Дополнительный маслоохладитель АКПП

Модератор: GRIGAS

Аватара пользователя
Автор темы
CAT
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Всего сообщений: 1101
Зарегистрирован: 12.10.2015
Вод.стаж с: 1996
Авто: Форд Рейнжер Олд
Откуда: Новосибирск
 Дополнительный маслоохладитель АКПП

Сообщение CAT »

При установке АКПП вместо МКПП я сразу думал про радиатор охлаждения для масла АКПП, но было столько всяких непонятный моментов, что не стал этим заморачиваться, а зря. На Мазда Просид Марви доп. радиатора АКПП нет, радиатор ОЖ имеет теплообменник, а вот следующее поколение Мазда/Форд, по крайней мере на Форд Эверест (2003-2006), на который устанавливался силовой модуль как и на машину предыдущего поколения - WL-T с 4-х ступенчатой АКПП JATCO RE4R01A, ставили дополнительный радиатор АКПП с завода. Схема там применялась такая, масло из АКПП шло сначала на дополнительный радиатор, затем в теплообменник радиатора ОЖ, потом обратно в АКПП. Радиатор АКПП устанавливался внизу рядом со штатным интеркулером. Когда я установил вместо вискомуфты привода вентилятора электровентилятор, то управление вентилятором решил сделать от контроллера Силич-Борей. Идея хорошая, но как всегда надежность контроллера сделанного русскими умельцами оказалось очень низкой. К тому же слишком замудренная схема настройки параметров подходит не для всех. Точку срабатывания включения вентилятора нужно настраивать по температуре, а температуру нужно отслеживать по прибору или термопаре. Короче намаялся я с термопарой, тут и появилась мысль установить дополнительный прибор для контроля ОЖ на выходе их корпуса термостата. В итоге установил сразу три прибора: температура ОЖ, температура масла АКПП, давление наддува. Приборы брал на aliexpress китайской компании CNSPEED. Точность показания датчика ОЖ сравнивал с термопарой, разница составила 2 градуса. Датчик температуры ОЖ стоит в верхнем патрубке радиатора ОЖ, датчик температуры масла в АКПП стоит в линии подачи масла с АКПП на теплообменник. Пока была температура окружающего воздуха до 20 градусов, ничего криминального приборчики не показывали, но тут наконец-то наступило лето и то что я увидел мне не понравилось. При жаркой погоде (24-28 градусов) при тошниловке в пробках в городском режиме температура масла АКПП может достигать 125 градусов, и даже больше если температура воздуха за 30. При этом горячее масло, которое подается в теплообменник излишне нагружает и систему охлаждения ДВС. Кратковременно несколько раз температура ОЖ в верхнем патрубке достигала 102 градуса. Почитал я тему дополнительного радиатора и решил сам радиатор заказать опять же на aliexpress, а термостат, фитинги, адаптер для установки датчика температуры, шланги и пружинные хомуты в компании trancool https://www.trancool.com/. Установил не торопясь все за один день, но трубки АКПП у меня отрезаны и не выходят за пределы АКПП, поэтому с выходной трубкой заморачиваться особо не пришлось, место под термостат тоже на раме имеется. Поскольку у меня стоит не штатный интеркулер увеличенной производительности, который стоит по центру, то внизу места под маслоохладитель нет. Поставил его на самый верх, такая компоновка тоже применяется на некоторых машинах штатно.
И результат не заставил себя ждать. Теперь масло в АКПП не нагревается выше 80 градусов, кратковременно 85. При этом когда масло в АКПП больше 90 градусов чувствуется что АКПП переключается не так прицензионно, ощущаются небольшие толчки при смене передач и хотя не большая но все же есть задержка при переключении. Теперь АКПП работает точно. Но это если говорить про комфорт. Гораздо хуже, что ресурс как самой ATF, так и компонентов АКПП существенно снижаются. Не буду утомлять, можно прочитать об этом здесь: https://www.trancool.com/index.php/o-peregreve. Сначала я сделал самодельный адаптер, но к сожалению он оказывает сопротивление потоку жидкости, поэтому поменял его на более компактный с хорошим проходным сечение, только понадобилось массу для датчика приделать. Короче время и деньги потрачены не зря, все реально работает с большой пользой для машины. Небольшой фотоотчет во вложении. :)
Дополнительный маслоохладитель.pdf
(294.83 КБ) 274 скачивания

[Расширение png было запрещено, вложение больше недоступно.]

Реклама
Аватара пользователя
Дмитрий77
Гипер-Джипер
Гипер-Джипер
Всего сообщений: 2270
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 46
 Re: Дополнительный маслоохладитель АКПП

Сообщение Дмитрий77 »

Все правильно, что установил! Я себе давно дополнительный радиатор охлаждения масла акпп поставил, запитал его как на младших братьях: сперва масло из акпп в него идет, а потом уже из него в теплообменник радиатора и далее обратно в акпп. У меня кстати тоже фронтальный интеркулер стоит за радиаторной решеткой, а маслянный радиатор я поставил снизу под основным радиатором закрепив его перед нижней поперечиной под площадкой лебедки. Подошел он от Форд Мондео идеально) Трубки не удлинял, штатную от радиатора в него воткнул а от него уже к основному радиатору коротыш, благо вывода у него с одной стороны. Спереди радиатор закрыт от прямого попадания камней, но на него дует у меня из щели воздухозаборника между нижней защитой и площадкой лебедки. Где-то здесь на форуме даже фотки выкладывал)
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger
Аватара пользователя
Автор темы
CAT
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Всего сообщений: 1101
Зарегистрирован: 12.10.2015
Вод.стаж с: 1996
Авто: Форд Рейнжер Олд
Откуда: Новосибирск
 Re: Дополнительный маслоохладитель АКПП

Сообщение CAT »

Дмитрий77, ага, ты мне советовал так ставить, тока по моему про радиатор от Фокуса говорил..........самое главное что он реально работает, не просто аксессуар :wink:
Аватара пользователя
Дмитрий77
Гипер-Джипер
Гипер-Джипер
Всего сообщений: 2270
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 46
 Re: Дополнительный маслоохладитель АКПП

Сообщение Дмитрий77 »

Ага, думаю что работает) Надеюсь испытаю его скоро в песках Гоби на 50 градусной жаре.
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger
Аватара пользователя
Автор темы
CAT
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Всего сообщений: 1101
Зарегистрирован: 12.10.2015
Вод.стаж с: 1996
Авто: Форд Рейнжер Олд
Откуда: Новосибирск
 Re: Дополнительный маслоохладитель АКПП

Сообщение CAT »

Дмитрий77, вот это я понимаю проверка на прочность, как машины так и экипажа :lol:
Аватара пользователя
Дмитрий77
Гипер-Джипер
Гипер-Джипер
Всего сообщений: 2270
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 46
 Re: Дополнительный маслоохладитель АКПП

Сообщение Дмитрий77 »

Да уж, я больше за экипаж опасаюсь, чем за машину. Хотел вчера заправить себе кондиционер, чтобы на жаре не сдохнуть, а мне сказали что мой компрессор приказал долго жить) Пришлось сегодня контрактный установить, завтра поеду снова пробовать систему заправлять) Кстати, от БонгоФрендли компрессор ZEXEL нам не подходит, нужен DENSO от Мазды МПВ. Я за 1400 рублей нашел)
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger
Аватара пользователя
Автор темы
CAT
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Всего сообщений: 1101
Зарегистрирован: 12.10.2015
Вод.стаж с: 1996
Авто: Форд Рейнжер Олд
Откуда: Новосибирск
 Re: Дополнительный маслоохладитель АКПП

Сообщение CAT »

Дмитрий77, Дима так от Мазда МПВ полностью подходит, и фланец (вход-выход) подходит?
Аватара пользователя
Дмитрий77
Гипер-Джипер
Гипер-Джипер
Всего сообщений: 2270
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 46
 Re: Дополнительный маслоохладитель АКПП

Сообщение Дмитрий77 »

Все подходит 1в 1 как родной!
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger
Аватара пользователя
Автор темы
CAT
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Всего сообщений: 1101
Зарегистрирован: 12.10.2015
Вод.стаж с: 1996
Авто: Форд Рейнжер Олд
Откуда: Новосибирск
 Re: Дополнительный маслоохладитель АКПП

Сообщение CAT »

Дмитрий77, понял спасибо. :)

Отправлено спустя 57 минут 57 секунд:
Дмитрий77, Дима, ну фланцы то разные, хотя может это у меня фланец другой, возможно у вас так как на МПВ :) .........получается что у меня как на верхнем фото, у Мазда МПВ как на нижнем

Отправлено спустя 7 минут 59 секунд:
Дмитрий77, Дима, ну фланцы то разные, хотя может это у меня фланец другой, возможно у вас так как на МПВ :) .........у меня вертикальное расположение отверстий, а не горизонтальное

Отправлено спустя 54 секунды:
звиняюсь за двойное сообщение, глюк какой то :oops:
Дополнительный маслоохладитель АКПП - Мазда МПВ.jpg
Дополнительный маслоохладитель АКПП - Мазда В2500.jpg
Компрессор кондиционера.pdf
(188.46 КБ) 217 скачиваний
Аватара пользователя
Дмитрий77
Гипер-Джипер
Гипер-Джипер
Всего сообщений: 2270
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 46
 Re: Дополнительный маслоохладитель АКПП

Сообщение Дмитрий77 »

У нас как компрессор как на картинке с синим фото и купил я такой же, было написано что с МПВ) 1в1 как был)
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger
Аватара пользователя
Автор темы
CAT
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Всего сообщений: 1101
Зарегистрирован: 12.10.2015
Вод.стаж с: 1996
Авто: Форд Рейнжер Олд
Откуда: Новосибирск
 Re: Дополнительный маслоохладитель АКПП

Сообщение CAT »

Дмитрий77, значит у меня фланец уже другой стоит :)
Аватара пользователя
Дмитрий77
Гипер-Джипер
Гипер-Джипер
Всего сообщений: 2270
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 46
 Re: Дополнительный маслоохладитель АКПП

Сообщение Дмитрий77 »

Заменил я себе на днях радиатор АКПП на другой от Мазды Трибьют, так как Фордовский у меня потек до поездки в Монголию из-за того что я перегнул одну из отводящих трубок под прямым углом и тем самым уменьшил ее сечение). Радиаторы в принципе почти одинаковые: длина 600мм, толщина 20мм, высота 100мм. У меня просто из-за площадки под лебедку другой туда не влезет) Еще можно радиатор от Мазды3 или Акселлы поставить, он тоже практически такой же, только у него одна из трубок вниз смотрит, а трубки также с одной стороны. Вообще думаю можно любой радиатор ставить, лишь бы он влез к нам и его можно было закрепить. Ну и если брать то серьезный какой-нибудь, с машины с движком не менее 2 литров, а то есть радиаторы просто как трубки или совсем малюсенькие)

Отправлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Вот такой, только крепежные пластины с него снял и переделал себе по другому)
Дополнительный маслоохладитель АКПП - radiator-akpp-mazda-tribute-epfw-aj-1_74.jpg
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger
Аватара пользователя
Автор темы
CAT
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Всего сообщений: 1101
Зарегистрирован: 12.10.2015
Вод.стаж с: 1996
Авто: Форд Рейнжер Олд
Откуда: Новосибирск
 Re: Дополнительный маслоохладитель АКПП

Сообщение CAT »

Дмитрий77: 06 авг 2018, 10:37 Ну и если брать то серьезный какой-нибудь, с машины с движком не менее 2 литров
вот именно, нужно все таки ставить радиатор от машины, на которой объем двигателя примерно одинаковый с нашим. Я бы еще больше себе бы поставил, но не нашел ничего подходящего. Но в принципе этого почти всегда хватает, ну если только при температуре около 30-ти градусов ехать в рваном режиме, то только тогда температура может превысить 80 градусов, а так хватает.

Отправлено спустя 3 минуты 54 секунды:
у меня не плоский радиатор, 50 мм ширина, поэтому длина не слишком большая
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение