Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
Модератор: GRIGAS
-
- ДЖИпер
- Всего сообщений: 78
- Зарегистрирован: 08.09.2013
- Вод.стаж с: 2001
- Авто: Mazda Proceed Marvie, 1996, WL-T, M/T
- Откуда: П-Камчатский
- Возраст: 42
Re: Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
Лил в дизеля и Зик и Эниус, сейчас в Марвик лью Кастл. Оно только минеральное, брал сразу 20 л. Отзывы о нем неплохие, меня тоже устраивает. Собираюсь присадку Супротек залить, но сильного желания нет, верю не очень. На прошлой машине заливал, особых изменений не увидел, хотя внутрь не заглянишь. Модет еще кто Супротек лил?
Не бойтесь делать того чего не умеете. Помните, ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1259
- Зарегистрирован: 20.03.2011
- Вод.стаж с: 2009
- Авто: Toyota Harrier Four 5S-FE (Трахтор)
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 37
- Контактная информация:
Re: Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
Не знаю как насчет присадок в двигатель. Но в агрегаты т.е. мосты, разадтка, автомат я лично лил ХАДО и знакомые мои лили результаты положительные.ILJA:Лил в дизеля и Зик и Эниус, сейчас в Марвик лью Кастл. Оно только минеральное, брал сразу 20 л. Отзывы о нем неплохие, меня тоже устраивает. Собираюсь присадку Супротек залить, но сильного желания нет, верю не очень. На прошлой машине заливал, особых изменений не увидел, хотя внутрь не заглянишь. Модет еще кто Супротек лил?
Это, не беда...
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3711
- Зарегистрирован: 17.05.2010
- Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R а/т 97г.
- Откуда: Священное море БАЙКАЛ-Бугульдейка Ольхон
- Возраст: 62
Re: Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
Мосты, раздатка ZIC GF TOP 75W90, автомат Mazda ATF-III. полет нормальный тоже.
DedaL, Хадо в автомат????!!!!!!! В смысле Декстрон от Хадо чтоли?
DedaL, Хадо в автомат????!!!!!!! В смысле Декстрон от Хадо чтоли?
"Помоги себе сам и Бог поможет тебе"
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1259
- Зарегистрирован: 20.03.2011
- Вод.стаж с: 2009
- Авто: Toyota Harrier Four 5S-FE (Трахтор)
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 37
- Контактная информация:
Re: Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
Нет. Именно присадка. Масло только родное Mazda ATF-IIIGRIGAS:DedaL, Хадо в автомат????!!!!!!! В смысле Декстрон от Хадо чтоли?
Это, не беда...
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3711
- Зарегистрирован: 17.05.2010
- Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R а/т 97г.
- Откуда: Священное море БАЙКАЛ-Бугульдейка Ольхон
- Возраст: 62
Re: Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
DedaL, ОК,
"Помоги себе сам и Бог поможет тебе"
-
- джипер
- Всего сообщений: 34
- Зарегистрирован: 14.06.2013
- Вод.стаж с: 1996
- Авто: Тойота Хайс 1996,1KZ
- Откуда: Приморский край
- Возраст: 46
Re: Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
Не знаю кто что юзает из присадок но лично я пользуюсь америкосовской присадкой SMT2, только положительные имоции после использования и двигатель тише работает и топлива кушать стал поменьше, масло лью TOTACHI 10W40 полусинтетика, масло от замены, до замены, уровень и не падает. Прочитал хлопцы ваши отзывы о масле ZIK, могу сказать одно, было это давно, но правда, лил данное масла в свои машины но результат меня огорчил, масло меня не радовало совсем, масло темнело и начинало подгорать через 1000-1500 км пробега, но это мой опыт использования масла был на бензиновых двигателях(не ушатанных), хотя мой родственник лил в теранчик ZiK и был доволен, сколько людей, столько и мнений.
-
- ДЖИпер
- Всего сообщений: 78
- Зарегистрирован: 08.09.2013
- Вод.стаж с: 2001
- Авто: Mazda Proceed Marvie, 1996, WL-T, M/T
- Откуда: П-Камчатский
- Возраст: 42
Re: Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
SMT2 тоже лил, в Истану правда. Неплохая присадка, тоже нравилось. Я её и в топливо постоянно добовлял.
Не бойтесь делать того чего не умеете. Помните, ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.
-
- ДЖИпер
- Всего сообщений: 78
- Зарегистрирован: 21.02.2014
- Вод.стаж с: 2013
- Авто: MAZDA Procced Marvie 92г.в/G6/UV66R/АКПП
- Откуда: Томск
- Возраст: 35
Re: Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
Всем привет! Нуждаюсь в опытном совете хочу в двс, на зиму (морозы до -35) залить ZIK, посоветуйте вязкость 5w10 подойдет? всем спасибо
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1259
- Зарегистрирован: 20.03.2011
- Вод.стаж с: 2009
- Авто: Toyota Harrier Four 5S-FE (Трахтор)
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 37
- Контактная информация:
Re: Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
Масла ZIC 5W10 не бывает тут какая то ошибка у тебя/
Тебе на зиму нужно ZIC RV DIESEL 5w30 и будет нормально
ZIC DIESEL 5W30 полусинтетика как раз до -40 идет так что пойдет. У меня на этом масле в -45 машина завелась. В чугуевке утром.IIoJI9K:Всем привет! Нуждаюсь в опытном совете хочу в двс, на зиму (морозы до -35) залить ZIK, посоветуйте вязкость 5w10 подойдет? всем спасибо
Масла ZIC 5W10 не бывает тут какая то ошибка у тебя/
Тебе на зиму нужно ZIC RV DIESEL 5w30 и будет нормально
Это, не беда...
-
- ДЖИпер
- Всего сообщений: 78
- Зарегистрирован: 21.02.2014
- Вод.стаж с: 2013
- Авто: MAZDA Procced Marvie 92г.в/G6/UV66R/АКПП
- Откуда: Томск
- Возраст: 35
Re: Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
Спасибо) это опечатка сам только что заметил. я имел виду 5w30.
Может кто знает стоит промывку ZIC FLUSH использовать? у меня сейчас снята ГБЦ и поэтому хочу почистить блок и поршня от нагара, протереть все керосином, вот думаю после всех чисток двс использовать промывку, кто что думает? старое масло Shel 10W40 4-е дня отходило хочу на ZIC переходить. Вот сижу и думаю промыть или просто масло почаще поменять?
Может кто знает стоит промывку ZIC FLUSH использовать? у меня сейчас снята ГБЦ и поэтому хочу почистить блок и поршня от нагара, протереть все керосином, вот думаю после всех чисток двс использовать промывку, кто что думает? старое масло Shel 10W40 4-е дня отходило хочу на ZIC переходить. Вот сижу и думаю промыть или просто масло почаще поменять?
-
- Гипер-Джипер
- Всего сообщений: 2305
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Вод.стаж с: 1994
- Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 47
Re: Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
Тоже лил себе поначалу масло ZIC diesel 5W30, зимой в -30 заводилась с брелка даже на старом дохлом аккумуляторе. Сейчас лью Eneos 5W30, так масло ZIC по-моему даже лучше было, по крайней мере ничуть не хуже, главное менять его почаще через 5000км (для дизеля) или 2 раза в год зимой и весной, если пробеги небольшие, так как со временем это масло резко меняет свои свойства.
Если было залито другое масло, то конечно лучше промыть маслянные каналы. В идеале вместо промывки лучше использовать новое масло, которое просто потом обновить (сменить) после пары сотен км пробега, но это накладно. Я себе простым промывочным маслом промывал, когда переходил с одного масла на другое.
IIoJI9K, только не нарвись на контрафакт: лучше покупай масло в специализированных магазинах в железных банках или меняй масло на сто из бочек.
IIoJI9K, ZIC RV DIESEL 5w30 тебе лучше не лить, так как оно все-таки для дизелей предназначено и в нем много моющих присадок от сажи, лучше подбери масло для бензиновых моторов. У меня брат Ликви-Молли 5W30 сейчас льет (синтетика), правда оно дороговато, зато не угорает и гидрокомпенсаторы на нем не стучат. Еще Castrol Magnatek 5W40лил, тоже вроде неплохое масло было. Если у тебя двигатель старый и изношенный, я думаю можно и 5W40 полусинтетику залить, а то синтетика еще не дай Бог через все щели потечет...
Если было залито другое масло, то конечно лучше промыть маслянные каналы. В идеале вместо промывки лучше использовать новое масло, которое просто потом обновить (сменить) после пары сотен км пробега, но это накладно. Я себе простым промывочным маслом промывал, когда переходил с одного масла на другое.
IIoJI9K, только не нарвись на контрафакт: лучше покупай масло в специализированных магазинах в железных банках или меняй масло на сто из бочек.
IIoJI9K, ZIC RV DIESEL 5w30 тебе лучше не лить, так как оно все-таки для дизелей предназначено и в нем много моющих присадок от сажи, лучше подбери масло для бензиновых моторов. У меня брат Ликви-Молли 5W30 сейчас льет (синтетика), правда оно дороговато, зато не угорает и гидрокомпенсаторы на нем не стучат. Еще Castrol Magnatek 5W40лил, тоже вроде неплохое масло было. Если у тебя двигатель старый и изношенный, я думаю можно и 5W40 полусинтетику залить, а то синтетика еще не дай Бог через все щели потечет...
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger
-
- ДЖИпер
- Всего сообщений: 78
- Зарегистрирован: 21.02.2014
- Вод.стаж с: 2013
- Авто: MAZDA Procced Marvie 92г.в/G6/UV66R/АКПП
- Откуда: Томск
- Возраст: 35
Re: Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
я думал взять полусинтетика ЗИК "A Plus 5W-30" для бензиновых двс, через экзист. Через экзист хочу покупать т.к. оф дистрибьютор в Томске продает только от 20л. в будущем может и сразу 20 возьму но пока это для меня много.
-
- Гипер-Джипер
- Всего сообщений: 2305
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Вод.стаж с: 1994
- Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 47
Re: Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
Попробуй, я думаю неплохое масло должно быть. Тебе нужно литров 6 брать: 5 сразу и еще 1л на долив. Я думаю тысяч на 10 пробега тебе масла с лихвой хватит! Фильтра там же закажи: масляный и воздушный - на Existe они недорогие, у меня брат там тоже иногда заказывает.IIoJI9K:я думал взять полусинтетика ЗИК "A Plus 5W-30" для бензиновых двс, через экзист. Через экзист хочу покупать т.к. оф дистрибьютор в Томске продает только от 20л. в будущем может и сразу 20 возьму но пока это для меня много.
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1259
- Зарегистрирован: 20.03.2011
- Вод.стаж с: 2009
- Авто: Toyota Harrier Four 5S-FE (Трахтор)
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 37
- Контактная информация:
Re: Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
Так у него бензинка. Ам сориии не знал
Это, не беда...
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3711
- Зарегистрирован: 17.05.2010
- Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R а/т 97г.
- Откуда: Священное море БАЙКАЛ-Бугульдейка Ольхон
- Возраст: 62
Re: Касательно присадок к маслу ДВС - объективно и интересно
Дорогие товарищи, тему слили, написано в основном про масло, а название какое? Давайте писать про присадки, ОК?
Вот лично меня интересует Мотор Доктор от Новосибирского НИИ, вроде Тунгунс хвалил, но в поисковике в основном Мотор Доктор от других производителей типа Маннол, кто что скажет об этой присадке. Писали что продляет жизнь турбинке.
Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
Присадки в моторные масла, мнение специалиста
Не так давно, лет 30 – 40 назад, было только 4 типа моторных масел: «автол» и «жигулевское» для бензиновых двигателей, «кировское» и «камазовское» — для дизелей. Автомобили неплохо ездили на этих маслах, а их владельцы не заворачивались выбором горюче – смазочных материалов. В начале 90-х годов прошлого столетия на прилавках наших автомагазинов появилось множество всяких разных импортных и отечественных моторных масел. Да и автопарк изменился – стало много «иномарок». Для новых современных автомобилей нужны были и более качественные, совершенные горюче-смазочные материалы. Однако имеющиеся в то время моторные и трансмиссионные масла в большей массе еще не «дотягивали» до необходимых и постоянно возрастающих требований по качеству и эксплуатационным характеристикам. Вот тут — то оказались своевременными и справедливо востребованными различные присадки в масла, улучшающие их свойства и характеристики. В то время это было реально необходимо .Различные производители наполнили рынок огромным количеством самых разнообразных присадок в моторные, трансмиссионные масла и в топливо. Однако, с ростом спроса на присадки в масла росло и число подделок и просто «ингредиентов», которые только назывались «присадками».
Научно-технический прогресс развивается стремительно. За последние 10 — 20 лет качество и характеристики масел повысились до такого высокого уровня, что уже с большим запасом удовлетворяют повышенным требованиям производителей самых современных автомобилей. Солидные производители тратят огромные средства на научные исследования, совершенствование и разработку новых, более совершенных и качественных ГСМ. Конкуренция на рынке горюче-смазочных материалов во всем мире очень высока, и, поэтому, производителям несовершенной, или некачественной продукции просто не выжить.
Современное моторное или трансмиссионное масло представляет собой сложный коктейль, состоящий из базового масла (основы) и пакета антифрикционных присадок, плюс различные ингредиенты: антиокислители, разжижители, загустители, стабилизаторы, антивспениватели, диспергаторы и другие нужные компоненты. Этот «сложный коктейль» имеет оптимально сбалансированный состав необходимых компонентов. Добавка каких-либо дополнительных ингредиентов может нарушить этот баланс и привести к снижению эксплуатационных характеристик и ухудшению качества «фирменного продукта». Проще говоря, в современные горюче-смазочные материалы добавлять какие-либо присадки или добавки нет необходимости, не целесообразно и даже вредно. Современное, фирменное (не подделка) масло содержит абсолютно все необходимые компоненты, ингредиенты и присадки. Действительно, в последние годы на прилавках автомагазинов стало заметно меньше различных присадок в масла и в топливо, спрос на них упал. Солидные производители еще выпускают некоторые присадки, но, скорее по инерции, пока есть на них спрос.
Однако, не стихает и даже возрастает «творческая активность» производителей подделок и изобретателей новых чудодейственных присадок, ремонтно-восстановительных составов и прочей «полезной автохимии». И это естественно: спрос рождает предложение. А какой же русский не любит быстрой езды? Многие автолюбители хотят вернуть былую резвость изношенному агрегату, а другие – просто повысить мощность мотора любимого «железного коня» с одновременным снижением его «топливного аппетита». Самый простой способ достижения этих целей, казалось бы - залить в систему смазки двигателя чудесную присадку и сразу получить желаемый положительный результат. Иногда это помогает: например, если залить в изношенный двигатель тройную дозу присадки типа «антидым», чтобы доехать до автобарахолки. А применение усиленно рекламируемых ремонтно-восстановительных присадок напоминает «лечение аппендицита анальгином». Но в большинстве случаев эффект от применения присадок мнимый, или даже резко отрицательный. Приведу конкретный пример: крупный оборонный завод в нашем городе много лет выпускал присадку в моторные и трансмиссионные масла на основе медно- графитного порошка, из которого на том же предприятии изготавливали электроконтакты. Этот порошок забивал масляные фильтра и каналы системы смазки. Неимоверное число двигателей было угроблено, благодаря использованию этой присадки. До сих пор не унимаются мелкие и средние производители «чудодейственных присадок». Каких только препаратов они не придумали: «победители трения»,наномодификаторы, анамегаторы, ревитализанты и другие составы, действующие на молекулярном, атомарном, кристаллическом и, даже, изотерическом уровнях.
Серьезные исследователи и разработчики ГСМ уже давно определили, что реально снизить коэффициент трения в агрегатах автомобиля на 3 – 5 процентов позволяют присадки на основе дисульфида молибдена и сульфида рения (очень дорогая вещь). Сначала выпускались присадки с дисульфидом молибдена. Но сейчас уже многие ведущие производители имеют в своей линейке ГСМ масла с присадкой дисульфида молибдена (темно-серого или почти черного цвета). Все прочие «чудодейственные присадки» — хитроумные выдумки или рекламные уловки. В доказательство этого утверждения приведу следующие доводы. По долгу службы я хорошо знаю толк в автомобильных маслах и присадках к ним. Я имею самое прямое отношение к автоспорту, так как уже много лет занимаюсь диагностикой и ремонтом спортивно-гоночных и гражданских автомобилей в спортивно-техническом клубе «Атом» города Новосибирска, являюсь ведущим специалистом автогоночной команды клуба. Как известно, «Формула-1» и другие дисциплины автоспорта высокого уровня – это не только захватывающее зрелище, но еще и «двигатель прогресса» всей автомобильной отрасли в мире. Большинство новейших, прогрессивных, оригинальных разработок обкатываются и внедряются в первую очередь на гоночных автомобилях. Все самое лучшее, передовое – в автоспорте. Нередко судьбу победителей гонки и проигравших решают тысячные доли секунды, а место на пьедестале в этом виде спорта очень дорого и престижно. При чем надо и гонку выиграть и доехать до финиша, сохранив двигатель, который «крутится» до 10 -12 тыс. оборотов. Поэтому автогоночные команды очень серьезно относятся к выбору моторного масла для своих «болидов». И если в мире появляется что-то действительно новое, перспективное, стоящее, то оно незамедлительно внедряется и «обкатывается» в автогонках. Я могу твердо сказать: не создана еще такая сверхчудесная присадка, которую представляют, как волшебный эликсир для любого двигателя. Приведу еще один показательный пример. Пришел ко мне, как к известному в городе специалисту по диагностике автомобилей, распространитель. Солидный мужчина представился кандидатом физико – химических наук, сотрудником особо секретной лаборатории оборонного НИИ в нашем Академгородке. Соблюдая правила конспирации, он предложил мне приобрести по сходной цене новейшую секретную разработку лаборатории – особо эффективную присадку в моторное масло. При этом он уверял, что применение этой присадки уничтожает трение почти полностью, снижает расход топлива на 40 % и увеличивает компрессию в цилиндрах двигателя на 30 %. Я попросил уточнить насчет повышения компрессии. Кандидат физико-химических наук поклялся, что был проведен полный комплекс испытаний, который однозначно подтвердил факт повышения компрессии на 30 и более процентов. У меня на диагностике стояла машина, в двигателе которой я только что измерил компрессию: во всех цилиндрах ровно по 14 атм. Я привел распространителю простой расчет: если в этом двигателе повысить компрессию на 30 %, то будет 18,2 атм. Двигатель с такой компрессией разорвет детонация через несколько минут работы. Также, на основе простых законов физики и химии можно элементарно доказать полную несостоятельность утверждения об экономии топлива на 40 %. Комментарии нужны? Но я все-таки спросил у распространителя: «Как идет торговля замечательным препаратом»? Он ответил: « Нормально, мне на жизнь хватает»! Кому-то «повезло». Я внимательно рассмотрел невзрачный бутылек с чудодейственной присадкой: граммов 100 обычного моторного масла. Этим двигатель не испортишь, и то хорошо: действительно – повезло. Вспоминаю совсем недавний пример. Приехал ко мне на диагностику мой знакомый на Шкоде Октавии с пробегом 40 тыс. км. Недавно он залил в двигатель какую то присадку с надписью «Турбо» и обещанием повысить мощность, снизить расход топлива и т.д. Повышения мощности он не почувствовал, но расход масла увеличился до 700 мл на 1 тыс. км. Чем ему теперь помочь в этой ситуации – вопрос не из легких. Таких примеров могу привести еще очень много. Не сомневаюсь, что мне захотят возразить многие автомобилисты, не раз лично убеждавшиеся в явно положительном эффекте от применения очень «нужных» и «полезных» присадок в автомобильные моторные масла и в топливо. Я с благодарностью выслушаю Ваши возражения, а на конструктивную критику отвечу, обещаю.
Но, все равно, приведу один «положительный» пример: мой друг, известный новосибирский авто- и мотогонщик Николай Васильевич Егоров постоянно использует в своих гоночных и гражданских автомобилях присадку «ER». Он считает, что именно благодаря этой присадке его «железные кони» превзошли многих своих собратьев на гонках и в повседневной суете на автодорогах. Я верю Николаю.
Автор: Алексей Юрин
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
и что? все ищем ER??????????
Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
А вот это рекомендую обязательно прочитать всем, особенно любителям присадок, тут в том числе и про ER эту.
http://www.toyota-club.net/files/2003/03-05-04_er.htm
Вот лично меня интересует Мотор Доктор от Новосибирского НИИ, вроде Тунгунс хвалил, но в поисковике в основном Мотор Доктор от других производителей типа Маннол, кто что скажет об этой присадке. Писали что продляет жизнь турбинке.
Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
Присадки в моторные масла, мнение специалиста
Не так давно, лет 30 – 40 назад, было только 4 типа моторных масел: «автол» и «жигулевское» для бензиновых двигателей, «кировское» и «камазовское» — для дизелей. Автомобили неплохо ездили на этих маслах, а их владельцы не заворачивались выбором горюче – смазочных материалов. В начале 90-х годов прошлого столетия на прилавках наших автомагазинов появилось множество всяких разных импортных и отечественных моторных масел. Да и автопарк изменился – стало много «иномарок». Для новых современных автомобилей нужны были и более качественные, совершенные горюче-смазочные материалы. Однако имеющиеся в то время моторные и трансмиссионные масла в большей массе еще не «дотягивали» до необходимых и постоянно возрастающих требований по качеству и эксплуатационным характеристикам. Вот тут — то оказались своевременными и справедливо востребованными различные присадки в масла, улучшающие их свойства и характеристики. В то время это было реально необходимо .Различные производители наполнили рынок огромным количеством самых разнообразных присадок в моторные, трансмиссионные масла и в топливо. Однако, с ростом спроса на присадки в масла росло и число подделок и просто «ингредиентов», которые только назывались «присадками».
Научно-технический прогресс развивается стремительно. За последние 10 — 20 лет качество и характеристики масел повысились до такого высокого уровня, что уже с большим запасом удовлетворяют повышенным требованиям производителей самых современных автомобилей. Солидные производители тратят огромные средства на научные исследования, совершенствование и разработку новых, более совершенных и качественных ГСМ. Конкуренция на рынке горюче-смазочных материалов во всем мире очень высока, и, поэтому, производителям несовершенной, или некачественной продукции просто не выжить.
Современное моторное или трансмиссионное масло представляет собой сложный коктейль, состоящий из базового масла (основы) и пакета антифрикционных присадок, плюс различные ингредиенты: антиокислители, разжижители, загустители, стабилизаторы, антивспениватели, диспергаторы и другие нужные компоненты. Этот «сложный коктейль» имеет оптимально сбалансированный состав необходимых компонентов. Добавка каких-либо дополнительных ингредиентов может нарушить этот баланс и привести к снижению эксплуатационных характеристик и ухудшению качества «фирменного продукта». Проще говоря, в современные горюче-смазочные материалы добавлять какие-либо присадки или добавки нет необходимости, не целесообразно и даже вредно. Современное, фирменное (не подделка) масло содержит абсолютно все необходимые компоненты, ингредиенты и присадки. Действительно, в последние годы на прилавках автомагазинов стало заметно меньше различных присадок в масла и в топливо, спрос на них упал. Солидные производители еще выпускают некоторые присадки, но, скорее по инерции, пока есть на них спрос.
Однако, не стихает и даже возрастает «творческая активность» производителей подделок и изобретателей новых чудодейственных присадок, ремонтно-восстановительных составов и прочей «полезной автохимии». И это естественно: спрос рождает предложение. А какой же русский не любит быстрой езды? Многие автолюбители хотят вернуть былую резвость изношенному агрегату, а другие – просто повысить мощность мотора любимого «железного коня» с одновременным снижением его «топливного аппетита». Самый простой способ достижения этих целей, казалось бы - залить в систему смазки двигателя чудесную присадку и сразу получить желаемый положительный результат. Иногда это помогает: например, если залить в изношенный двигатель тройную дозу присадки типа «антидым», чтобы доехать до автобарахолки. А применение усиленно рекламируемых ремонтно-восстановительных присадок напоминает «лечение аппендицита анальгином». Но в большинстве случаев эффект от применения присадок мнимый, или даже резко отрицательный. Приведу конкретный пример: крупный оборонный завод в нашем городе много лет выпускал присадку в моторные и трансмиссионные масла на основе медно- графитного порошка, из которого на том же предприятии изготавливали электроконтакты. Этот порошок забивал масляные фильтра и каналы системы смазки. Неимоверное число двигателей было угроблено, благодаря использованию этой присадки. До сих пор не унимаются мелкие и средние производители «чудодейственных присадок». Каких только препаратов они не придумали: «победители трения»,наномодификаторы, анамегаторы, ревитализанты и другие составы, действующие на молекулярном, атомарном, кристаллическом и, даже, изотерическом уровнях.
Серьезные исследователи и разработчики ГСМ уже давно определили, что реально снизить коэффициент трения в агрегатах автомобиля на 3 – 5 процентов позволяют присадки на основе дисульфида молибдена и сульфида рения (очень дорогая вещь). Сначала выпускались присадки с дисульфидом молибдена. Но сейчас уже многие ведущие производители имеют в своей линейке ГСМ масла с присадкой дисульфида молибдена (темно-серого или почти черного цвета). Все прочие «чудодейственные присадки» — хитроумные выдумки или рекламные уловки. В доказательство этого утверждения приведу следующие доводы. По долгу службы я хорошо знаю толк в автомобильных маслах и присадках к ним. Я имею самое прямое отношение к автоспорту, так как уже много лет занимаюсь диагностикой и ремонтом спортивно-гоночных и гражданских автомобилей в спортивно-техническом клубе «Атом» города Новосибирска, являюсь ведущим специалистом автогоночной команды клуба. Как известно, «Формула-1» и другие дисциплины автоспорта высокого уровня – это не только захватывающее зрелище, но еще и «двигатель прогресса» всей автомобильной отрасли в мире. Большинство новейших, прогрессивных, оригинальных разработок обкатываются и внедряются в первую очередь на гоночных автомобилях. Все самое лучшее, передовое – в автоспорте. Нередко судьбу победителей гонки и проигравших решают тысячные доли секунды, а место на пьедестале в этом виде спорта очень дорого и престижно. При чем надо и гонку выиграть и доехать до финиша, сохранив двигатель, который «крутится» до 10 -12 тыс. оборотов. Поэтому автогоночные команды очень серьезно относятся к выбору моторного масла для своих «болидов». И если в мире появляется что-то действительно новое, перспективное, стоящее, то оно незамедлительно внедряется и «обкатывается» в автогонках. Я могу твердо сказать: не создана еще такая сверхчудесная присадка, которую представляют, как волшебный эликсир для любого двигателя. Приведу еще один показательный пример. Пришел ко мне, как к известному в городе специалисту по диагностике автомобилей, распространитель. Солидный мужчина представился кандидатом физико – химических наук, сотрудником особо секретной лаборатории оборонного НИИ в нашем Академгородке. Соблюдая правила конспирации, он предложил мне приобрести по сходной цене новейшую секретную разработку лаборатории – особо эффективную присадку в моторное масло. При этом он уверял, что применение этой присадки уничтожает трение почти полностью, снижает расход топлива на 40 % и увеличивает компрессию в цилиндрах двигателя на 30 %. Я попросил уточнить насчет повышения компрессии. Кандидат физико-химических наук поклялся, что был проведен полный комплекс испытаний, который однозначно подтвердил факт повышения компрессии на 30 и более процентов. У меня на диагностике стояла машина, в двигателе которой я только что измерил компрессию: во всех цилиндрах ровно по 14 атм. Я привел распространителю простой расчет: если в этом двигателе повысить компрессию на 30 %, то будет 18,2 атм. Двигатель с такой компрессией разорвет детонация через несколько минут работы. Также, на основе простых законов физики и химии можно элементарно доказать полную несостоятельность утверждения об экономии топлива на 40 %. Комментарии нужны? Но я все-таки спросил у распространителя: «Как идет торговля замечательным препаратом»? Он ответил: « Нормально, мне на жизнь хватает»! Кому-то «повезло». Я внимательно рассмотрел невзрачный бутылек с чудодейственной присадкой: граммов 100 обычного моторного масла. Этим двигатель не испортишь, и то хорошо: действительно – повезло. Вспоминаю совсем недавний пример. Приехал ко мне на диагностику мой знакомый на Шкоде Октавии с пробегом 40 тыс. км. Недавно он залил в двигатель какую то присадку с надписью «Турбо» и обещанием повысить мощность, снизить расход топлива и т.д. Повышения мощности он не почувствовал, но расход масла увеличился до 700 мл на 1 тыс. км. Чем ему теперь помочь в этой ситуации – вопрос не из легких. Таких примеров могу привести еще очень много. Не сомневаюсь, что мне захотят возразить многие автомобилисты, не раз лично убеждавшиеся в явно положительном эффекте от применения очень «нужных» и «полезных» присадок в автомобильные моторные масла и в топливо. Я с благодарностью выслушаю Ваши возражения, а на конструктивную критику отвечу, обещаю.
Но, все равно, приведу один «положительный» пример: мой друг, известный новосибирский авто- и мотогонщик Николай Васильевич Егоров постоянно использует в своих гоночных и гражданских автомобилях присадку «ER». Он считает, что именно благодаря этой присадке его «железные кони» превзошли многих своих собратьев на гонках и в повседневной суете на автодорогах. Я верю Николаю.
Автор: Алексей Юрин
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
и что? все ищем ER??????????
Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
А вот это рекомендую обязательно прочитать всем, особенно любителям присадок, тут в том числе и про ER эту.
http://www.toyota-club.net/files/2003/03-05-04_er.htm
"Помоги себе сам и Бог поможет тебе"
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 8 Ответы
- 1796 Просмотры
-
Последнее сообщение DedaL