Перенос интеркулера

Модератор: GRIGAS

Аватара пользователя
Автор темы
Владимирович
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 26.08.2008
Вод.стаж с: 1996
Авто: Марви
Откуда: Владивосток
Возраст: 43
 Перенос интеркулера

Сообщение Владимирович »

Всем привет!
Хотелось бы объединить весь опыт по переносу в одной теме. Дело идёт к установке лебёдки, следовательно перенос кулера более чем необходим.
Как я понял есть несколько вариантов, вплоть до выноса его под капот или на место второго аккумулятора с организацией принудительного охлаждения посредством дополнительного вентилятора.
Сам более склоняюсь к выносу его вперед радиатора кондиционера. Конечно, придётся убрать центральную вертикальную планку, сделать новые крепления, порезать решётку изнутри и сделать новые патрубки. Останавливает в этом варианте только опасность перегрева двигателя из-за возросшего сопротивления. Тем более у меня, как я понимаю, вязкомуфта охлаждения уже не блокируется как надо и перегрев очень даже возможен. Прошу поделиться своими мыслями по этому поводу и желательно реальным опытом.
WLT, UVL6R '97
33" Wrangler Kevlar, 12000 Winch, подвеска Ironman, 2" бодик

Реклама
Аватара пользователя
Дмитрий77
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 1907
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
 Re: Перенос интеркулера

Сообщение Дмитрий77 »

Установил фронтальный интеркулер перед основным радиатором, до этого стояла тонкостенная алюминиевая труба 50мм. Охлаждению новый интеркулер не мешает. Проверено в поездке на Байкал в 30С жару.
Писал на эту тему в посте "Защита радиатора турбины". Фото установленного интеркулера находятся там же.
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Аватара пользователя
Автор темы
Владимирович
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 26.08.2008
Вод.стаж с: 1996
Авто: Марви
Откуда: Владивосток
Возраст: 43
 Re: Перенос интеркулера

Сообщение Владимирович »

Дима, твой отчёт, конечно, читал. От авенира у нас кулер 2 рубля стоит, всё же хочется родной вкорячить.
WLT, UVL6R '97
33" Wrangler Kevlar, 12000 Winch, подвеска Ironman, 2" бодик

Аватара пользователя
DedaL
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 1227
Зарегистрирован: 20.03.2011
Вод.стаж с: 2009
Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FSE могучий D4
Откуда: Владивосток
Возраст: 32
Контактная информация:
 Re: Перенос интеркулера

Сообщение DedaL »

Доброго всем времени суток. Подниму тему. Чтобы поделится опытом. буду ставить интеркулер с делики с переносом под капот. Он больше родного и идет разу в комплекте с вентилятором и во владе у нас стоит от 300 до 1000 рублей более дешевого и подходящего варианта просто представить не могу. Так же в куллер по мимо вентилятора встроен температурный датчик что позволит поставить контроллер охлаждения интеркуллера. Чтобы перенести все это дело под капот нужно купить впускной колектор от мазда MPV с таким же двигателем и переставить с него входной патрубок который развернут в обратную сторону в веох. Потом поехать в любой магазин тюнинга и набрать патрубков силиконовых и переходников с одного диаметра на другой. Будет бодро. Прилагаю фото.
Впускной коллектор с MPV
Впускной коллектор с MPV
Интеркулер Delica
Интеркулер Delica
Интеркулер Delica
Интеркулер Delica
Это, не беда...

Аватара пользователя
Дмитрий77
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 1907
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
 Re: Перенос интеркулера

Сообщение Дмитрий77 »

Dedal, ты видимо решил свой Марвик по взрослому прокачать! :D ЕГР заглушить не забудь: незачем Марвику "себе в легкие пердеть", ему и так тяжеловато на 35 тапках будет :rul:
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Аватара пользователя
DedaL
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 1227
Зарегистрирован: 20.03.2011
Вод.стаж с: 2009
Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FSE могучий D4
Откуда: Владивосток
Возраст: 32
Контактная информация:
 Re: Перенос интеркулера

Сообщение DedaL »

Дмитрий77:Dedal, ты видимо решил свой Марвик по взрослому прокачать! ЕГР заглушить не забудь: незачем Марвику "себе в легкие пердеть", ему и так тяжеловато на 35 тапках будет
Просто часто езжу на природу. Вся эта прокачка так для души.

Этот клапан был анулирован первым делом. Также сапун с движка был просто заборт выведен, раньше маслоуловитель стоял, потом я подумал, и все нафиг снял, а шланг заборт, чтобы масло не летоло во впуск. По ощущениям даже лучше стало.
Это, не беда...

Аватара пользователя
дядя Вадя
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1013
Зарегистрирован: 16.11.2011
Вод.стаж с: 1978
Авто: proceed marvie uvl6r wl-t a/t 96 г.
Откуда: Священное море БАЙКАЛ -У-баргузин.
Возраст: 42
 Re: Перенос интеркулера

Сообщение дядя Вадя »

дедалыч молодца ! мою тему делаешь , я тоже всё хочу кулер от делики воткнуть , тоже от мпв стоит.
Айболит электронники итд!

Аватара пользователя
DedaL
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 1227
Зарегистрирован: 20.03.2011
Вод.стаж с: 2009
Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FSE могучий D4
Откуда: Владивосток
Возраст: 32
Контактная информация:
 Re: Перенос интеркулера

Сообщение DedaL »

дядя Вадя:дедалыч молодца ! мою тему делаешь , я тоже всё хочу кулер от делики воткнуть , тоже от мпв стоит.
сегодня в ходе испытаний выяснилось что в кулере от делики, стоит биметалический датчик температуры, включается при 50 градусах в кулере, дул туда мотажным феном, он щелкнул и замкнулся потом остудил он разомкнулся Все работает. Прочитал потом инструкцию от делики, этот датчик управляет релюхой включения, управление по минусу, после включения датчика релюха включает вентилятор. Вентилятор потребляет 1.5 А его тоже проверил дует бодро. Соответственно нужно ставить реле и все будет как положено.
Порадовался т.к. лучшего заводского исполнения для марвика не придумать. Все просто. и понятно. Поменяю выхлопной колектор поставлю интеркулер а после буду ставить радиатор. Должно все четко быть. Потом отчеты в соответствующих темах выложу.
Это, не беда...

Аватара пользователя
дядя Вадя
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1013
Зарегистрирован: 16.11.2011
Вод.стаж с: 1978
Авто: proceed marvie uvl6r wl-t a/t 96 г.
Откуда: Священное море БАЙКАЛ -У-баргузин.
Возраст: 42
 Re: Перенос интеркулера

Сообщение дядя Вадя »

братан , я же где то рисовал , что он включается на 50 градусов , я взял с магнитолы но он на 40 , и по питанию делай чтоб отключался не отглавного а через замок те при включении питалого на ощее об.
Айболит электронники итд!

Аватара пользователя
DedaL
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 1227
Зарегистрирован: 20.03.2011
Вод.стаж с: 2009
Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FSE могучий D4
Откуда: Владивосток
Возраст: 32
Контактная информация:
 Re: Перенос интеркулера

Сообщение DedaL »

дядя Вадя:братан , я же где то рисовал , что он включается на 50 градусов , я взял с магнитолы но он на 40 , и по питанию делай чтоб отключался не отглавного а через замок те при включении питалого на ощее об.
Я пока только реле припаял. спасибо за совет. размыкание питания реле сделаю от зажигания. чтобы на заглушенной движке от тепла не молотил.
Это, не беда...

Аватара пользователя
Автор темы
Владимирович
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 26.08.2008
Вод.стаж с: 1996
Авто: Марви
Откуда: Владивосток
Возраст: 43
 Re: Перенос интеркулера

Сообщение Владимирович »

Какая толщина кулера от делики? У меня счас стоит родной над двигателем, он с учётом бодика 5см нормально вошёл. Думаю с принудительным обдувом будет получше, т.к. всё тепло от двигателя идёт на него и эффективность снижается. Кстати, неплохая идея с коллектором от мпв. У меня счас сделано на родном, патрубок закрывает клемму аккумулятора и немного неудобно.
WLT, UVL6R '97
33" Wrangler Kevlar, 12000 Winch, подвеска Ironman, 2" бодик

Аватара пользователя
Дмитрий77
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 1907
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
 Re: Перенос интеркулера

Сообщение Дмитрий77 »

Владимирович, а почему перед радиаторной решеткой интеркулер поставить не хочешь? Места там предостаточно. Мой тезка Дмитрий_Нск так и сделал, перевернув его вверх тормашками от родного положения. Ездили на Алтай по горам, машина у него не грелась, в отличие от моей, следовательно охлаждения ему хватало достаточно. Зато с охлаждением интеркулера ничего мудрить не нужно и капот резать не надо под ноздрю.
Я в выходные провел ревизию своему интеркулеру (с него масло подкапывало на входе из-под патрубка). На удивление внутри он оказался идеально чистым что снаружи, что внутри, и практически без масла (только на дне была маслянная пленка, хотя я думал, что в нем масла будет порядочно). Так и поставил его назад, даже не промывая и не продувая, только патрубки более плотно посадил и дополнительно замотал, чтобы больше не сопливило. Правда пришлось правую отводящую трубку, проходящую через телевизор, задом наперед поставить, чтобы патрубки более плотно посадить. Заодно радиатор кондиционера почистил и продул снаружи, а то он тоже был снизу забит грязью. Хотя с новым радиатором ДВС, двигатель теперь не греется, даже если его часто "крутить", а раньше температура махом росла на больших оборотах и при движению в гору.
Перед ревизией я тоже, как и Дедал, вывел сапун наружу, а входное отверстие на патрубке турбины заглушил, хотя если бы знал, что масла во впускном тракте практически нет, то наверное бы и не делал этого :D
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Аватара пользователя
Автор темы
Владимирович
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 7
Всего сообщений: 238
Зарегистрирован: 26.08.2008
Вод.стаж с: 1996
Авто: Марви
Откуда: Владивосток
Возраст: 43
 Re: Перенос интеркулера

Сообщение Владимирович »

Дима, да у меня уже поставлен масляный радиатор на автомат перед основным радиатором, так что кулер было бы проблематично туда впихнуть. Поэтому поставил под капот и сделал ноздрю. По трассе в принципе наддува хватает. Не хватает когда в городе после пробки в жару хочется разогнаться побыстрее. Поэтому есть мысля поставить доп. охлаждение.
По поводу масла. У меня тоже сопливит по стыкам, надо герметизировать. Сам кулер внутри покрыт масляной пылью. Ещё стоит маслоуловитель, но в нём за 5 тыс пробега практически пусто.
WLT, UVL6R '97
33" Wrangler Kevlar, 12000 Winch, подвеска Ironman, 2" бодик

Аватара пользователя
Дмитрий77
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 6
Всего сообщений: 1907
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
 Re: Перенос интеркулера

Сообщение Дмитрий77 »

Владимирович, тогда понятно :) Я тоже хотел маслянный радиатор воткнуть, когда у меня двигатель грелся в жару под нагрузкой при движении в гору, но пока обошелся новым китайским радиатором, хотя можно было и старый снять и хорошенько промыть :D Я просто хотел маслянный радиатор установить снизу под бампер, но не нашел подходящего по размеру и функционалу (от пузотерок несерьезные радиаторы в виде трубок подбирать не решился).
Кстати, у меня раньше вместо интеркулера простая тонкостенная алюминиевая труба стояла и особой разницы после установки фронтального интеркулера вместо трубы я не заметил :D А знакомые дизелисты вообще говорят, что толку от интеркулера примерно "ноль по вдоль" и он нафиг не нужен :D Хотя в теории я понимаю, что с ним КПД двигателя выше, так как чем холоднее воздух, тем его больше входит в цилиндр при впуске.
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Аватара пользователя
DedaL
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 19
Всего сообщений: 1227
Зарегистрирован: 20.03.2011
Вод.стаж с: 2009
Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FSE могучий D4
Откуда: Владивосток
Возраст: 32
Контактная информация:
 Re: Перенос интеркулера

Сообщение DedaL »

Деликовский куллер если прям по центру над двигателем ставить только с бодиком 9 см водет целиком с радиатором. Т.к. толщина не менее 10 см а то и больше. Или придется смещать его как на паджерике. и помещать между двигателем и воздуханом.
Это, не беда...

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Защита интеркулера
    57 Ответы
    4958 Просмотры
    Последнее сообщение мотор
    18 мар 2013, 13:34