Люфт верхних рычагов
Модератор: GRIGAS
-
Автор темыRostom
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 256
- Зарегистрирован: 18.12.2006
- Откуда: г. Омск
Люфт верхних рычагов
Доброе время суток.
При замене нижних шаровых обнаружил, что верхние рычаги болтаются на своих осях. Не то что болтаются, а люфт есть. Справа почти неощутимый, слева вполне приличный. Там стоят не сайлент-блоки, а какие-то резьбовые втулки, что ли. Мастер предлагал снять и поглядеть, как все устроено, но за этот снять-поглядеть просил 1500 руб. Снимать не стал, запчастей все равно нету, он предлагал еще снять рычаги и сделать все, что надо, на заводе, качество гарантировал, но неделю без машины не получается остаться, а по другому никак.
Мож кто делал ремонт этого узла, подскажите, какие з/ч нужно приобрести и вообще, есть ли какие там капканы-тонкости, которые нужно знать.
С уважением, Rostom.
Proceed Marvie 1997, WL-T, АКПП.
При замене нижних шаровых обнаружил, что верхние рычаги болтаются на своих осях. Не то что болтаются, а люфт есть. Справа почти неощутимый, слева вполне приличный. Там стоят не сайлент-блоки, а какие-то резьбовые втулки, что ли. Мастер предлагал снять и поглядеть, как все устроено, но за этот снять-поглядеть просил 1500 руб. Снимать не стал, запчастей все равно нету, он предлагал еще снять рычаги и сделать все, что надо, на заводе, качество гарантировал, но неделю без машины не получается остаться, а по другому никак.
Мож кто делал ремонт этого узла, подскажите, какие з/ч нужно приобрести и вообще, есть ли какие там капканы-тонкости, которые нужно знать.
С уважением, Rostom.
Proceed Marvie 1997, WL-T, АКПП.
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 157
- Зарегистрирован: 10.11.2006
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
Я ремонтировал этот узел. Ничего сложного там нет, а также менять ничего не надо. У меня по осени жутко заскрипели верхние рычаги. Открутил верхние шаровые обнаружил ещё люфты обоих рычагов и лопнувшие пыльники. На самих гайках есть маслёнки. Рычаги снимаются откручиванием двух болтов. Правый с ямы, левый сверху. Когда вытащиш болты сразу рычаг не вытаскивай, между рычагом и кузовом на каждом болте стоят П-образные прокладки для регулировки развала-схождения. Их надо будет аккуратно вытащить и посчитать сколько штук на каком болте стоит, чтобы при сборке не перепутать. Когда вытащиш рычаг гайки откручиваются ключём на 32(если не изменяет память). Перед откручиванием гаек желательно сделать замеры местаположения поперечины которая крутится между этих гаек, чтобы при сборке поставить её на место. Потом гайки промываеш в бинзине или соляре, забиваеш свежей смазочкой (я взял чёрную), натягиваеш новые пыльники (если старые порвались) и собираеш всё на место. После данной процедуры у меня пропал не только скрип, но и полностью исчез люфт.
Дело в том, что резьбовое соединение, даже самое супер-пупер подогнанное имеет люфт который убирается смазкой. А данный узел настолько прост и надёжен, что менять его не имеет смысла, главное вовремя забивать свежую смазку (для этого на каждой гайке есть маслёнка).
Дело в том, что резьбовое соединение, даже самое супер-пупер подогнанное имеет люфт который убирается смазкой. А данный узел настолько прост и надёжен, что менять его не имеет смысла, главное вовремя забивать свежую смазку (для этого на каждой гайке есть маслёнка).
Mazda Proceed Marvie 1997 WL-T механика.
Качество нашей жизни напрямую зависит от имеющихся Знаний.
Качество нашей жизни напрямую зависит от имеющихся Знаний.
-
Автор темыRostom
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 256
- Зарегистрирован: 18.12.2006
- Откуда: г. Омск
Доброе время суток.
Витус, собираюсь, воспользовавшись твоими советами, разобрать рычаги. Уточни, черная смазка - это графитовая? или любая консистентная подойдет?
Кстати, вот интересно, как переводится название наших машин?
С уважением, Rostom.
Proceed Marvie 1997, WL-T, АКПП.
Витус, собираюсь, воспользовавшись твоими советами, разобрать рычаги. Уточни, черная смазка - это графитовая? или любая консистентная подойдет?
Кстати, вот интересно, как переводится название наших машин?
С уважением, Rostom.
Proceed Marvie 1997, WL-T, АКПП.
Proceed Marvie 1997, WL-T, АКПП
-
- Джипер
- Всего сообщений: 58
- Зарегистрирован: 20.12.2006
- Откуда: Таймыр
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 157
- Зарегистрирован: 10.11.2006
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
-
- джипер
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 17.10.2008
- Откуда: Пластун
Re: Люфт верхних рычагов
я тоже озадачился тем же самым люфтом, снял все разобрал, (пыльники уже кто то менял до меня) там должны стоять армированные ( с кольцами), я таких не нашел и ставил простые ( а что делать?) вопрос возник по сборке, дело в том что в проушине рычага и на шкворне и на гайке везде резьба и поэтому надо поймать момент когда все будет закручено и люфта не будет т.к. одной смазкой его (люфт) не выберешь в общем предложение мастеровых было одно -либо подкладывать шайбы,либо снимать фаску с гайки...... и то и другое естественно меня не устаивает (япы они же не дурнее нас) в общем одну гайку закрутили в рычаг до упора ( в моем случае правую) и затем в крутили шкворень , после чего закрутили левую гайку ( не до конца), затем проворачивая шкворень выбирали люфт.... в общем то все получилось. Конструкция действительно надежная и выгоднее сайлентблоков. Кстати подобная конструкция на делике передок, на паджере похожа но вместо гаек стоят с\блоки.
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 360
- Зарегистрирован: 12.09.2008
- Вод.стаж с: 1990
- Авто: Proceed Marvie UVL6R кАрАбас
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 61
Re: Люфт верхних рычагов
Сегодня залез посмотреть верхние рычаги .Пыльник один порван и в этой гайке есть люфт .Поехал на военку в магазине вечный двигатель купил пыльники оригиналы по 260 р.там же есть втулки но по 700р.за штуку их брать не стал.кстати пыльники резиновые без всяких там колец или жесткостей.Снял колесо и не разбирая рычагов и шаровых обычным рожковым ключем на 32 открутил втулки рычагов после чего рычаг спокойно оттопырил руками и снял рваные пыльники всё промыл бензином вставил новые пыльники (еле налезли) набил литол вкрутил старые втулки и люфт исчез .На всё потратил 520р. тюбик литола и полтора часа на карачках.Если кто соберётся так же сделать учтите что домкратить нужно именно под нижний рычаг иначе будет зажат торсионом верхний рычаг. В прошлом году менял верхние рычаги на поджере убил весь день
UVL6R. 96г.механика.
-
- джипер
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 17.10.2008
- Откуда: Пластун
Re: Люфт верхних рычагов
я теперь тоже так сделаю в следующий раз то, а в первый же раз все надо посмотреть потрогать и разобрать
-
- джипер
- Всего сообщений: 39
- Зарегистрирован: 27.04.2008
- Авто: Proceed_Marvie_UVL6R_A/T_97г.в.
- Откуда: Озерск
- Возраст: 42
Re: Люфт верхних рычагов
только обязательно нужно метки поставить и запомнить в каком положении был рычаг на оси и на сколько на оси закручены гайки. У меня с левой и правой сторон были закручены по-разному. Если будут находится и закручены иначе от прежнего положения - то нужно ехать на сход-развал. А то может дорого обойтись - подъест резину, а колесики у нас не из самых дешевых
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение