Рулевое управление

Форум владельцев Mazda Proceed Marvie

Модератор: GRIGAS

Аватара пользователя
Автор темы
Дмитрий77
Гипер-Джипер
Гипер-Джипер
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2065
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
 Рулевое управление

Сообщение Дмитрий77 »

До того, как я прошлой осенью на скорости наскочил на пень в лесной просеке, руль на моей машине стоял ровно (надпись mazda на руле была параллельно горизонту). После удара был загнут нижний правый рычаг и руль немного провернулся против часовой стрелки градусов на 10-15. При этом машину стало немного тянуть вправо. Тяги рулевые не погнул. Рычаг мне заменили, но руль так и остался немного повернут, а машину как тянуло так и тянет (т.е. замена рычага ничего не дала), развал-схождение я после этого не делал.
К слову, на полном приводе из-за блокировки LOКKA в переднем редукторе машину немного тянет в сторону, но не критично, я уже привык.
Вчера меня развернуло в ледяной колее (сам виноват) и я опять ударился передним левым колесом в полметровый ледяной бордюр так, что у меня погнулся уголок 30х30мм, который являлся растяжкой правого самодельного металлического клыка бампера, а сам клык ушел немного внутрь, немного соскочив с крепления переднего бампера. После удара руль в положении колеса прямо стал повернут уже на 90градусов по отношению к горизонту. Машину в сторону сильно не тянет, рулевые тяги целые.
Вопрос: неужели у меня уже шлицевая на рулевом валу износилась, что он так проворачивается при ударе?
У кого какие мнения?
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Реклама
Аватара пользователя
Snow-Drift
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 173
Зарегистрирован: 18.02.2013
Вод.стаж с: 2007
Авто: mazda proceed marvie
Откуда: Baikal
 Re: Рулевое управление

Сообщение Snow-Drift »

:rul: рулевой редуктор перебрать.
Я знаю, что ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь.

Аватара пользователя
DOCtor513
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 356
Зарегистрирован: 12.09.2008
Вод.стаж с: 1990
Авто: Proceed Marvie UVL6R кАрАбас
Откуда: Владивосток
Возраст: 57
 Re: Рулевое управление

Сообщение DOCtor513 »

Дмитрий77:неужели у меня уже шлицевая на рулевом валу износилась, что он так проворачивается при ударе?
...Вряд ли. Померяй расстояние между осями с правой стороны и с левой .Для этого поставь машину на ровном асфальте ,руль прямо ,за тем рулеткой за край диска заднего колеса и померяй расстояние до края диска переднего колеса ,так с двух сторон ,если разница более 10мм. Ищи что погнуто .быстрее рама согнется ,чем сошка на редукторе .Руль тянет в сторону где межосевое меньше. Думаю нужно ставить машину на эстакаду и проверять геометрию креплений нижних рычагов ,я это делал при помощи обычной рулетки измеряя крест на крест ,от технических отверстий на раме с зади ,до точек крепления рычагов и сравнивая размеры.Если соберешься этим заниматся напишу подробнее . Моё предположение ,что ,при первом ударе у тебя погнуло не только рычаг.. :( .При втором ударе, скорее всего согнуся кулак левой ступицы в том месте где шаровая рулевой тяги всавляется в цапфу. P.S.Всё вышесказанное только предположение и личный опыт ремонта рам.
UVL6R. 96г.механика.

Аватара пользователя
Hariton
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1085
Зарегистрирован: 07.09.2010
Авто: UVL6R
 Re: Рулевое управление

Сообщение Hariton »

1. Проверь "прямолинейность" рулевых тяги (левой). Для наглядности сравни с правой.
2. Если она непогнута - значит погнул ось верхнего рычага, или что еще хуже - кронштейн крепления оси верхнего рычага к раме :( слевой стороны.
Mazda UVL6R

Аватара пользователя
DOCtor513
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 356
Зарегистрирован: 12.09.2008
Вод.стаж с: 1990
Авто: Proceed Marvie UVL6R кАрАбас
Откуда: Владивосток
Возраст: 57
 Re: Рулевое управление

Сообщение DOCtor513 »

Hariton:или что еще хуже - кронштейн крепления оси верхнего рычага к раме слевой стороны.
Возможно. Мы только гадать можем ,непонятно в верхнюю, или нижнюю часть колеса упоролся. Но там , если не сильно согнуто ,можно прокладками под ось отрегулировать.В любом случае сначала нужно найти что именно погнулось.
UVL6R. 96г.механика.

Аватара пользователя
дядя Вадя
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 1016
Зарегистрирован: 16.11.2011
Вод.стаж с: 1978
Авто: proceed marvie uvl6r wl-t a/t 96 г.был
Откуда: Священное море БАЙКАЛ -У-баргузин.
Возраст: 43
 Re: Рулевое управление

Сообщение дядя Вадя »

я тоже думаю что тут загнуло крепления к раме на верхнгем рычеге т.к там слабое место , ну а почасти провернуть шлицы на рулевой тут уж покажет только вскрытие , на пузотерках обычно в рейке пролетает а у нас х знает . так что Димон смотри тщательно внимательно. удачи .

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
DOCtor513, (.При втором ударе, скорее всего согнуся кулак левой ступицы в том месте где шаровая рулевой тяги всавляется в цапфу) тут он бы тупо отломился .
Айболит электронники итд!

Аватара пользователя
Автор темы
Дмитрий77
Гипер-Джипер
Гипер-Джипер
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2065
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
 Re: Рулевое управление

Сообщение Дмитрий77 »

Сегодня съездил утром на развал-схождение.
Вскрытие показало что немного погнуло рулевую тягу. Схождение отрегулировали с погнутой тягой, так как целой при себе не было.
Руль поставили на место. Все равно немного тянет вправо, но привычно. Торсион левый немного подтянули, так как после замены рычага его не выставили как нужно. Более тщательно больше не смотрели. Еще поставили новые хомутики на шланги маслянной системы АКПП, так как старые плохо держали и Декстрон немного подтекал при запуске на холодную: долили в коробку грамм 300-400 масла.
Развал делать не стали, ссылаясь на то, что у них нет регулировочных шайб. По развалу показания не в норме, но ездить можно. Видимо я все-таки потерял несколько шайб, когда у меня оторвало верхний рычаг на Байкале. Позже сделаю все как надо, а пока так поезжу.
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Аватара пользователя
DedaL
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1244
Зарегистрирован: 20.03.2011
Вод.стаж с: 2009
Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FSE могучий D4
Откуда: Владивосток
Возраст: 33
Контактная информация:
 Re: Рулевое управление

Сообщение DedaL »

Дмитрий77:Схождение отрегулировали с погнутой тягой, так как целой при себе не было

У меня с обоих сторон тяги погнуты, точно также схождение регулировали прям на погнутых, пока все нормально уже пол года езжу. :)
Это, не беда...

Аватара пользователя
михалыч
джипер
джипер
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 38
Зарегистрирован: 11.09.2011
Авто: Марви в кузове UVL6R, 4WD, AT, 97г.в.
Откуда: г. Братск
 Re: Рулевое управление

Сообщение михалыч »

Привет всем. У меня вопрос. какую жидкость льют в гидроусилитель руля. маленький бочоночек прямоугольный.
и рядом там как я понял с тормозной жидкостью есть круглый)) что туда лить?

Аватара пользователя
Автор темы
Дмитрий77
Гипер-Джипер
Гипер-Джипер
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2065
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
 Re: Рулевое управление

Сообщение Дмитрий77 »

Михалыч, в бачек ГУРа лить Декстрон, тот что и в АКПП.
А куда старая жидкость делась?
Для замены старой жидкости, ее нужно сперва откачать, долить столько же новой и покрутить рулем из стороны в сторону до упора, чтобы выпустить воздух.
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Аватара пользователя
DedaL
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1244
Зарегистрирован: 20.03.2011
Вод.стаж с: 2009
Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FSE могучий D4
Откуда: Владивосток
Возраст: 33
Контактная информация:
 Re: Рулевое управление

Сообщение DedaL »

Желтый кружок бачок для жидкости гидроусилителя руля. Жить нужно PSF Power Stearling Fulid на крышке написано.
Красный кружок бачок для тормозной жидкости. Лить нужно тормозную жидкость DOT-4 желательно не российского происхождения. А что нибудь яповское объем там маленький будет не дорого.

Тот бачок что между ними светлый прямоугольный это бачок омывателя стекол туда только воду или незамерзайку если зимой.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Ехехеех. Главное ничего не перепутать. Ато был у меня один деятель знакомы который перепутал тормозной бачок с бачком для омывателя и залил туда воды. Вот смеху то было. :) Прям как анекдот.
ФОТКА
ФОТКА
Это, не беда...

Дмитрий_нск
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 137
Зарегистрирован: 15.03.2013
Вод.стаж с: 2002
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R WL-T AТ 96г.в
Откуда: Новосибирск
 Re: Рулевое управление

Сообщение Дмитрий_нск »

Джентльмены, у меня жидкости в бачке ГУРа - по минимальной отметке. Подскажите: долить свежей? поменять всю? так ездить? Еще когда руль крутишь на стоячей заведенной машине насос немного гудит - это норма?

Аватара пользователя
Автор темы
Дмитрий77
Гипер-Джипер
Гипер-Джипер
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 2065
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
 Re: Рулевое управление

Сообщение Дмитрий77 »

Дмитрий_нск:Джентльмены, у меня жидкости в бачке ГУРа - по минимальной отметке. Подскажите: долить свежей? поменять всю? так ездить? Еще когда руль крутишь на стоячей заведенной машине насос немного гудит - это норма?
Если жидкость уже не первой свежести (темная), то лучше поменять. Если еще нормальная и возиться особо неохота - то можно и долить. По минимальной отметке лучше не эксплуатировать: можно и насос уработать, может поэтому и гудит когда руль крутишь (жидкости мало и хватает воздух). У меня насос вроде не гудит, так что нормой это не назовешь.
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Аватара пользователя
Монгол
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 825
Зарегистрирован: 30.01.2009
Вод.стаж с: 1989
Авто: УАЗ Патриот 4163, ЗМЗ 40904.10, МТ, 12
Откуда: Приморье
Возраст: 56
 Re: Рулевое управление

Сообщение Монгол »

Дмитрий_нск:Джентльмены, у меня жидкости в бачке ГУРа - по минимальной отметке. Подскажите: долить свежей? поменять всю? так ездить? Еще когда руль крутишь на стоячей заведенной машине насос немного гудит - это норма?
Необходимо озадачиться вопросом - ПОЧЕМУ В БАЧКЕ МАЛО ЖИЖИ? Ищи место утечки, устраняй. Возможно в месте утечки сосет воздух, жижа пенится -вот и гудит насос. По хорошему- поменять жижу, ГУР прослужит дольше. Старая PSF наверняка давно потеряла свои свойства и превратилась в отработку.
etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4

Аватара пользователя
Владимирович
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 240
Зарегистрирован: 26.08.2008
Вод.стаж с: 1996
Авто: Марви
Откуда: Владивосток
Возраст: 44
 Re: Рулевое управление

Сообщение Владимирович »

Вроде по мануалу туда можно лить Дексрон 2, в отличие от автомата :)
WLT, UVL6R '97
33" Wrangler Kevlar, 12000 Winch, подвеска Ironman, 2" бодик

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение