Разработка Фордовская, для примера глянь новые модели FORD 2006 гв- имеют кубатуру 2,3 литра. Япы кубатуру уменьшили до 2,5, в оригинале в частности G-6 USA шел 2,600 лтр, дизель 2,5 USA, модель дизеля WLT до сих пор используют с небольшими доработками в угоду экологам. Поройся здесь
http://ru.wikipedia.org/wiki/Mazda
Еще у Форда/Мазды есть роторные движки, модель точно не скажу, в общем товарищ на Мазде маялся с маслом, жрал движок любое масло, пока не нашел спец масло для роторных, тогда все встало на свои места. Или тот же Трибьют, ему 5W20 подавай, но с Фордовским допуском, только в этом случае масло 5W20 допустимо эксплуатировать круглогодично.
И еще, да простят меня форумчане за баян... На Биге известном 4JX1 стоит датчик RP, он передает в комп машины значение давления масла, мало того, он чувствителен к стабильности вязкости. Датчик был заменен и прописан сразу после покупки авто. Так вот после 500 км пробега двигатель начинало трясти после хорошего прогрева на масле №1 в Японии. На Ravenol VPD спец для насос-форсунка, работал как часы даже после 4000 ткм. С тех пор более пристрастно отношусь к выбору масла. Но у равенол слишком высокий уровень загрязненности, его боле не использую, хотя он 5W30 FO имеет допуск форд. Вот и учусь на своем железе как тот дурак, потому как чужое железо иногда бывает в худшем состоянии, и его опыт неприменим, так и с маслом. Главное определить состояние движка, как минимум обратить внимание на допуски, обязательно рекомендации по периодичности замены масла, где сказано- после дорог категории D (пыль, грязь, вода, климатические перепады температур, тяжелые условия эксплуатации) менять каждые 5 ткм. В Токио яп, посидев на асфальте, штаны не отряхивает, мы же встав, по привычке начали свои жопы осматривать и отряхвать штаны, но были приятно удивлены... Там
возможно менять чз 10 ткм, о чем в написано в руководстве. И в первую очередь качество масла, остальное брендовый маркетинг и реклама, как то масло менять через 10 ткм. Все знают что главное в России... Может отстал- где-то в России есть дороги. Ни один масленщик не пишет через какой пробег его масло потеряет свои свойства. Они пишут то что им не во вред, в лучшем случае напишут по замене масла следуйте указаниям производителя авто.
