Перенос интеркулера
Модератор: GRIGAS
-
Автор темыВладимирович
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Сообщений в теме: 7
- Всего сообщений: 238
- Зарегистрирован: 26.08.2008
- Вод.стаж с: 1996
- Авто: Марви
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 43
Перенос интеркулера
Всем привет!
Хотелось бы объединить весь опыт по переносу в одной теме. Дело идёт к установке лебёдки, следовательно перенос кулера более чем необходим.
Как я понял есть несколько вариантов, вплоть до выноса его под капот или на место второго аккумулятора с организацией принудительного охлаждения посредством дополнительного вентилятора.
Сам более склоняюсь к выносу его вперед радиатора кондиционера. Конечно, придётся убрать центральную вертикальную планку, сделать новые крепления, порезать решётку изнутри и сделать новые патрубки. Останавливает в этом варианте только опасность перегрева двигателя из-за возросшего сопротивления. Тем более у меня, как я понимаю, вязкомуфта охлаждения уже не блокируется как надо и перегрев очень даже возможен. Прошу поделиться своими мыслями по этому поводу и желательно реальным опытом.
Хотелось бы объединить весь опыт по переносу в одной теме. Дело идёт к установке лебёдки, следовательно перенос кулера более чем необходим.
Как я понял есть несколько вариантов, вплоть до выноса его под капот или на место второго аккумулятора с организацией принудительного охлаждения посредством дополнительного вентилятора.
Сам более склоняюсь к выносу его вперед радиатора кондиционера. Конечно, придётся убрать центральную вертикальную планку, сделать новые крепления, порезать решётку изнутри и сделать новые патрубки. Останавливает в этом варианте только опасность перегрева двигателя из-за возросшего сопротивления. Тем более у меня, как я понимаю, вязкомуфта охлаждения уже не блокируется как надо и перегрев очень даже возможен. Прошу поделиться своими мыслями по этому поводу и желательно реальным опытом.
WLT, UVL6R '97
33" Wrangler Kevlar, 12000 Winch, подвеска Ironman, 2" бодик
33" Wrangler Kevlar, 12000 Winch, подвеска Ironman, 2" бодик
-
- Джипер-гуру
- Сообщений в теме: 6
- Всего сообщений: 1972
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Вод.стаж с: 1994
- Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 43
Re: Перенос интеркулера
Установил фронтальный интеркулер перед основным радиатором, до этого стояла тонкостенная алюминиевая труба 50мм. Охлаждению новый интеркулер не мешает. Проверено в поездке на Байкал в 30С жару.
Писал на эту тему в посте "Защита радиатора турбины". Фото установленного интеркулера находятся там же.
Писал на эту тему в посте "Защита радиатора турбины". Фото установленного интеркулера находятся там же.
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger
-
Автор темыВладимирович
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Сообщений в теме: 7
- Всего сообщений: 238
- Зарегистрирован: 26.08.2008
- Вод.стаж с: 1996
- Авто: Марви
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 43
Re: Перенос интеркулера
Дима, твой отчёт, конечно, читал. От авенира у нас кулер 2 рубля стоит, всё же хочется родной вкорячить.
WLT, UVL6R '97
33" Wrangler Kevlar, 12000 Winch, подвеска Ironman, 2" бодик
33" Wrangler Kevlar, 12000 Winch, подвеска Ironman, 2" бодик
-
- Джипер-гуру
- Сообщений в теме: 19
- Всего сообщений: 1244
- Зарегистрирован: 20.03.2011
- Вод.стаж с: 2009
- Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FSE могучий D4
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 33
- Контактная информация:
Re: Перенос интеркулера
Доброго всем времени суток. Подниму тему. Чтобы поделится опытом. буду ставить интеркулер с делики с переносом под капот. Он больше родного и идет разу в комплекте с вентилятором и во владе у нас стоит от 300 до 1000 рублей более дешевого и подходящего варианта просто представить не могу. Так же в куллер по мимо вентилятора встроен температурный датчик что позволит поставить контроллер охлаждения интеркуллера. Чтобы перенести все это дело под капот нужно купить впускной колектор от мазда MPV с таким же двигателем и переставить с него входной патрубок который развернут в обратную сторону в веох. Потом поехать в любой магазин тюнинга и набрать патрубков силиконовых и переходников с одного диаметра на другой. Будет бодро. Прилагаю фото.
Это, не беда...
-
- Джипер-гуру
- Сообщений в теме: 6
- Всего сообщений: 1972
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Вод.стаж с: 1994
- Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 43
Re: Перенос интеркулера
Dedal, ты видимо решил свой Марвик по взрослому прокачать!
ЕГР заглушить не забудь: незачем Марвику "себе в легкие пердеть", ему и так тяжеловато на 35 тапках будет 


БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger
-
- Джипер-гуру
- Сообщений в теме: 19
- Всего сообщений: 1244
- Зарегистрирован: 20.03.2011
- Вод.стаж с: 2009
- Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FSE могучий D4
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 33
- Контактная информация:
Re: Перенос интеркулера
Этот клапан был анулирован первым делом. Также сапун с движка был просто заборт выведен, раньше маслоуловитель стоял, потом я подумал, и все нафиг снял, а шланг заборт, чтобы масло не летоло во впуск. По ощущениям даже лучше стало.
Просто часто езжу на природу. Вся эта прокачка так для души.Дмитрий77:Dedal, ты видимо решил свой Марвик по взрослому прокачать! ЕГР заглушить не забудь: незачем Марвику "себе в легкие пердеть", ему и так тяжеловато на 35 тапках будет
Этот клапан был анулирован первым делом. Также сапун с движка был просто заборт выведен, раньше маслоуловитель стоял, потом я подумал, и все нафиг снял, а шланг заборт, чтобы масло не летоло во впуск. По ощущениям даже лучше стало.
Это, не беда...
-
- Джипер-гуру
- Сообщений в теме: 2
- Всего сообщений: 1015
- Зарегистрирован: 16.11.2011
- Вод.стаж с: 1978
- Авто: proceed marvie uvl6r wl-t a/t 96 г.
- Откуда: Священное море БАЙКАЛ -У-баргузин.
- Возраст: 42
Re: Перенос интеркулера
дедалыч молодца ! мою тему делаешь , я тоже всё хочу кулер от делики воткнуть , тоже от мпв стоит.
Айболит электронники итд!
-
- Джипер-гуру
- Сообщений в теме: 19
- Всего сообщений: 1244
- Зарегистрирован: 20.03.2011
- Вод.стаж с: 2009
- Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FSE могучий D4
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 33
- Контактная информация:
Re: Перенос интеркулера
Порадовался т.к. лучшего заводского исполнения для марвика не придумать. Все просто. и понятно. Поменяю выхлопной колектор поставлю интеркулер а после буду ставить радиатор. Должно все четко быть. Потом отчеты в соответствующих темах выложу.
сегодня в ходе испытаний выяснилось что в кулере от делики, стоит биметалический датчик температуры, включается при 50 градусах в кулере, дул туда мотажным феном, он щелкнул и замкнулся потом остудил он разомкнулся Все работает. Прочитал потом инструкцию от делики, этот датчик управляет релюхой включения, управление по минусу, после включения датчика релюха включает вентилятор. Вентилятор потребляет 1.5 А его тоже проверил дует бодро. Соответственно нужно ставить реле и все будет как положено.дядя Вадя:дедалыч молодца ! мою тему делаешь , я тоже всё хочу кулер от делики воткнуть , тоже от мпв стоит.
Порадовался т.к. лучшего заводского исполнения для марвика не придумать. Все просто. и понятно. Поменяю выхлопной колектор поставлю интеркулер а после буду ставить радиатор. Должно все четко быть. Потом отчеты в соответствующих темах выложу.
Это, не беда...
-
- Джипер-гуру
- Сообщений в теме: 2
- Всего сообщений: 1015
- Зарегистрирован: 16.11.2011
- Вод.стаж с: 1978
- Авто: proceed marvie uvl6r wl-t a/t 96 г.
- Откуда: Священное море БАЙКАЛ -У-баргузин.
- Возраст: 42
Re: Перенос интеркулера
братан , я же где то рисовал , что он включается на 50 градусов , я взял с магнитолы но он на 40 , и по питанию делай чтоб отключался не отглавного а через замок те при включении питалого на ощее об.
Айболит электронники итд!
-
- Джипер-гуру
- Сообщений в теме: 19
- Всего сообщений: 1244
- Зарегистрирован: 20.03.2011
- Вод.стаж с: 2009
- Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FSE могучий D4
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 33
- Контактная информация:
Re: Перенос интеркулера
Я пока только реле припаял. спасибо за совет. размыкание питания реле сделаю от зажигания. чтобы на заглушенной движке от тепла не молотил.дядя Вадя:братан , я же где то рисовал , что он включается на 50 градусов , я взял с магнитолы но он на 40 , и по питанию делай чтоб отключался не отглавного а через замок те при включении питалого на ощее об.
Это, не беда...
-
Автор темыВладимирович
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Сообщений в теме: 7
- Всего сообщений: 238
- Зарегистрирован: 26.08.2008
- Вод.стаж с: 1996
- Авто: Марви
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 43
Re: Перенос интеркулера
Какая толщина кулера от делики? У меня счас стоит родной над двигателем, он с учётом бодика 5см нормально вошёл. Думаю с принудительным обдувом будет получше, т.к. всё тепло от двигателя идёт на него и эффективность снижается. Кстати, неплохая идея с коллектором от мпв. У меня счас сделано на родном, патрубок закрывает клемму аккумулятора и немного неудобно.
WLT, UVL6R '97
33" Wrangler Kevlar, 12000 Winch, подвеска Ironman, 2" бодик
33" Wrangler Kevlar, 12000 Winch, подвеска Ironman, 2" бодик
-
- Джипер-гуру
- Сообщений в теме: 6
- Всего сообщений: 1972
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Вод.стаж с: 1994
- Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 43
Re: Перенос интеркулера
Владимирович, а почему перед радиаторной решеткой интеркулер поставить не хочешь? Места там предостаточно. Мой тезка Дмитрий_Нск так и сделал, перевернув его вверх тормашками от родного положения. Ездили на Алтай по горам, машина у него не грелась, в отличие от моей, следовательно охлаждения ему хватало достаточно. Зато с охлаждением интеркулера ничего мудрить не нужно и капот резать не надо под ноздрю.
Я в выходные провел ревизию своему интеркулеру (с него масло подкапывало на входе из-под патрубка). На удивление внутри он оказался идеально чистым что снаружи, что внутри, и практически без масла (только на дне была маслянная пленка, хотя я думал, что в нем масла будет порядочно). Так и поставил его назад, даже не промывая и не продувая, только патрубки более плотно посадил и дополнительно замотал, чтобы больше не сопливило. Правда пришлось правую отводящую трубку, проходящую через телевизор, задом наперед поставить, чтобы патрубки более плотно посадить. Заодно радиатор кондиционера почистил и продул снаружи, а то он тоже был снизу забит грязью. Хотя с новым радиатором ДВС, двигатель теперь не греется, даже если его часто "крутить", а раньше температура махом росла на больших оборотах и при движению в гору.
Перед ревизией я тоже, как и Дедал, вывел сапун наружу, а входное отверстие на патрубке турбины заглушил, хотя если бы знал, что масла во впускном тракте практически нет, то наверное бы и не делал этого
Я в выходные провел ревизию своему интеркулеру (с него масло подкапывало на входе из-под патрубка). На удивление внутри он оказался идеально чистым что снаружи, что внутри, и практически без масла (только на дне была маслянная пленка, хотя я думал, что в нем масла будет порядочно). Так и поставил его назад, даже не промывая и не продувая, только патрубки более плотно посадил и дополнительно замотал, чтобы больше не сопливило. Правда пришлось правую отводящую трубку, проходящую через телевизор, задом наперед поставить, чтобы патрубки более плотно посадить. Заодно радиатор кондиционера почистил и продул снаружи, а то он тоже был снизу забит грязью. Хотя с новым радиатором ДВС, двигатель теперь не греется, даже если его часто "крутить", а раньше температура махом росла на больших оборотах и при движению в гору.
Перед ревизией я тоже, как и Дедал, вывел сапун наружу, а входное отверстие на патрубке турбины заглушил, хотя если бы знал, что масла во впускном тракте практически нет, то наверное бы и не делал этого

БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger
-
Автор темыВладимирович
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Сообщений в теме: 7
- Всего сообщений: 238
- Зарегистрирован: 26.08.2008
- Вод.стаж с: 1996
- Авто: Марви
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 43
Re: Перенос интеркулера
Дима, да у меня уже поставлен масляный радиатор на автомат перед основным радиатором, так что кулер было бы проблематично туда впихнуть. Поэтому поставил под капот и сделал ноздрю. По трассе в принципе наддува хватает. Не хватает когда в городе после пробки в жару хочется разогнаться побыстрее. Поэтому есть мысля поставить доп. охлаждение.
По поводу масла. У меня тоже сопливит по стыкам, надо герметизировать. Сам кулер внутри покрыт масляной пылью. Ещё стоит маслоуловитель, но в нём за 5 тыс пробега практически пусто.
По поводу масла. У меня тоже сопливит по стыкам, надо герметизировать. Сам кулер внутри покрыт масляной пылью. Ещё стоит маслоуловитель, но в нём за 5 тыс пробега практически пусто.
WLT, UVL6R '97
33" Wrangler Kevlar, 12000 Winch, подвеска Ironman, 2" бодик
33" Wrangler Kevlar, 12000 Winch, подвеска Ironman, 2" бодик
-
- Джипер-гуру
- Сообщений в теме: 6
- Всего сообщений: 1972
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Вод.стаж с: 1994
- Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 43
Re: Перенос интеркулера
Владимирович, тогда понятно
Я тоже хотел маслянный радиатор воткнуть, когда у меня двигатель грелся в жару под нагрузкой при движении в гору, но пока обошелся новым китайским радиатором, хотя можно было и старый снять и хорошенько промыть
Я просто хотел маслянный радиатор установить снизу под бампер, но не нашел подходящего по размеру и функционалу (от пузотерок несерьезные радиаторы в виде трубок подбирать не решился).
Кстати, у меня раньше вместо интеркулера простая тонкостенная алюминиевая труба стояла и особой разницы после установки фронтального интеркулера вместо трубы я не заметил
А знакомые дизелисты вообще говорят, что толку от интеркулера примерно "ноль по вдоль" и он нафиг не нужен
Хотя в теории я понимаю, что с ним КПД двигателя выше, так как чем холоднее воздух, тем его больше входит в цилиндр при впуске.


Кстати, у меня раньше вместо интеркулера простая тонкостенная алюминиевая труба стояла и особой разницы после установки фронтального интеркулера вместо трубы я не заметил


БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger
-
- Джипер-гуру
- Сообщений в теме: 19
- Всего сообщений: 1244
- Зарегистрирован: 20.03.2011
- Вод.стаж с: 2009
- Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FSE могучий D4
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 33
- Контактная информация:
Re: Перенос интеркулера
Деликовский куллер если прям по центру над двигателем ставить только с бодиком 9 см водет целиком с радиатором. Т.к. толщина не менее 10 см а то и больше. Или придется смещать его как на паджерике. и помещать между двигателем и воздуханом.
Это, не беда...
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Защита интеркулера
GRIGAS » 12 апр 2012, 18:56 » в форуме Proceed Marvie/B2500(2600). Подвеска, трансмиссия - 57 Ответы
- 5047 Просмотры
-
Последнее сообщение мотор
18 мар 2013, 13:34
-