люфт в трапеции
Модератор: GRIGAS
-
Автор темыdvik
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Сообщений в теме: 3
- Всего сообщений: 185
- Зарегистрирован: 29.09.2007
- Откуда: Заполярная Якутия
люфт в трапеции
Всем привет, тема такая: на вывешенном передке ощутимый люфт колес при горизонтальном покачивании, люфт весь по рулевой трапеции, слева довольно ощутимый. При проверке монтажкой по наконечникам, рычагам особо нигде не стучит, не бьет, хотя рулевая требует одназначно ремонта по наконечникам и сошкам, пыльники подорваны. На рулевом кулаке люфта нету, т.е весь по трапеции, собственно вопрос: на заведомо исправном механизме есть этот люфт или нет? Если допускается, то примерно опишите в каких пределах, надо ехать на 1 тыс.км по зимнику, что-то очкую, как в нашей раше говорят...
Добавлено спустя 13 минут 47 секунд:
Уточню чуток: не биение а плавное раскачиванее ступиц в сторону поворотов ну на спичечный коробок от продольной оси
Добавлено спустя 13 минут 47 секунд:
Уточню чуток: не биение а плавное раскачиванее ступиц в сторону поворотов ну на спичечный коробок от продольной оси
Марви дизель 96
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Сообщений в теме: 2
- Всего сообщений: 163
- Зарегистрирован: 19.08.2008
- Вод.стаж с: 1997
- Авто: авто уже не то
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 42
- Контактная информация:
Re: люфт в трапеции
Была у меня такая фиговинка, с начало люфт потом в рулевую колонку отдавало стуком. Обиделся снял трапецию и сделал разборную. Теперь наконечники подтягиваю при появлении люфта. Если на плохой дороге стучит рулёвка, то ремонтируй не рискуй. Если пока просто люфт большой 1 тыс.км по зимнику проедешь..
Сергей т. 8908 449 13 89
-
- Реальный Джипер
- Сообщений в теме: 3
- Всего сообщений: 825
- Зарегистрирован: 30.01.2009
- Вод.стаж с: 1989
- Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
- Откуда: Приморье
- Возраст: 56
Re: люфт в трапеции
Люфт рулевого колеса (баранки) допустимый 0-30 мм. Думаю если авто новое то люфта быть не должно, если производители пишут-0мм, а допуск до 30 мм.
etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
Re: люфт в трапеции
На самом то руле люфта практически нету, сошка со стороны рулевого кулака практически неподвижна, все движения сосредоточены в трапеции, суммируется износ что-ли. dvik/
-
- Реальный Джипер
- Сообщений в теме: 3
- Всего сообщений: 825
- Зарегистрирован: 30.01.2009
- Вод.стаж с: 1989
- Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
- Откуда: Приморье
- Возраст: 56
Re: люфт в трапеции
Сначала подшипники ступичные подтяни, выбери люфт до 0, люфт передних ступичных пошдипников не допустим. а там смотри...
etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Сообщений в теме: 4
- Всего сообщений: 208
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Авто: Mazda Proceed Marvie 1996 WL-T АКПП
- Откуда: Омск
- Возраст: 46
Re: люфт в трапеции
На днях перебрал трапецию, самыми разбитыми оказались наконечники у ступиц. Также поменял маятник и подтянул рулевой редуктор (пришлось всю аккумуляторную площадку демонтировать, что бы до него добраться, регулируется, как на классике 01-07). Заменил резинки на стабилизаторе. Сменил нижнюю левую шаровую. Люфты исчезли и стуки прекратились. Машина при движении реагирует на малейший поворот руля. Но остался небольшой стук верхнего левого рычага. По осени все перебирал, мыл, смазывал протягивал, но эффекта не дало. По сему возник вопрос: Менять только заглушку которая в рычаг и на ось закручивается или ось тоже менять?
ps если пыльники надорваны, то наконечникам если и не конец, то он очень близок. У меня наконечники были разбиты очень сильно, но зиму(6000 км) откатался без особых проблем, только при подключенном передке машина начинала слегка рыскать. Думаю 1000 км можно и с убитыми наконечниками проехать, важнее проверить подшипники, как монгол выше посоветовал.
ps если пыльники надорваны, то наконечникам если и не конец, то он очень близок. У меня наконечники были разбиты очень сильно, но зиму(6000 км) откатался без особых проблем, только при подключенном передке машина начинала слегка рыскать. Думаю 1000 км можно и с убитыми наконечниками проехать, важнее проверить подшипники, как монгол выше посоветовал.
Re: люфт в трапеции
Нет, ось менять не надо, разбивает втулку, подшипники протяну но по вертикальной раскачке колеса люфтов нету вроде. Dvik
-
- Реальный Джипер
- Сообщений в теме: 3
- Всего сообщений: 825
- Зарегистрирован: 30.01.2009
- Вод.стаж с: 1989
- Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
- Откуда: Приморье
- Возраст: 56
Re: люфт в трапеции
Обычно втулки меняют.
О рычагах здесь. http://jeepforum.ru/viewtopic.php?f=33&t=1374
Интересно то, что левая сторона болеет у всех. Сие меня тоже не обошло правой стороной, как у всех с левой.
Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:
Подшипники также на земле можно на люфт проверить, только раскачка в вертикали. Руки не обманут, монтажкой проверь шаровые в вывешенном состоянии, остальное в нагруженном- руками.
О рычагах здесь. http://jeepforum.ru/viewtopic.php?f=33&t=1374
Интересно то, что левая сторона болеет у всех. Сие меня тоже не обошло правой стороной, как у всех с левой.
Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:
Если хочешь проверить верхние рычаги на люфт, поставь авто на землю и вдвоем- один держится за оси верх рычага, второй раскачивает колесо в горизонтали. Либо стук услышишь, либо рукой почуешь слабый люфт.Гость: по вертикальной раскачке колеса люфтов нету вроде. Dvik
Подшипники также на земле можно на люфт проверить, только раскачка в вертикали. Руки не обманут, монтажкой проверь шаровые в вывешенном состоянии, остальное в нагруженном- руками.
etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
Re: люфт в трапеции
Спасибо друзья за ответы, на выходные заменю нижние шаровые (они есть у меня), подтяну ступичную гайку. Последовательность представляю так: задираю передок плюс поддомкрачиваю нижний рычаг. Снимаю крышечку, снимаю стопорное кольцо привода, вытаскиваю не полностью, как тут совет был, лишь бы хватило места снять шаровую, меняю шаровую, привод на место, стопорю, потом отдаю болты снимаю лок, выкручиваю винты, снимаю стопорную шайбу, подтягиваю гайку, собираю назад. Все правильно, или чего упустил, или технологию изменить чтоб меньше операций делать? Dvik.
-
Автор темыdvik
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Сообщений в теме: 3
- Всего сообщений: 185
- Зарегистрирован: 29.09.2007
- Откуда: Заполярная Якутия
Re: люфт в трапеции
Делал верхние рычаги, из четырех втулок одна полностью сухая, в трех остаточные явления от смазки, вместо тавотниц ввернуты заглушки.Пыльники в хлам. Снимал сбоку на карачках. Ключ рожковый на 32, рожок на 36 отпилил, два отрезка трубы, один короткий см30, второй длинный, пошли со скрипом. Снимал по совету на форуме с неполной разборкой, т.е ось не откручивал. На правой оси спереди примерно на половине резьбы явная выработка, замята резьба. Для ALI: похоже что нужно менять и оси и втулки в комплексе. Ради интереса накручивал на резьбу осей новую втулку (от корпуса форсунки с какого-то трактора, резьба на ней идеальная) длиной сантиметра 4, люфт чуствуется даже при полностью накрученной втулке, то же самое при наворачивании родных втулок на болт с такой же резьбой, получается что изнашиваются и оси и втулки одновременно.И может кому пригодится: установил новые пыльнички примерно до середины резьбы, одел на резбу колечко из трубки диаметром чуть больше резьбы, длиной около 1 см, далее стал накручиать родную втулку. Пыльник спокойно выдавился на свое место, втулку и колечко снял, гораздо удобнее чем пялить руками. Также поменял верхние шаровые, на одном был разорван пыльник, хотя внешне было не видно.
Марви дизель 96
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Сообщений в теме: 4
- Всего сообщений: 208
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Авто: Mazda Proceed Marvie 1996 WL-T АКПП
- Откуда: Омск
- Возраст: 46
Re: люфт в трапеции
У меня на правой оси тоже резьба сьедена немного, но на задней части. Тавотницы не вкручивал, изготовил переходник его и закручиваю вместо заглушек при смазке. К переходнику прикручиваю шланг от шприца и все шприцуется без проблем, кроме правой передней втулки. Ну не подлезть туда ни как и даже если ее открутить, а потом накрутить тавотницу или переходник, то втулка не закрутится на место, приходится просто ее откручивать и мазать. Но самое интересное, что как раз с правой стороны рычаг и не стучит, хотя там, как я писал выше, резьба на одной части оси и сьедена. Стучит левый рычаг, а там вроде с резьбами все в порядке. Если ИгорьН пояснит, в какой последовательности там надо все закручивать, что бы не стучало, буду благодарен. Одна Ось через экзист стоит от 2000 руб до 4000 руб, втулки от 700 до 900 руб за штуку. Втулки еще бы купил, но вот оси, что то не хочется за такие деньги брать.
Не понял? Поясни пожалуйста.ИгорьН:Закручивая втулку по разному, люфт рычага исчезает.
У меня на правой оси тоже резьба сьедена немного, но на задней части. Тавотницы не вкручивал, изготовил переходник его и закручиваю вместо заглушек при смазке. К переходнику прикручиваю шланг от шприца и все шприцуется без проблем, кроме правой передней втулки. Ну не подлезть туда ни как и даже если ее открутить, а потом накрутить тавотницу или переходник, то втулка не закрутится на место, приходится просто ее откручивать и мазать. Но самое интересное, что как раз с правой стороны рычаг и не стучит, хотя там, как я писал выше, резьба на одной части оси и сьедена. Стучит левый рычаг, а там вроде с резьбами все в порядке. Если ИгорьН пояснит, в какой последовательности там надо все закручивать, что бы не стучало, буду благодарен. Одна Ось через экзист стоит от 2000 руб до 4000 руб, втулки от 700 до 900 руб за штуку. Втулки еще бы купил, но вот оси, что то не хочется за такие деньги брать.
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Сообщений в теме: 2
- Всего сообщений: 103
- Зарегистрирован: 09.03.2007
- Откуда: Якутск
Re: люфт в трапеции
Обычно делая ревизию рычага пару раз в год, разбирал и собирал в обратной последовательности. И как сильно его не затягиваешь, все равно было как бы ощущение недозатянутости, да и рычаг ходил на оси свободно.
Но когда установил втулку в другой последовательности,
даже не протягивая трубой, рычаг стал тугим.
Затягивал втулку не одновременно в рычаг и ось, а сначала на ось на треть и потом в рычаг.
Но когда установил втулку в другой последовательности,
даже не протягивая трубой, рычаг стал тугим.
Затягивал втулку не одновременно в рычаг и ось, а сначала на ось на треть и потом в рычаг.
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Сообщений в теме: 4
- Всего сообщений: 208
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Авто: Mazda Proceed Marvie 1996 WL-T АКПП
- Откуда: Омск
- Возраст: 46
Re: люфт в трапеции
Так ведь при таком методе получается, что рычаг смещается вперед или назад, в зависимости от того, какую втулку первую накрутишь. Я честно говоря вообще понять не могу, за счет чего в этом узле зазоры убираются. С одной стороны втулка до конца закручивается (в рычаг упирается) и с другой стороны тоже самое, а на внутренней резьбе на оси и качается. Соответственно получается что биение может возникнуть только по внутренней резьбе, т.к. втулка не закручивается до упора в ось по внутренней резьбе, а только до упора в рычаг по наружней резьбе. Если бы резьба на оси была конусная хоть, еще можно было бы понять, хотя опять же, тогда рычаг бы ходил свободнее допустим вверх, а не вниз или наоборот. Может действительно все в плотности резьбового соединения втулка-ось?
-
Автор темыdvik
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Сообщений в теме: 3
- Всего сообщений: 185
- Зарегистрирован: 29.09.2007
- Откуда: Заполярная Якутия
Re: люфт в трапеции
Я тож чего то не врубаюсь, когда откручивал, вроде вопросов не было, сначала стронулись тяжело, потом легче, ну в общем как на любой резьбе.Я саму ось не снимал,открутил рычаг от шаровой, выкрутил втулки, голый рычаг сместил в одну из сторон, как удобней, отверстие в рычаге грубо говоря выходит за пределы оси, чуть оттянул и в обратном движении полностью снял рычаг с оси. Резьба на оси заканчивается, сразу идет плавный переход диаметра в большую сторону, дальше цилиндрическое место посадки пыльника. Втулка крутится на резбу до упора в этот подъемчик. Когда все промытое и смазанное хозяйство собирал, сначала втулка идет по резьбе оси вообще легко, доходит до начала своей внешней резьбы и резьбы рычага, чуть туже идет, но практически рукой вворачивается. Дальше самая непонятка. Такое ощушение, что втулки дошли по внутренней
резьбе до упора и стали. здесь ключом с трубой уже практически чуть тянутся и писец. Мне кажется что вот с такой неполной разборкой х.. их отрегулировашь. А когда полностью снять, тогда да, врашением самой оси (или как там она зовется валом верхнего рычага) наверно можно добиться безлюфтовой затяжки. Я кстати вкручивал втулки примерно равномерно по очереди.
резьбе до упора и стали. здесь ключом с трубой уже практически чуть тянутся и писец. Мне кажется что вот с такой неполной разборкой х.. их отрегулировашь. А когда полностью снять, тогда да, врашением самой оси (или как там она зовется валом верхнего рычага) наверно можно добиться безлюфтовой затяжки. Я кстати вкручивал втулки примерно равномерно по очереди.
Марви дизель 96
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Ремонт трапеции дворников
RomaGTR4WD » 13 июн 2019, 15:45 » в форуме Proceed Marvie/B2500(2600). Электрика и оптика - 11 Ответы
- 1741 Просмотры
-
Последнее сообщение RomaGTR4WD
06 дек 2019, 10:33
-
-
- 12 Ответы
- 2127 Просмотры
-
Последнее сообщение Dragons
09 окт 2008, 11:34
-
-
Люфт верхних рычагов
Rostom » 06 фев 2007, 18:59 » в форуме Proceed Marvie/B2500(2600). Подвеска, трансмиссия - 8 Ответы
- 4840 Просмотры
-
Последнее сообщение fal
07 июн 2011, 08:17
-
-
- 2 Ответы
- 1223 Просмотры
-
Последнее сообщение iRIYA
29 янв 2009, 04:04
-
-
У кого какой люфт переднего вала??
DAS1987 » 08 май 2009, 09:30 » в форуме Proceed Marvie/B2500(2600) - 0 Ответы
- 1112 Просмотры
-
Последнее сообщение DAS1987
08 май 2009, 09:30
-