Proceed Marvie/B2500(2600). ДвигательРемонт IHI Turbo RHF 5

Модератор: GRIGAS

Автор темы
Shved31601
джипер
джипер
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 16.09.2012
Вод.стаж с: 1999
Авто: Уаз 3160 двигатель WL-T
Откуда: Киров
Поблагодарили: 6 раз
Ремонт IHI Turbo RHF 5

Сообщение Shved31601 » 31 окт 2012, 11:19

Пришло время перетряхнуть турбину ибо масло погнало через нее ощутимо. Для ремонта необходимо след. оборудование: круглошлифовальный станок, токарный и расточной. Разбирается компрессор достаточно просто, только нужны крепкие биты, особенно торкс 15 для откручивания винтов шайбы упорного подшипника (у меня один не поддался, пришлось высверлить), ну и главное не забыть отметить взаимное положение насосного колеса и вала. Дефектовка: вал изношен на 15 соток-шлифуем в размер Ф7,8, втулки точить новые однозначно, в корпусе износ мест под втулки почти десятка-растачивать. Вал и стальные детали упорного подшипника имеют твердость 49-50 HRC. Материал втулок, в результате анализа, аналога среди отечественных бронз не имеет, больше всего похож на наш БрОЦС 4-4-17, но цинка нет. Втулки сделал из БрОФ 6,5-1, надо бы БрОФ 10-1, но ее не нашел. Почему именно эта марка? Потому что эти бронзы хорошо работают при больших скоростях ( скорость вала компрессора более 50м/с) и при больших удельных давлениях, БрАЖ 9-4, к примеру используется при скоростях до 12 м/с. Бронза очень мягкая, обращаться с ней в процессе изготовления надо аккуратно. Отверстия для смазки просверлили на расточном станке в делительной головке, чтоб дисбаланс к минимуму свести. Корпус имел отверстие под втулки Ф12,4, сначала его на Ф12,53 расточили, а потом спиральной разверткой на Ф12,6 прошли, стало как фабричное. Распорную втулку тоже делаем вновь увеличенного диаметра, натяг под запрессовку две сотки. Изначально были измерены радиальные зазоры, по неизношенным местам, между валом-втулкой-корпусом, по 1,5 сотки на сторону вышло. Такой зазор впоследствии и сделали. С осевым зазором делать ничего не пришлось-упорный подшипник в порядке оказался. Далее турбину собираем, прикручиваем на место и ездим. Вот несколько фоток процесса. У кого какие вопросы спрашивайте.
IMG_9046.jpg
IMG_9045.jpg
вал-стало
IMG_9043.jpg
вал-было
IMG_9042.jpg
вид на упорный подшипник

Реклама
Аватара пользователя
GRIGAS
Модератор
Модератор
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 2975
Зарегистрирован: 17.05.2010
Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R а/т 97г.
Откуда: Священное море БАЙКАЛ-Бугульдейка Ольхон
Поблагодарили: 142 раза
Возраст: 56
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5

Сообщение GRIGAS » 31 окт 2012, 16:05

:o
Последний раз редактировалось GRIGAS 11 дек 2012, 17:21, всего редактировалось 1 раз.
"Помоги себе сам и Бог поможет тебе"

Аватара пользователя
Hariton
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 816
Зарегистрирован: 07.09.2010
Авто: Mazda UVL6R, 4WD, AT, 96г. IFA W50LA.
Откуда: Ленинград
Поблагодарили: 155 раз
Возраст: 53
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5

Сообщение Hariton » 31 окт 2012, 21:02

вопросов нет :) , подобное проделывал самолично со своей турбиной......работало, но не долго (балансировка необходима, тем более после перешлифовки вала). Удачи! :D
Mazda UVL6R, WL-T, 4WD,AT 1996. IFA W50 LA. Honda CBR 250R.

Автор темы
Shved31601
джипер
джипер
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 16.09.2012
Вод.стаж с: 1999
Авто: Уаз 3160 двигатель WL-T
Откуда: Киров
Поблагодарили: 6 раз
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5

Сообщение Shved31601 » 01 ноя 2012, 07:50

Балансировка в данном случае не нарушается.

Аватара пользователя
Gregor
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 916
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: UVL6R
Откуда: Камчатка,Ключи.
Поблагодарили: 45 раз
Возраст: 47
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5

Сообщение Gregor » 01 ноя 2012, 11:18

Shved31601:Балансировка в данном случае не нарушается.
При условии что станок не бьёт.
Ваше кредо:Всегда.

Аватара пользователя
дядя Вадя
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1015
Зарегистрирован: 16.11.2011
Вод.стаж с: 1978
Авто: proceed marvie uvl6r wl-t a/t 96 г.
Откуда: Священное море БАЙКАЛ -У-баргузин.
Поблагодарили: 79 раз
Возраст: 40
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5

Сообщение дядя Вадя » 01 ноя 2012, 14:23

ну моё личное мнение конечно ,но авчинка выделки не стоит как говорится ,.
Айболит электронники итд!

Автор темы
Shved31601
джипер
джипер
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 16.09.2012
Вод.стаж с: 1999
Авто: Уаз 3160 двигатель WL-T
Откуда: Киров
Поблагодарили: 6 раз
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5

Сообщение Shved31601 » 01 ноя 2012, 14:27

Из затрат только мое личное время на демонтаж, разборку-сборку и монтаж компрессора на мотор. Ну и биту за 40 р. прикупил. Ходимость думаю будет как у заводской ибо в точности все повторил, а материал втулок даже лучше.

Аватара пользователя
дядя Вадя
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1015
Зарегистрирован: 16.11.2011
Вод.стаж с: 1978
Авто: proceed marvie uvl6r wl-t a/t 96 г.
Откуда: Священное море БАЙКАЛ -У-баргузин.
Поблагодарили: 79 раз
Возраст: 40
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5

Сообщение дядя Вадя » 01 ноя 2012, 14:45

Shved31601, отпишишся потом как она будет дуть ,ну и конечно будем посмотреть на скока хватит её. :)
Айболит электронники итд!

Автор темы
Shved31601
джипер
джипер
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 16.09.2012
Вод.стаж с: 1999
Авто: Уаз 3160 двигатель WL-T
Откуда: Киров
Поблагодарили: 6 раз
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5

Сообщение Shved31601 » 01 ноя 2012, 16:13

Дует как надо. Во всю гоняю уже. Больше 130 км/ч только не ездил. Несколько тысяч наезжу проверю радиальный люфт и отпишусь.

Аватара пользователя
Hariton
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 816
Зарегистрирован: 07.09.2010
Авто: Mazda UVL6R, 4WD, AT, 96г. IFA W50LA.
Откуда: Ленинград
Поблагодарили: 155 раз
Возраст: 53
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5

Сообщение Hariton » 01 ноя 2012, 17:43

Shved31601:Балансировка в данном случае не нарушается.
тоже так же думал......и станки и материалы есть и руки....но не получилоси "как надо".
Первый раз боролся с радиальным люфтом, сделал, поставил - не гонит масло прет 0.6 без нагрузки при 3000. Недели не проездил - заклинило.....еле разобрал, посмотрел на вал - накатало "овал" на 2 десятки :o . Перешлифовал вал, сделал втулки по новой под размер (делал для себя) максимально хорошо......результат тот же :o , плюнул и отнес турбинистам. Поставил после их вмешательства...... охренел - погнала масло в в сторону турбинного колеса (чего раньше не было).
Пометил взаимное расположение вала, компрессорного колеса, и гайки......разобрал. Так эти уроды у турбинного колеса защитный экран при сборке погнули (не знали как уплотнительное кольцо вставить в проточку :o .Все сделал " как надо"....сейчас масло не гонит ни куда, правда дует на максимуме всего 0.9.
Пусть тебе повезет "без балансировки". На стендах при балансировки их крутят до 130-150 тыров оборотов.
Mazda UVL6R, WL-T, 4WD,AT 1996. IFA W50 LA. Honda CBR 250R.

Аватара пользователя
дядя Вадя
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1015
Зарегистрирован: 16.11.2011
Вод.стаж с: 1978
Авто: proceed marvie uvl6r wl-t a/t 96 г.
Откуда: Священное море БАЙКАЛ -У-баргузин.
Поблагодарили: 79 раз
Возраст: 40
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5

Сообщение дядя Вадя » 01 ноя 2012, 17:48

бять я тоже хочу стать токарем :D
Айболит электронники итд!

Аватара пользователя
Gregor
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 916
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: UVL6R
Откуда: Камчатка,Ключи.
Поблагодарили: 45 раз
Возраст: 47
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5

Сообщение Gregor » 02 ноя 2012, 01:03

По хорошему надо конечно вал напылять до номинала,но это делается в заводских условиях.А мы привыкли всё растачивать.
Ваше кредо:Всегда.

Автор темы
Shved31601
джипер
джипер
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 16.09.2012
Вод.стаж с: 1999
Авто: Уаз 3160 двигатель WL-T
Откуда: Киров
Поблагодарили: 6 раз
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5

Сообщение Shved31601 » 02 ноя 2012, 07:51

Вал наплавлять не надо, тогда точно уведет. Шлифовки вполне достаточно. Самое важное в ремонте-правильный материал втулок и выдержка зазоров в сопряжении.

Аватара пользователя
Gregor
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 916
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: UVL6R
Откуда: Камчатка,Ключи.
Поблагодарили: 45 раз
Возраст: 47
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5

Сообщение Gregor » 02 ноя 2012, 11:58

Напылять а не неплавлять,есть разница.
Ваше кредо:Всегда.

Автор темы
Shved31601
джипер
джипер
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 21
Зарегистрирован: 16.09.2012
Вод.стаж с: 1999
Авто: Уаз 3160 двигатель WL-T
Откуда: Киров
Поблагодарили: 6 раз
Re: Ремонт IHI Turbo RHF 5

Сообщение Shved31601 » 16 ноя 2012, 07:45

Пробег после ремонта 1000 км. Турбина сухая, дует.

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Ремонт
    максим81 » 27 ноя 2007, 15:00 » в форуме Bighorn, Trooper
    2 Ответы
    1852 Просмотры
    Последнее сообщение Nahimoff
    04 дек 2007, 17:46
  • Ремонт ГБЦ
    IIoJI9K » 03 июл 2014, 07:49 » в форуме Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель
    32 Ответы
    3497 Просмотры
    Последнее сообщение Alvip
    16 май 2015, 12:56
  • Ремонт мотора G5
    Alvip » 09 мар 2014, 17:47 » в форуме Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель
    40 Ответы
    2015 Просмотры
    Последнее сообщение Дмитрий77
    09 май 2017, 14:10
  • Ремонт радиатора
    Rostom » 26 окт 2011, 13:41 » в форуме Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель
    5 Ответы
    656 Просмотры
    Последнее сообщение дядя Вадя
    27 янв 2012, 05:34
  • Ремонт помпы
    дядя Вадя » 21 ноя 2011, 17:19 » в форуме Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель
    1 Ответы
    567 Просмотры
    Последнее сообщение Rostom
    21 ноя 2011, 19:07