Шрус. Внезапная поломка стопорного кольца.
Модератор: GRIGAS
-
Автор темыigram
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 229
- Зарегистрирован: 17.12.2007
- Вод.стаж с: 1990
- Авто: Proceed пикап, 1992 г.в., UV66М, G6, 4WD
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 62
Шрус. Внезапная поломка стопорного кольца.
Ужасная ситуация произошла на крайней рыбалке.
Забуксовал, казалось бы на ровном месте. Как выяснилось передок не гребет. Привод крутится, колесо стоит. Полез с фонариком, смотрю, а граната вылезла из ступици и соответственно не входит в шлици лока. Покопались. Благодаря новой зимней резины от бриджстоун выползли и поехали дальше. По приезду домой снял лок и конечно увидел слетевшее и измятое стопорное кольцо, разломанную шайбу и зализанные основания шлицевых частей на шрусе и локе (крышке). Снял шрус, а он ходит туда, суда. Разобрал и увидел что стопорное кольцо шруса поломано. Вследствии этого он и подался назад и свернул стопорное пружинное кольцо. Мастер по приводам сказал, что это не первый случай и такое случается и на других машинах. Ну и что же нам делать? Такой механизм чрезвычайно ненадежен, и нужно думать как обезопасить себя от подобных проблем. Конечно, если бы была гайка, а не пружинное фиксторное кольц, привод бы не выпал.
Какие мысли господа?
Забуксовал, казалось бы на ровном месте. Как выяснилось передок не гребет. Привод крутится, колесо стоит. Полез с фонариком, смотрю, а граната вылезла из ступици и соответственно не входит в шлици лока. Покопались. Благодаря новой зимней резины от бриджстоун выползли и поехали дальше. По приезду домой снял лок и конечно увидел слетевшее и измятое стопорное кольцо, разломанную шайбу и зализанные основания шлицевых частей на шрусе и локе (крышке). Снял шрус, а он ходит туда, суда. Разобрал и увидел что стопорное кольцо шруса поломано. Вследствии этого он и подался назад и свернул стопорное пружинное кольцо. Мастер по приводам сказал, что это не первый случай и такое случается и на других машинах. Ну и что же нам делать? Такой механизм чрезвычайно ненадежен, и нужно думать как обезопасить себя от подобных проблем. Конечно, если бы была гайка, а не пружинное фиксторное кольц, привод бы не выпал.
Какие мысли господа?
-
- ДЖИПер
- Всего сообщений: 88
- Зарегистрирован: 19.01.2008
- Авто: Proceed Marvie 96г. WL-T, АКПП, UVL6R
- Откуда: Чита
- Возраст: 62
Re: Шрус. Внезапная поломка стопорного кольца.
to Igram
Ситуация с поломкой кольца ШРУС не редкость, подтверждаю. Было у самого. Рекомендую очень внимательно посмотреть на игольчатый подшипник в поворотном кулаке, куда входит ШРУС.
Там даже не подшипник, а "иголочки", которые вылетают, когда разбиваются более тонкой частью "гранаты, когда она уходит внутрь. Имел опыт.
Как уже где-то писал, пришлось в чужом городе (Чите) из-за отсутствия з/ч, времени и т.д:
1. Подобрать игльчатый подшипник внутренний диаметр которого = посадочной шейке ШРУС (на подшипнике написано made in Russia 941/30).
2. Снять поворотный кулак, сдернуть с него ступицу и проточить посадочное место про указанный подшипник.
3.Шлицы на ШРУСе и в "локе" правил вручную треугольным напильником.
4 Стопорное кольцо подбирал из россыпи на рынке со "штангелем", внутр. диам. 23 мм, наружн. около 29 мм.
Ситуация с поломкой кольца ШРУС не редкость, подтверждаю. Было у самого. Рекомендую очень внимательно посмотреть на игольчатый подшипник в поворотном кулаке, куда входит ШРУС.
Там даже не подшипник, а "иголочки", которые вылетают, когда разбиваются более тонкой частью "гранаты, когда она уходит внутрь. Имел опыт.
Как уже где-то писал, пришлось в чужом городе (Чите) из-за отсутствия з/ч, времени и т.д:
1. Подобрать игльчатый подшипник внутренний диаметр которого = посадочной шейке ШРУС (на подшипнике написано made in Russia 941/30).
2. Снять поворотный кулак, сдернуть с него ступицу и проточить посадочное место про указанный подшипник.
3.Шлицы на ШРУСе и в "локе" правил вручную треугольным напильником.
4 Стопорное кольцо подбирал из россыпи на рынке со "штангелем", внутр. диам. 23 мм, наружн. около 29 мм.
-
Автор темыigram
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 229
- Зарегистрирован: 17.12.2007
- Вод.стаж с: 1990
- Авто: Proceed пикап, 1992 г.в., UV66М, G6, 4WD
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 62
Re: Шрус. Внезапная поломка стопорного кольца.
Игорь привет! Когда я снял крышку то увидел эти маленькие иголочки. Точно выпали. Если можно, то поподробнее где они установленны?
-
- ДЖИПер
- Всего сообщений: 88
- Зарегистрирован: 19.01.2008
- Авто: Proceed Marvie 96г. WL-T, АКПП, UVL6R
- Откуда: Чита
- Возраст: 62
Re: Шрус. Внезапная поломка стопорного кольца.
Добрый день, Igram.
Не понял, сдернул какую крышку? А иголочки в поворотном "кулаке", с внутренней стороны. Прямо сразу с краю, кажется там "потай", в котором они разложены. Служат в качестве опоры шейки ШРУС.
Если вынуть "гранату", то можно увидеть и пощупать. У меня то половина иголок потерялась, половина (как мне показалось) сжевалась. Вот и решил "впендюрить" туда подшипник. Кстати, как мне позже сказали, в этом месте у "Крузеров" стоят бронзовые втулки, вроде вечная вещь.
Качественная бронза и грамотный токарь (т.к. во втулке нужно проточить внутренние винтовые канавки под смазку) тоже, как мне кажется решение вопроса.
Удачи. Игорь Ф.
Не понял, сдернул какую крышку? А иголочки в поворотном "кулаке", с внутренней стороны. Прямо сразу с краю, кажется там "потай", в котором они разложены. Служат в качестве опоры шейки ШРУС.
Если вынуть "гранату", то можно увидеть и пощупать. У меня то половина иголок потерялась, половина (как мне показалось) сжевалась. Вот и решил "впендюрить" туда подшипник. Кстати, как мне позже сказали, в этом месте у "Крузеров" стоят бронзовые втулки, вроде вечная вещь.
Качественная бронза и грамотный токарь (т.к. во втулке нужно проточить внутренние винтовые канавки под смазку) тоже, как мне кажется решение вопроса.
Удачи. Игорь Ф.
-
Автор темыigram
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 229
- Зарегистрирован: 17.12.2007
- Вод.стаж с: 1990
- Авто: Proceed пикап, 1992 г.в., UV66М, G6, 4WD
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 62
Re: Шрус. Внезапная поломка стопорного кольца.
По поводу бронзовых втулок на тойетах, сегодня от людей занимающихся ремонтом подвески, услышал негативные отзывы. Во первых стучат по бездорожью (чему там стучать не знаю), подшипник типа всяко лучше. Подшипник сегодня купил, в понедельник разберу и повезу ступицу к знакомому токарю. Я вот, что думаю! Что бы избежать впредь такой ж..пы, нужно зафиксировать шрус в локе. Я думаю для этого в технологическом отверстии шруса нарезать резьбу под болт. Снять крышку лока и установить шайбу диаметром большим шруса. Еще не смотрел, но думаю можно поизголяться
-
- ДЖИПер
- Всего сообщений: 88
- Зарегистрирован: 19.01.2008
- Авто: Proceed Marvie 96г. WL-T, АКПП, UVL6R
- Откуда: Чита
- Возраст: 62
Re: Шрус. Внезапная поломка стопорного кольца.
Привет, Igram.
Ты пишешь "Снять крышку лока и установить шайбу диаметром большим шруса"
Не понял что значит больше шруса.
Может вообще выточить шайбу с фаской взамен дюралевой крышки лока. Для защты от пыли - грязи, посадить через прокладочку какую-нибудь. Или вообще на герметик. Идея мне нравится.
Все-таки стопорное колечко при наших дорогах (ходах подвески, осевой нагрузки на ШРУС) не кажется достаточно надежным. Что-то яппы не додумали! Но болтиком шрус надо тянуть аккуратно, можно перетянуть, слишком плотно прижать шрус к кулаку. Как следствие износ сальника шруса, дополнительное трение, расход ДТ и др. и пр.
А по поводу стука втулок, думаю это или осевой люфт шруса в кулаке, который, кстати, можно выбрать, реализовав твою идею, или износ самой втулки. Ну, от этого, как мне кажется, и подшипник не застрахован.
А ступицу (поворотный кулак) вези к знакомому токарю с большеньким станком - расстояние от оси зажимаемой детали до станины должно буть не менее 22-23 см (не помню точно). Иначе рычаг верхней шаровой будет доставать до рамы. Удачи в ремонте.
Ты пишешь "Снять крышку лока и установить шайбу диаметром большим шруса"
Не понял что значит больше шруса.
Может вообще выточить шайбу с фаской взамен дюралевой крышки лока. Для защты от пыли - грязи, посадить через прокладочку какую-нибудь. Или вообще на герметик. Идея мне нравится.
Все-таки стопорное колечко при наших дорогах (ходах подвески, осевой нагрузки на ШРУС) не кажется достаточно надежным. Что-то яппы не додумали! Но болтиком шрус надо тянуть аккуратно, можно перетянуть, слишком плотно прижать шрус к кулаку. Как следствие износ сальника шруса, дополнительное трение, расход ДТ и др. и пр.
А по поводу стука втулок, думаю это или осевой люфт шруса в кулаке, который, кстати, можно выбрать, реализовав твою идею, или износ самой втулки. Ну, от этого, как мне кажется, и подшипник не застрахован.
А ступицу (поворотный кулак) вези к знакомому токарю с большеньким станком - расстояние от оси зажимаемой детали до станины должно буть не менее 22-23 см (не помню точно). Иначе рычаг верхней шаровой будет доставать до рамы. Удачи в ремонте.
-
Автор темыigram
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 229
- Зарегистрирован: 17.12.2007
- Вод.стаж с: 1990
- Авто: Proceed пикап, 1992 г.в., UV66М, G6, 4WD
- Откуда: Хабаровск
- Возраст: 62
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3711
- Зарегистрирован: 17.05.2010
- Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R а/т 97г.
- Откуда: Священное море БАЙКАЛ-Бугульдейка Ольхон
- Возраст: 62
Re: Шрус. Внезапная поломка стопорного кольца.
Случайно обнаружил, что правый шрус не сидит плотно в ступице, отходит на несколько мм внутрь. Я посмотрел левый, левый закреплен и рукой не прокручивается. А правый можно рукой подвигать на несколько мм вдоль оси и покрутить на несколько мм вокруг оси, ну туда сюда. Условий для разбора пока нет, авто на улице и у нас все по замело и метет, уже 4-й день.. А ездить надо. Кто что предположит? Стопорное кольцо? Шлицы ШРУСа сточило? Или по-советует. Ездить то можно или нет? Вышла то совсем чуть чуть, как то хочется ничего не разбирать. Тут нашлись ребятки посоветовали, покручивать по имеющимуся люфту и постукивать молотком, мол он и встанет на место Ну в общем вот такая вот ситуация. Никаких признаков при езде не ощущается все работает.
"Помоги себе сам и Бог поможет тебе"
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 231
- Зарегистрирован: 28.03.2010
- Авто: Mazda Proceed UV66R 1994 G6 A/T
- Откуда: Казахстан г.Экибастуз
- Возраст: 55
- Контактная информация:
Re: Шрус. Внезапная поломка стопорного кольца.
Привет! Продольный люфт что-ли? Проложи колечко под родную шайбу за стопорным кольцом- и будет тебе счастье, на Proceed с обоих сторон прокладывал шаёбки, подбирал в магазине с Камазовскими запчастями - до сих пор полет нормальный уже 2 года.
+77474066909
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3711
- Зарегистрирован: 17.05.2010
- Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R а/т 97г.
- Откуда: Священное море БАЙКАЛ-Бугульдейка Ольхон
- Возраст: 62
Re: Шрус. Внезапная поломка стопорного кольца.
serg156, Да я как то даже примерно такого не делал. Как это практически сделать, что и с какой стороны. Полагаю это надо делать с наружной стороны? Ну если можно, Сергей, ну очень популярно разжевать мне надо, я названия то знаю(читал) а что есть что И чем чревато, если пока ничего не делать и ездить? Там когда отодвигаешь рукой видной край, похоже подшипника наружную часть. А так на 1-2 мм отошла. Спасибо за отклик. Привет Саре!
"Помоги себе сам и Бог поможет тебе"
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 231
- Зарегистрирован: 28.03.2010
- Авто: Mazda Proceed UV66R 1994 G6 A/T
- Откуда: Казахстан г.Экибастуз
- Возраст: 55
- Контактная информация:
Re: Шрус. Внезапная поломка стопорного кольца.
Grigas , cпасибо за приветы, вообщем снимаешь хаб,( или лок если хаба нет) дальше стопорное колечко (снимаешь) и за ним регулировочная шайба (снимаешь то же) .С шайбой съезди по автолавкам и по образу и подобию подбери кольцо требуемой толщины и в обратной последовательности все на место. Вроде всё - люфта нет!р.s. шайбу меньшего размера подложи под родную.
+77474066909
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3711
- Зарегистрирован: 17.05.2010
- Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R а/т 97г.
- Откуда: Священное море БАЙКАЛ-Бугульдейка Ольхон
- Возраст: 62
Re: Шрус. Внезапная поломка стопорного кольца.
serg156, Понятно, но еще такой вопросик, отошла то она отошла на 1-2 мм, но рукой могу вытянуть в сторону диффа еще на 6-7мм, ну прилично так, и вот сомнения гложут поможет ли доп. шайбочка, или ее надо толстую поставить, ну то есть по ширине надо поставить такую, чтобы граната не люфтила, так?
"Помоги себе сам и Бог поможет тебе"
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 231
- Зарегистрирован: 28.03.2010
- Авто: Mazda Proceed UV66R 1994 G6 A/T
- Откуда: Казахстан г.Экибастуз
- Возраст: 55
- Контактная информация:
Re: Шрус. Внезапная поломка стопорного кольца.
Шайба поможет точно , на моем Proceede продольного люфта на приводных валах практически нет, я его выбрал дополнительными шайбами конкретно по одной с каждой из сторон.
+77474066909
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3711
- Зарегистрирован: 17.05.2010
- Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R а/т 97г.
- Откуда: Священное море БАЙКАЛ-Бугульдейка Ольхон
- Возраст: 62
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1187
- Зарегистрирован: 07.09.2010
- Авто: UVL6R
Re: Шрус. Внезапная поломка стопорного кольца.
Приветиге!
что то меня толкает на мысль - "А установлено ли внутреннее кольцо на шрус?" (до того как вставить шрус в кулак на него одевается "большое" дистанционное кольцо (его толщина прим 3 мм). Наружное регулировочное кольцо регулировочное....но 6-7 мм это слишком Может при замене шруса кто то просрал это кольцо (раньше)?GRIGAS: отошла то она отошла на 1-2 мм, но рукой могу вытянуть в сторону диффа еще на 6-7мм, ну прилично так, и вот сомнения гложут поможет ли доп. шайбочка
Mazda UVL6R
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение