
Замена тепломуфты на электровентиляторы
Модератор: GRIGAS
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1131
- Зарегистрирован: 12.10.2015
- Вод.стаж с: 1996
- Авто: Форд Рейнжер Олд
- Откуда: Новосибирск
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1131
- Зарегистрирован: 12.10.2015
- Вод.стаж с: 1996
- Авто: Форд Рейнжер Олд
- Откуда: Новосибирск
Re: Замена тепломуфты на электровентиляторы
В общем не сложилось у меня с интеллектуальным блоком управления Силич-Борей
.........зимой подсели АКБ... когда в спешке, в темноте на морозе ставил наместо их после зарядки, то клеммы попутал, коротнуло так что: сгорел главный силовой предохранитель, сгорел предохранитель на котел подогрева и накрылся контроллер управления электровентилятором. При чем я даже не сразу понял, что вентилятор у меня не работает, ездил без вентилятора пока на улице конкретно не потеплело. При этом указатель температуры не показывал перегрева, но когда открыл капот, то понял что от радиатора тянет очень горячим воздухом
. Короче пришлось временно перейти на вискомуфту. Поездил и понял, что это меня не устраивает по причине: очень долгий прогрев, повышенная вибрация, повышенный шум при наборе оборотов, двигатель хуже раскручивается (по жопомеру)
. Отправил я в ремонт Силич, параллельно заказал на e-bay контролер HAYDEN 3651 плюс на Aliexpress адаптер под установку выносного датчика температуры. Так получилось что у меня на руках оказались одновременно оба контроллера. Сначала решил вернуть на место Силич-Борей. Сначала все пошло хорошо, быстро настроил точку срабатывания вентилятора, но при настройке сигнала кондиционера все пошло не так. Не сразу сообразил, что не правильно делаю процедуру, нужно настройку кондиционера делать при выключенном зажигании, а не при включенном. Как я потом не пытался делать настройку, в результате режим кондиционера работает с точностью до наоборот. Сразу после запуска двигателя вентилятор начинает работать, при включении кондиционера вентилятор наоборот останавливается, хотя точку срабатывания отрабатывает. Короче плюнул я на Силич, поставил HAYDEN, ставится легко настройка примитивная, есть маленький пластмассовый винтик, который крутится по часовой или против для настройки точки срабатывания, правда в отличии от Силича вентилятор сразу начинает работать на 100% мощности. Но для нашего дизельного двигателя в принципе просадка по оборотам практически не заметна, а так как вентилятор малошумный, то из тарахтения дизеля его практически и не слышно как он работает. Езжу с начала мая с электровентилятором. Поскольку также я еще установил дополнительные цифровые приборы контроля температуры и давления наддува, то очень интересно наблюдать как живет система охлаждения на нашей машине. Но об этом я расскажу чуть позже и наверно в другой ветке. 
Отправлено спустя 40 секунд:




Отправлено спустя 40 секунд:
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 20.03.2011
- Вод.стаж с: 2009
- Авто: Toyota Harrier Four 5S-FE (Трахтор)
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 37
- Контактная информация:
Re: Замена тепломуфты на электровентиляторы
Отправлено спустя 47 секунд:
Первую ступень организовал бы через сопротивление. Или эквивалент какой нибудь раз у тя один вентилятор
Надо было просто 2 ступени с биметал датчиками через 3 реле. Сделать и все. Еще проще еще надежнее. Надежнее только вискомуфта.
Отправлено спустя 47 секунд:
Первую ступень организовал бы через сопротивление. Или эквивалент какой нибудь раз у тя один вентилятор
-
- Замена тепломуфты на электровентиляторы - IMG_20171031_130103.jpg (25.51 КБ) 5458 просмотров
Это, не беда...
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1131
- Зарегистрирован: 12.10.2015
- Вод.стаж с: 1996
- Авто: Форд Рейнжер Олд
- Откуда: Новосибирск
Re: Замена тепломуфты на электровентиляторы
DedaL, вентилятор у меня один, но плюса у него две, для низкой скорости и для высокой скорости. Сейчас просто оба полюса соедины в одну цепь. Схема с тремя реле управления по моему применена была на Мазда Бонго Френди, Серега а ты не мог нарисовать схему с тремя реле, если не трудно, спасибо 

-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 20.03.2011
- Вод.стаж с: 2009
- Авто: Toyota Harrier Four 5S-FE (Трахтор)
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 37
- Контактная информация:
Re: Замена тепломуфты на электровентиляторы
Вот пожалуйста. Датчики я ставил в верхний патрубок. Поэтому использовал для первой ступени 95 град для второй 100 градусов
Эта для двух вентиляторов схема. В ствоем случае если жве обмотки то и 2 реле всего будет по одному на обмотку.
Эта для двух вентиляторов схема. В ствоем случае если жве обмотки то и 2 реле всего будет по одному на обмотку.
Последний раз редактировалось DedaL 20 май 2018, 01:40, всего редактировалось 1 раз.
Это, не беда...
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1190
- Зарегистрирован: 07.09.2010
- Авто: UVL6R
Re: Замена тепломуфты на электровентиляторы
Если это классический двухскоростной двигатель постоянного тока , то жить ему не много осталось
у меня от "соеденены в одну цепь" когнитивный диссонас


Mazda UVL6R
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1131
- Зарегистрирован: 12.10.2015
- Вод.стаж с: 1996
- Авто: Форд Рейнжер Олд
- Откуда: Новосибирск
Re: Замена тепломуфты на электровентиляторы
DedaL, Серег спасибо за схему, буду держать как запасной вариант.DedaL, во вложении схема от Мазда Бонго Френди, там управление вентиляторами от ЭБУ сделано.
Отправлено спустя 8 минут 49 секунд:
Hariton, Да нет дружище все по инструкции сделано, можешь проверить сам
Отправлено спустя 8 минут 49 секунд:
Hariton, Да нет дружище все по инструкции сделано, можешь проверить сам

-
- DERALE_18217.pdf
- (91.33 КБ) 513 скачиваний
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1131
- Зарегистрирован: 12.10.2015
- Вод.стаж с: 1996
- Авто: Форд Рейнжер Олд
- Откуда: Новосибирск
Re: Замена тепломуфты на электровентиляторы
DedaL, Серега, можна еще поспрашиваю тебя
:
- оба датчика стоят в верхнем патрубке, верно?
- какие биметалические датчики ты используешь?
У нас на самом деле еще не было тепла, я все время думаю, а справится ли этот электрический вентилятор в жаркую погоду? Хотя на максимальных оборотах он тянет воздух очень хорошо, но все же. Сегодня первый день более менее тепло на улице, когда воздух прогрелся до 18-20 градусов, когда ехал домой, притопил чуток, температура кратковременно в верхнем патрубке достигла 99 градусов, указатель температуры при этом находился в обычном положении, я думаю он инерционен к тому же, точен или нет, не знаю. С другой стороны, это температура на выходе, на входе то она должна быть меньше, в общем нужно было сначала поездить с вискомуфтой контролируя температуру по прибору, а потом на электроаинтиляторе, чтобы понятно было...

- оба датчика стоят в верхнем патрубке, верно?
- какие биметалические датчики ты используешь?
У нас на самом деле еще не было тепла, я все время думаю, а справится ли этот электрический вентилятор в жаркую погоду? Хотя на максимальных оборотах он тянет воздух очень хорошо, но все же. Сегодня первый день более менее тепло на улице, когда воздух прогрелся до 18-20 градусов, когда ехал домой, притопил чуток, температура кратковременно в верхнем патрубке достигла 99 градусов, указатель температуры при этом находился в обычном положении, я думаю он инерционен к тому же, точен или нет, не знаю. С другой стороны, это температура на выходе, на входе то она должна быть меньше, в общем нужно было сначала поездить с вискомуфтой контролируя температуру по прибору, а потом на электроаинтиляторе, чтобы понятно было...
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 20.03.2011
- Вод.стаж с: 2009
- Авто: Toyota Harrier Four 5S-FE (Трахтор)
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 37
- Контактная информация:
Re: Замена тепломуфты на электровентиляторы
95 гр TAMA BS116
100 гр TAMA BS123
Да.
Фирмы TAMA
95 гр TAMA BS116
100 гр TAMA BS123
Это, не беда...
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1131
- Зарегистрирован: 12.10.2015
- Вод.стаж с: 1996
- Авто: Форд Рейнжер Олд
- Откуда: Новосибирск
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 184
- Зарегистрирован: 02.03.2011
- Авто: Marvie, 96г, WLT MT
- Откуда: Ангарск
- Возраст: 43
Re: Замена тепломуфты на электровентиляторы
Кто-нибудь может подробнее про это? Там что-то про реле было.. родного генератора катастрофически не хватает.
33" тапки, лебедка, силовой обвес под хай-джек вкруг
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 20.03.2011
- Вод.стаж с: 2009
- Авто: Toyota Harrier Four 5S-FE (Трахтор)
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 37
- Контактная информация:
Re: Замена тепломуфты на электровентиляторы
Покупай мой за 20000 я себе поставлю штатный. 

Это, не беда...
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 5 Ответы
- 1547 Просмотры
-
Последнее сообщение alex1979
-
- 1 Ответы
- 2738 Просмотры
-
Последнее сообщение DOCtor513
-
- 5 Ответы
- 1667 Просмотры
-
Последнее сообщение Олег Горбунов
-
- 1 Ответы
- 4819 Просмотры
-
Последнее сообщение Спасатель
-
- 2 Ответы
- 1354 Просмотры
-
Последнее сообщение AlexNZ