джипер
- Сообщений в теме: 10
- Всего сообщений: 21
- Зарегистрирован: 16.09.2012
- Вод.стаж с: 1999
- Авто: Уаз 3160 двигатель WL-T
- Откуда: Киров
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 2291 Просмотры
-
Последнее сообщение Nahimoff
04 дек 2007, 17:46
-
- 32 Ответы
- 5206 Просмотры
-
Последнее сообщение Alvip
16 май 2015, 12:56
-
- 40 Ответы
- 5105 Просмотры
-
Последнее сообщение Дмитрий77
09 май 2017, 14:10
-
- 1 Ответы
- 945 Просмотры
-
Последнее сообщение Rostom
21 ноя 2011, 19:07
-
- 5 Ответы
- 1324 Просмотры
-
Последнее сообщение дядя Вадя
27 янв 2012, 05:34