Вопрос по регулировке ступиц
Модератор: GRIGAS
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 256
- Зарегистрирован: 18.12.2006
- Откуда: г. Омск
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Доброе время суток.
Разбило 3 дня назад в дороге левый передний ступичный узел. Ничего не грелось (проверял через 5-7км), но 40км ехал с очень неприятным звуком. Сегодня пришли подшипники и сальник, занялся ремонтом. При снятии ступицы с цапфы посыпались ролики, обойма подшипника и куски сальника... Ролики квадратные, парочка сварились вместе; внешнюю обойму внутреннего подшипника срубал с цапфы зубилом, на цапфе след побежалости. Сама цапфа без следов износа, резьба в порядке, но на посадочном месте внутреннего подшипника не гладкая поверхность, а как наволока металла. Выпрессовав внутреннюю обойму внутреннего подшипника из ступицы, вставляю на ее место обойму нового подшипника, а она садится туда под усилием пальцев. Такое впечатление, что подшипник провернулся и в ступице, и на цапфе.
Наружный подшипник в норме.
Вопросы:
-нужно шлифовать посадочное место внутр. подш. на цапфе, убрать наволоченный металл. Чем и как это лучше сделать?
-каким образом обеспечить плотную, с натягом, посадку обоймы подшипника в ступице? Есть один способ, подшипники крестовин так ставил в Жигулях, но хотел бы услышать советы коллег.
Помогите, братцы.
С уважением, Rostom.
Разбило 3 дня назад в дороге левый передний ступичный узел. Ничего не грелось (проверял через 5-7км), но 40км ехал с очень неприятным звуком. Сегодня пришли подшипники и сальник, занялся ремонтом. При снятии ступицы с цапфы посыпались ролики, обойма подшипника и куски сальника... Ролики квадратные, парочка сварились вместе; внешнюю обойму внутреннего подшипника срубал с цапфы зубилом, на цапфе след побежалости. Сама цапфа без следов износа, резьба в порядке, но на посадочном месте внутреннего подшипника не гладкая поверхность, а как наволока металла. Выпрессовав внутреннюю обойму внутреннего подшипника из ступицы, вставляю на ее место обойму нового подшипника, а она садится туда под усилием пальцев. Такое впечатление, что подшипник провернулся и в ступице, и на цапфе.
Наружный подшипник в норме.
Вопросы:
-нужно шлифовать посадочное место внутр. подш. на цапфе, убрать наволоченный металл. Чем и как это лучше сделать?
-каким образом обеспечить плотную, с натягом, посадку обоймы подшипника в ступице? Есть один способ, подшипники крестовин так ставил в Жигулях, но хотел бы услышать советы коллег.
Помогите, братцы.
С уважением, Rostom.
Proceed Marvie 1997, WL-T, АКПП
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1141
- Зарегистрирован: 07.09.2010
- Авто: UVL6R
Re: Вопрос по регулировке ступиц
, но основное: возьми микрометр и промерь посадочные места подшипника на цапфу....., а то что Вы говорите "одевается от руки" это не криминал.
Решения конечно есть, но они зависят от Ваших конкретных возможностей....я бы наплавил и проточил ( не считайте что "наплавил" это ручная сварка на МТС в какомнибудь колхозе)...в некоторых случаях помогает кернение или "накатка", иногда фольга от пивых банок
.
Надеюсь, что хоть чем то помог.
Да чуть не забыл - если будешь наплавлять и протачивать не забудь сначала выпрессовать из цапфы подшипник, в котором крутится наружная граната.
.....судя по описанию - обе детали под заменуRostom:Доброе время суток.
Разбило 3 дня назад в дороге левый передний ступичный узел. Ничего не грелось (проверял через 5-7км), но 40км ехал с очень неприятным звуком. Сегодня пришли подшипники и сальник, занялся ремонтом. При снятии ступицы с цапфы посыпались ролики, обойма подшипника и куски сальника... Ролики квадратные, парочка сварились вместе; внешнюю обойму внутреннего подшипника срубал с цапфы зубилом, на цапфе след побежалости. Сама цапфа без следов износа, резьба в порядке, но на посадочном месте внутреннего подшипника не гладкая поверхность, а как наволока металла. Выпрессовав внутреннюю обойму внутреннего подшипника из ступицы, вставляю на ее место обойму нового подшипника, а она садится туда под усилием пальцев. Такое впечатление, что подшипник провернулся и в ступице, и на цапфе.
Наружный подшипник в норме.
Вопросы:
-нужно шлифовать посадочное место внутр. подш. на цапфе, убрать наволоченный металл. Чем и как это лучше сделать?
-каким образом обеспечить плотную, с натягом, посадку обоймы подшипника в ступице? Есть один способ, подшипники крестовин так ставил в Жигулях, но хотел бы услышать советы коллег.
Помогите, братцы.
С уважением, Rostom.

Решения конечно есть, но они зависят от Ваших конкретных возможностей....я бы наплавил и проточил ( не считайте что "наплавил" это ручная сварка на МТС в какомнибудь колхозе)...в некоторых случаях помогает кернение или "накатка", иногда фольга от пивых банок

Надеюсь, что хоть чем то помог.
Да чуть не забыл - если будешь наплавлять и протачивать не забудь сначала выпрессовать из цапфы подшипник, в котором крутится наружная граната.
Mazda UVL6R
-
- Реальный Джипер
- Всего сообщений: 825
- Зарегистрирован: 30.01.2009
- Вод.стаж с: 1989
- Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
- Откуда: Приморье
- Возраст: 58
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Выпрессовав внутреннюю обойму внутреннего подшипника из ступицы, вставляю на ее место обойму нового подшипника, а она садится туда под усилием пальцев. Такое впечатление, что подшипник провернулся и в ступице, и на цапфе. Подшипник провернулся однозначно. Обойма должна запресовываться, но никак не усилиями пальцев.
Кернение или "накатка", фольга от пивых банок- временные меры, рано или поздно провернет обойму - по опыту.
Посадка на эпоксидку (готовят в техлаборатории), сохнет 2 суток - обойма сядет мертво, но в последствии ступицу придется выкинуть при последующей замене подшипника- по опыту.
Стоимость работ по наплавке и проточке иногда превышает стоимость б\у ступицы.
Для размышлений:
Посадочный диаметр внутреннего не оригинального подшипника на цапфу несколько меньше оригинального. Посадочная поверхность боковых стенок не оригинального подшипника имеет несколько другую форму прилегания к стенке цапфы. За счет вышесказанного, после преднатяга садиться на цапфу так, что в последствии придется сбивать с помощью зубила. Оригинальный подшипник садится и снимается после преднатяга и использования свободно вместе со ступицей - по опыту.
Кернение или "накатка", фольга от пивых банок- временные меры, рано или поздно провернет обойму - по опыту.
Посадка на эпоксидку (готовят в техлаборатории), сохнет 2 суток - обойма сядет мертво, но в последствии ступицу придется выкинуть при последующей замене подшипника- по опыту.
Стоимость работ по наплавке и проточке иногда превышает стоимость б\у ступицы.
Для размышлений:
Посадочный диаметр внутреннего не оригинального подшипника на цапфу несколько меньше оригинального. Посадочная поверхность боковых стенок не оригинального подшипника имеет несколько другую форму прилегания к стенке цапфы. За счет вышесказанного, после преднатяга садиться на цапфу так, что в последствии придется сбивать с помощью зубила. Оригинальный подшипник садится и снимается после преднатяга и использования свободно вместе со ступицей - по опыту.
etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1141
- Зарегистрирован: 07.09.2010
- Авто: UVL6R
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Да кстати - когда менял себе тормозные диски (конструктивно для этого надо снимать ступицу) то внутренняя обойма внутреннего (как и наружного впрочем) подшипника снималась без всякого натяга.....и осталась за сальником. Ни каких эксплуатационных проблем за это время (более 10 лет) не было 

Mazda UVL6R
-
- Реальный Джипер
- Всего сообщений: 825
- Зарегистрирован: 30.01.2009
- Вод.стаж с: 1989
- Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
- Откуда: Приморье
- Возраст: 58
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Сразу после покупки авто решил сменить все подшипники, сальники, смазку и поставил все не оригинал. Через неделю решил проверить как сальники держат воду после бродов. Ступицу снял насильно, внутренняя часть обоймы подшипника и сальника осталась на цапфе, пришлось рубить обойму зубилом. После этого я вернул на место оригинальные японские подшипники и сальники. Тк китайские сальники воду не сдерживали. Изучил размеры неоригинальных подшипников и пришел к выводу о чем написал в посте выше. Кстати оригинальные сальники имеют три юбки, не оригинал только две юбки, считаю поэтой причине они воду не сдерживают.
С оригиналами до сих пор проблем нет, все снимается свободно - ну и смазку меняю, обслуживаю осенью и весной.
Я о том же, при нормальных подшипниках все снимается свободно вместе с сальником.Hariton:Да кстати - когда менял себе тормозные диски (конструктивно для этого надо снимать ступицу) то внутренняя обойма внутреннего (как и наружного впрочем) подшипника снималась без всякого натяга.....и осталась за сальником. Ни каких эксплуатационных проблем за это время (более 10 лет) не было
Сразу после покупки авто решил сменить все подшипники, сальники, смазку и поставил все не оригинал. Через неделю решил проверить как сальники держат воду после бродов. Ступицу снял насильно, внутренняя часть обоймы подшипника и сальника осталась на цапфе, пришлось рубить обойму зубилом. После этого я вернул на место оригинальные японские подшипники и сальники. Тк китайские сальники воду не сдерживали. Изучил размеры неоригинальных подшипников и пришел к выводу о чем написал в посте выше. Кстати оригинальные сальники имеют три юбки, не оригинал только две юбки, считаю поэтой причине они воду не сдерживают.
С оригиналами до сих пор проблем нет, все снимается свободно - ну и смазку меняю, обслуживаю осенью и весной.

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 256
- Зарегистрирован: 18.12.2006
- Откуда: г. Омск
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Доброе время суток.
У меня в ступицу обойма входит свободно, а на цапфу подшипник без небольшой шлифовки, наверно, не сядет. Думаю принять меры по закреплению наружной обоймы в ступице и подготовке посадочного места для внутренней обоймы на цапфе.
Hariton, если я правильно понял, вы сняли ступицу, а внутренний подшипник остался на цапфе ("за сальником") и снялся с нее от руки? Потом его назад ставили, потом ступицу с новым диском и все? Прошу, по возможности, ответить поскорее. Руки чешутся пойти в гараж и все там починить.
С уважением, Rostom.
У меня в ступицу обойма входит свободно, а на цапфу подшипник без небольшой шлифовки, наверно, не сядет. Думаю принять меры по закреплению наружной обоймы в ступице и подготовке посадочного места для внутренней обоймы на цапфе.
Hariton, если я правильно понял, вы сняли ступицу, а внутренний подшипник остался на цапфе ("за сальником") и снялся с нее от руки? Потом его назад ставили, потом ступицу с новым диском и все? Прошу, по возможности, ответить поскорее. Руки чешутся пойти в гараж и все там починить.
С уважением, Rostom.
Proceed Marvie 1997, WL-T, АКПП
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1141
- Зарегистрирован: 07.09.2010
- Авто: UVL6R
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Если ее перевернуть и посмотреть - увидим сальник (как правильно написал Монгол с тремя уплотнительными поясками), а за ней видна внутренняя обойма внутреннего подшипника. Когда еще все не развалилось, то эта обойма не выпадет, так как ей не дает сальник.
И еще - когда будешь собирать все обратно обрати внимание на поверхность, по которой работает сальник (она образована напрессованным на наружную гранату стальным жестяным "стаканчиком").....проверь ее на "замятость" и "гнилость" я себе их полностью выточил новые и напрессовал. Если надо - могу поискать у себя эскиз.
...нет,может я и косо выразился, но как раз подшипник остался в ступице за сальником.. Да все разбирается без кувалды и прочих стуков - (отпускаю вопрос снятия скобы супорта)...расконтрил гайку, отвернул ее, потянул на себя руками ступицу (аккуратненько придержал рукой внутреннюю обойму наружного пошипника, чтобы она не упала "на пол"), вот у нас в руках ступица всборе с тормозным диском.Rostom:Доброе время суток.
У меня в ступицу обойма входит свободно, а на цапфу подшипник без небольшой шлифовки, наверно, не сядет. Думаю принять меры по закреплению наружной обоймы в ступице и подготовке посадочного места для внутренней обоймы на цапфе.
Hariton, если я правильно понял, вы сняли ступицу, а внутренний подшипник остался на цапфе ("за сальником") и снялся с нее от руки? Потом его назад ставили, потом ступицу с новым диском и все? Прошу, по возможности, ответить поскорее. Руки чешутся пойти в гараж и все там починить.
С уважением, Rostom.
Если ее перевернуть и посмотреть - увидим сальник (как правильно написал Монгол с тремя уплотнительными поясками), а за ней видна внутренняя обойма внутреннего подшипника. Когда еще все не развалилось, то эта обойма не выпадет, так как ей не дает сальник.
И еще - когда будешь собирать все обратно обрати внимание на поверхность, по которой работает сальник (она образована напрессованным на наружную гранату стальным жестяным "стаканчиком").....проверь ее на "замятость" и "гнилость" я себе их полностью выточил новые и напрессовал. Если надо - могу поискать у себя эскиз.

Mazda UVL6R
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 256
- Зарегистрирован: 18.12.2006
- Откуда: г. Омск
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Доброе время суток.
Спасибо за помощь. Пошел в гараж.
С уважением, Rostom.
Спасибо за помощь. Пошел в гараж.
С уважением, Rostom.
Proceed Marvie 1997, WL-T, АКПП
-
- Реальный Джипер
- Всего сообщений: 602
- Зарегистрирован: 19.12.2008
- Авто: Marvik 1994г. UV66-R двиг G-6(2600) М/Т
- Откуда: БашкирияУфа
- Возраст: 54
Re: Вопрос по регулировке ступиц
При смене внутренних наконечников на правом колесе обнаружил люфт в ступице.Снял тормозной суппорт, хаб(он как-то странно сидел на шлицах,как будто туго сидел своими шлицами на шлицах гранаты и еще на шлицах была стружка,немного),снял кольца шайбы и открутив шайбу ,которой убираем люфт, потрогал подшибник,он как-то болтался немного,я его вытащил вместе с тормозным диском и ступицей очень легко.Получается что подшибник вообще не сидел на конусе?Но я подтягивал,убирал люфт где-то год назад,да и сейчас перед снятием был совсем небольшой ,еле заметный люфт.
Подскажите,друзья,при сборке как сильно надо тянуть эту круглую гайку,чтобы усадить подшибник на конус.А второй подшибник,который внутри ступицы он че сам садиться куда ему надо?
При регулировки ступицы безменом понятно,что показания безмена снимаем по страгиванию диска,но вопрос блин в том,с какой скоростью мы тянем за весы,если быстро,то показания выше ,если медленно-показания меньше
Как тянуть-то?
Да еще,по схеме вначале на шлицы гранаты одевается шайба,затем стопорное колечко вставляется в паз,но на левой ступице не могу стопорное колечко воткнуть в паз,т.к. шайба не дает,пришлось вначале стопорное,потом шайбу.Это что граната не дает?Или надо шайбу подбирать другой толщины(в каталоге только один размер вроде бы)?
Подскажите,друзья,при сборке как сильно надо тянуть эту круглую гайку,чтобы усадить подшибник на конус.А второй подшибник,который внутри ступицы он че сам садиться куда ему надо?
При регулировки ступицы безменом понятно,что показания безмена снимаем по страгиванию диска,но вопрос блин в том,с какой скоростью мы тянем за весы,если быстро,то показания выше ,если медленно-показания меньше

Да еще,по схеме вначале на шлицы гранаты одевается шайба,затем стопорное колечко вставляется в паз,но на левой ступице не могу стопорное колечко воткнуть в паз,т.к. шайба не дает,пришлось вначале стопорное,потом шайбу.Это что граната не дает?Или надо шайбу подбирать другой толщины(в каталоге только один размер вроде бы)?
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1141
- Зарегистрирован: 07.09.2010
- Авто: UVL6R
Re: Вопрос по регулировке ступиц
...надо чтобы смазка выдавилась, сальник прижался....
)
там нет ни какого конуса...все посадочные поверхности подшипников цилиндрические.Спасатель:не сидел на конусе
- с минимально необходимой для "страгивания"Спасатель:но вопрос блин в том,с какой скоростью мы тянем за весы
- сначала шайба, потом стопорное кольцо, раз не влезает значит не прижал "гранату" в осевом направлении с должным усилием (когда собираю сам прилагаю для этого не мало "усилий"Спасатель:Да еще,по схеме вначале на шлицы гранаты одевается шайба,затем стопорное колечко вставляется в паз,но на левой ступице не могу стопорное колечко воткнуть в паз,т.к. шайба не дает,пришлось вначале стопорное,потом шайбу

- ищи откуда...главное, что бы в подшипник при сборке не попалаСпасатель:и еще на шлицах была стружка,немного

)
Mazda UVL6R
-
- Реальный Джипер
- Всего сообщений: 602
- Зарегистрирован: 19.12.2008
- Авто: Marvik 1994г. UV66-R двиг G-6(2600) М/Т
- Откуда: БашкирияУфа
- Возраст: 54
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Заново разобрал,собрал стопорное кольцо поставил после шайбы.Оказывается прижать гранату мешала защита шруса,состоящая из 2х колец.Я их силиконом склеил,чтоб не звенели(достал этот звон во время езды),а оно при сборке ступицы аукнулось,граната не входила на положенное в ступицу.
Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
Сальник ступицы(три кольца кстати),ось.
Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:
Сальник ступицы(три кольца кстати),ось.
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 182
- Зарегистрирован: 02.03.2011
- Авто: Marvie, 96г, WLT MT
- Откуда: Ангарск
- Возраст: 42
Re: Вопрос по регулировке ступиц
тоже в дороге кончился правый подшипник.
при разборке вывалились ролики и наружняя обойма, а так же какое то кольцо(фрагмент чего то), по диаметру больше подшипника... хз че это.. парни, что проверять? ниразу ступичные не менял, как это, вкратце, делается? я даже сальник отковырять не смог-пожалел его 


33" тапки, лебедка, силовой обвес под хай-джек вкруг
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 256
- Зарегистрирован: 18.12.2006
- Откуда: г. Омск
Re: Вопрос по регулировке ступиц
Доброе время суток.
djonl, в этом узле не так уж и много деталей. Если диаметр кольца больше подшипников, то кроме фрагментов сальника ничего быть не может. Ремонт, при наличии новых подшипников и сальника, не представляет трудностей вообще - заменил, и все. Конечно, если не пострадали посадочные места на цапфе и в ступице. В этом случае немного сложнее.
Если есть, дайте фото.
С уважением, Rostom.
djonl, в этом узле не так уж и много деталей. Если диаметр кольца больше подшипников, то кроме фрагментов сальника ничего быть не может. Ремонт, при наличии новых подшипников и сальника, не представляет трудностей вообще - заменил, и все. Конечно, если не пострадали посадочные места на цапфе и в ступице. В этом случае немного сложнее.
Если есть, дайте фото.
С уважением, Rostom.
Proceed Marvie 1997, WL-T, АКПП
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 182
- Зарегистрирован: 02.03.2011
- Авто: Marvie, 96г, WLT MT
- Откуда: Ангарск
- Возраст: 42
Re: Вопрос по регулировке ступиц
так там еще и два подшипника? купил такой LM102949, сальника не нашел нигде... без снятия сальника никак не поменяю? не могу его вытащить-придется калечить. доехать до другого города надо как-то.
пс: чет по картинке с джапанкатс вообще не догоняю-там нарисованно два подшипника, и оба они втормозном диске(в ступице)?
пс: чет по картинке с джапанкатс вообще не догоняю-там нарисованно два подшипника, и оба они втормозном диске(в ступице)?
33" тапки, лебедка, силовой обвес под хай-джек вкруг
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 26 Ответы
- 6108 Просмотры
-
Последнее сообщение stepan_jeepforum
-
- 7 Ответы
- 3410 Просмотры
-
Последнее сообщение Дмитрий77
-
- 6 Ответы
- 1236 Просмотры
-
Последнее сообщение Кирилл
-
- 1 Ответы
- 1153 Просмотры
-
Последнее сообщение tunguns
-
- 44 Ответы
- 15189 Просмотры
-
Последнее сообщение КВВ