Ликбез по 4WD
Ликбез по 4WD
Как факт, у многих 4WD-водящих когда нибудь да возникают вопросы что у меня за ВД и как это работает, но все уже когда-нибудь было уже сказано, повторяться не имеет смысла, привожу интересные с моей точки зрения ссылки:
по типам полных приводов разных авто производителей:
ниссан http://autodata.ru/st/03_niss/niss.htm
митсубиши http://autodata.ru/st/04_mmc/mmc.htm
субару http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm
тойота http://www.toyota-club.net/files/faq/04 ... aq_4wd.htm
по дифференциалам:
http://4runner.sovintel.ru/differentials.htm
ссылки проясняющие функцию R.F.W. на Мазде Марви (своего рода маздовский супеселект позволяющий производить переключение 2-4-2 на ходу до 100км/ч):
http://www.autoworld.co.za/autonews/viewart.asp?id=3359
http://www.diskdrive.co.za/road_test...er_dc_xlt.html
http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=14
Если у кого есть еще интересные ссылки по данной теме прошу поучаствовать.
Всем удачи...
Витус
Тут нашел немного полезной инфы. http://www.autort.ru/test_article_print.php?id=1105 Индивидуальный тест Ford Ranger. В принципе это тоже самое что и Прося (если ошибаюсь не бейте). Тут написано как пользоваться кнопкой RFW Lock.
по типам полных приводов разных авто производителей:
ниссан http://autodata.ru/st/03_niss/niss.htm
митсубиши http://autodata.ru/st/04_mmc/mmc.htm
субару http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm
тойота http://www.toyota-club.net/files/faq/04 ... aq_4wd.htm
по дифференциалам:
http://4runner.sovintel.ru/differentials.htm
ссылки проясняющие функцию R.F.W. на Мазде Марви (своего рода маздовский супеселект позволяющий производить переключение 2-4-2 на ходу до 100км/ч):
http://www.autoworld.co.za/autonews/viewart.asp?id=3359
http://www.diskdrive.co.za/road_test...er_dc_xlt.html
http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=14
Если у кого есть еще интересные ссылки по данной теме прошу поучаствовать.
Всем удачи...
Витус
Тут нашел немного полезной инфы. http://www.autort.ru/test_article_print.php?id=1105 Индивидуальный тест Ford Ranger. В принципе это тоже самое что и Прося (если ошибаюсь не бейте). Тут написано как пользоваться кнопкой RFW Lock.
-
- Радист
- Всего сообщений: 700
- Зарегистрирован: 08.11.2006
- Откуда: VladivostoK
- Контактная информация:
-
- дж
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 03.01.2007
- Откуда: Усть-Каменогорск
Здравствуйте!
Вот выдержка из популярной статьи:
PartTime
Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала - применяется на исходно-заднеприводных моделях.
Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.
Плюсы - относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.
Минусы - режим "4WD" можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени - иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. "Ручные" хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.
Так все, вроде, понятно, но я так и не понял, как происходит отключнние 4wd на ходу, и почему у меня он отключается или очень долго, или надо остановиться и сдать назад? Растолкуйте кто знает.
Вот выдержка из популярной статьи:
PartTime
Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала - применяется на исходно-заднеприводных моделях.
Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.
Плюсы - относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.
Минусы - режим "4WD" можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени - иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. "Ручные" хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.
Так все, вроде, понятно, но я так и не понял, как происходит отключнние 4wd на ходу, и почему у меня он отключается или очень долго, или надо остановиться и сдать назад? Растолкуйте кто знает.
-
- ДЖИпер
- Всего сообщений: 77
- Зарегистрирован: 07.03.2007
- Откуда: арктика
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 287
- Зарегистрирован: 28.04.2007
- Откуда: Новороссийск
Re: Ликбез по 4WD
Марви=УАЗик
Хватит открывать Америку, изучайте матчасть.
to ALIALI:из опыта: пользовал УАЗ и там тоже можно передний мост подключать на ходу, но при небольшой скорости движения, а вот понижайка только через остановку. И никакого там нет межосевого диффа. Еще есть в семье кариб, так вот там действительно фул тайм 4вд и имеется кнопка диф.лок. (т.е. блокировка того самого дифа), но я клоню к тому, что в гололед и по скользкой мокрой грунтовке блокировку лучше уж не включать, т.к. машину разворачивает запросто поперек дороги (особенно УАЗ с короткой базой) это как раз и обьясняется тем, что когда диф заблокирован при поворотах у колес должна быть разная скорость вращения, а блокировка не дает этого сделать, а вот при свободном дифе машина идет замечательно и никуда ее не заносит(имется ввиду кариб). Так вот, как себя марвик ведет в гололед при включенном 4вд?(стремтся в юз уйти или ведет себя гораздо лучше чем при 2вд) Возможно блокировка дифа включается автоматом только при понижайке? а может ее там и правда нет, а возможность движения при 4 вд на высоких скоростях и по хорошему покрытию дает конструктивная особенность именно переднего межколесного дифа, ведь там подключается только левая полуось?
Марви=УАЗик
Да нет там никакого межосевого дифференциала! А уж в КПП, при имеющейся раздатке, он в принципе не может стоять.dvik:Если эта фраза действительно имеет место быть, тогда диф межосевой должен существовать на марвике по определению.... и скорее всего он есть. Несколько замечаний по этому поводу:1. Да, в каталогах везде пишут парт-тайм, но вышеприведенная фраза несколько раз встречалась по отношению к вдовым машинам с межосевым диффом ( мазда мпв вдовая, на каких-то из бигов, терано)
2. С жестким приводом парттаймом ни одна инструкция не рекомендует кататься на таких скоростях, тем более на ходу переключать режимы ( на уазах кстати тоже есть такая указивка), на патруле прямо написано о запрете езды на твердом покрытии
3. Если дифф стоит непосредственно в коробке, а наша коробка также стоит на тирках, на мпв старой, которые имеют дифф этот, значить и у нас должен быть, во логика![]()
4. Без всяких теорий: поведение марвика на грязях-снегах в режиме 4 вд просто очень сильно напоминает опять же машину с диффом межосевым, по крайней мере несколько свидетелей в голос божились что буксовало одно переднее колесо ???? 4.1 Понижайка 4Л- в этом режиме марвик прет куда более уверенно, и очень похоже как раз на включениие чистого партатайма, а не на полную заслугу пониженной передачи, по началу, пока не начитался форума, думал даже что в режиме 4Л какие нибудь межколесные тайные блокировки включаются, такое отличие ощущалось в отличии 4вд прсто от 4 вд Л по движению машины в плохих условиях
Хватит открывать Америку, изучайте матчасть.

UVL6R-96 АКПП
-
- Радист
- Всего сообщений: 700
- Зарегистрирован: 08.11.2006
- Откуда: VladivostoK
- Контактная информация:
Re: Ликбез по 4WD
Давно уже обсуждали Маздовский фулл тайм. всё здесь ---> http://mikrob.ru/viewtopic.php?p=85642#85642
+1С.Семёныч:Да нет там никакого межосевого дифференциала! А уж в КПП, при имеющейся раздатке, он в принципе не может стоять.
Хватит открывать Америку, изучайте матчасть
Давно уже обсуждали Маздовский фулл тайм. всё здесь ---> http://mikrob.ru/viewtopic.php?p=85642#85642
Bighorn UBS69
____________________
Кто сказал, что люди не умеют летать?
Люди не умеют приземляться!! (c) М.С. Вспышкин.
_____________________________
Нашёл мечту!!
____________________
Кто сказал, что люди не умеют летать?
Люди не умеют приземляться!! (c) М.С. Вспышкин.
_____________________________
Нашёл мечту!!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3712
- Зарегистрирован: 17.05.2010
- Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R а/т 97г.
- Откуда: Священное море БАЙКАЛ-Бугульдейка Ольхон
- Возраст: 62
-
- джипер
- Всего сообщений: 20
- Зарегистрирован: 06.10.2018
- Вод.стаж с: 2010
- Авто: УАЗ Патриот пикап