Турбине пришел писец?

Модератор: GRIGAS

Автор темы
Большой Черепах
джипер
джипер
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 25.11.2010
Вод.стаж с: 1999
Авто: Белый Мавр, 20.05.98 г.р. WL-T, мех
Откуда: Камчатка
Возраст: 46
 Турбине пришел писец?

Сообщение Большой Черепах »

Всем добрый день. Уважаемые форумчане нужна консультация тех кто плотно сталкивался с турбиной. Суть дела: вечером приехал домой, на таймере 2 минуты поработала, заглушил. С утра на работу 10 мин прогрел, до теплого воздуха, поехал тихо, не газуя, через 4 км случайно обнаружил что в зеркале заднего вида никто не отражается – все в дыму, а дым валит из моей выхлопной, дальше ехать как-то не комильфо, разворачиваюсь и еду домой. Остановился, на Х.Х. из выхлопной капает масло капля в 5 сек. За 8 км пути турбина в выхлоп загнала около 1,5 литра масла. На щупе самый кончик цепляет. Снял турбину (кстати, не знал что она охлаждается антифризом), сторона соединяющаяся с выхлопной трубой – вся в масле, аж стекает от-туда. Вал турбины вдоль оси не люфтит, а поперечно еле заметно пальцем улавливаешь (у товарища на 2 LT-E поперечный люфт куда заметней, но турбина живая, жор масла 300 мл на 1000 км). Вообщем вопросы:
1. что это за неисправность,
2. почему так внезапно и как предотвратить в дальнейшем,
3. можно-ли с этим бороться или сразу контрактную брать.
Спасибо за внимание.
P.S. температура воздуха -13 -17 выше 2500 об.мин. движку кручу очень редко, т.к. хватает и этого.

Реклама
tunguns
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 454
Зарегистрирован: 22.07.2008
Авто: Marvie'97, UVL6R, WL-T, A/T, легкий лифт
Откуда: Владивосток
 Re: Турбине пришел писец?

Сообщение tunguns »

Большой Черепах:Всем добрый день. Уважаемые форумчане нужна консультация тех кто плотно сталкивался с турбиной. Суть дела: вечером приехал домой, на таймере 2 минуты поработала, заглушил. С утра на работу 10 мин прогрел, до теплого воздуха, поехал тихо, не газуя, через 4 км случайно обнаружил что в зеркале заднего вида никто не отражается – все в дыму, а дым валит из моей выхлопной, дальше ехать как-то не комильфо, разворачиваюсь и еду домой. Остановился, на Х.Х. из выхлопной капает масло капля в 5 сек. За 8 км пути турбина в выхлоп загнала около 1,5 литра масла. На щупе самый кончик цепляет. Снял турбину (кстати, не знал что она охлаждается антифризом), сторона соединяющаяся с выхлопной трубой – вся в масле, аж стекает от-туда. Вал турбины вдоль оси не люфтит, а поперечно еле заметно пальцем улавливаешь (у товарища на 2 LT-E поперечный люфт куда заметней, но турбина живая, жор масла 300 мл на 1000 км). Вообщем вопросы:
1. что это за неисправность,
2. почему так внезапно и как предотвратить в дальнейшем,
3. можно-ли с этим бороться или сразу контрактную брать.
Спасибо за внимание.
P.S. температура воздуха -13 -17 выше 2500 об.мин. движку кручу очень редко, т.к. хватает и этого.
Если нет грамотного ремонтника, то турбину в утиль, вышли из строя подшипники качения, зазоры очень большие, раз масло капает из трубы выхлопной.
Лично мой совет:
1. Турбину контрактную покупать, только кот в мешке может прийти, если хватит денюжков, то турбу новую взять. При покупке обратить внимание, чтобы турбину от МПВ не прислали, не много разные корпуса, поменять можно, смотря какие руки это будут делать.
2. Установи датчик давления турбины, можно отследить, когда будет не правильная работа и можно начать лечение.
3. После установки контрактной или леченой турбы сразу воспользоваться присадкой МОТОР ДОКТОР (Стандарт), покрывает трущиеся узлы металлокерамикой, мне помог, когда турбина стала умирать. Разработка новосибирского НИИ, сам е верил, но помогло. В инструкции всё написано. Стоит в пределах 150 руб. во Владике. Обработать сразу и через 500 км еще раз. При сменах масла добавлять для профилактики и будет тебе счастье.

Ну вот и всё.
TOYOTA Land Cruiser Prado'95, KZJ71, 1KZ-TE
NISSAN Terrano'92, TD27T
ISUZU BIGHORN'94, UBS25, 6VD1

Петровичъ
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 138
Зарегистрирован: 12.02.2009
Авто: Proceed Marvie UVL6R, дв. WL, A/T, 97 г.
Откуда: Калуга
 Re: Турбине пришел писец?

Сообщение Петровичъ »

А может не турбина? Перед турбиной в коллекторе масла нет?

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
tunguns: 1. Турбину контрактную покупать, только кот в мешке может прийти, если хватит денюжков, то турбу новую взять. При покупке обратить внимание, чтобы турбину от МПВ не прислали, не много разные корпуса, поменять можно, смотря какие руки это будут делать.
Не от МПВ а от Бонги. МПВшная подходит а у Бонговской улитку переднюю менять придется.

dvik
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 185
Зарегистрирован: 29.09.2007
Откуда: Заполярная Якутия
 Re: Турбине пришел писец?

Сообщение dvik »

1. Подшипники так быстро не умирают, так что не все так страшно
2. В турбину под давлением подается масло.
3.Масло потом самотеком сливается по трубке обратно в картер.
4. Если масло по какой то причине перестает сливаться, то накапливается в полости турбины, давление растет и через уплотнение подшипника начинает выдавливаться в выхлопушу.
Возможные причины:засорилась сливная трубка, или перестала работать система отсоса(вентиляции) картера, в нем повышается давление, соответственно в полости турбины тоже и масло также гонит в выхлоп. На Тоетах с КЗ-том так часто в сильные морозы бывает из-за обледеневания трубки отсоса газов из картера. Один из признаков повышенного давления в картере-выдавливание маслянного щупа и потеки из-под крышки ГБЦ. Вот как-то так.
Марви дизель 96

Автор темы
Большой Черепах
джипер
джипер
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 25.11.2010
Вод.стаж с: 1999
Авто: Белый Мавр, 20.05.98 г.р. WL-T, мех
Откуда: Камчатка
Возраст: 46
 Re: Турбине пришел писец?

Сообщение Большой Черепах »

2 dvik - совершенно верно, но когда ты написал свой пост, турба уже была наполовину отвинчена с машины, а сообщение вообще увидел 11.02.11 г. когда уже дошло. Все дело было в забитом шланге вентиляции картера, который я ранее снял с турбины, удлинил и вывел наружу. Дурная голова рукам покоя не дает. Шланг засорился снежной пылью, которая с потом замерзла и не дала выход газам. Газы с полезли в турбину через сливное отверстие (и что им гадам мешало просто щуп выдавить, сцуко), масло не стекает, а решительно и отважно полезло в выхлопную. Дымовая завеса была знатная. Короче 10.02.11 г. утром турбину я снял, с товарищем разобрал, для всех нас это был первый опыт (но предварительно покурил эту тему в тырнете). Уже была присмотрена контрактная турба за 9 тыров. Но пытливый мозг и очумелые ручки не нашли следов выработки на валу, + внезапность неисправности, в итоге пришли к выводу который здесь висел уже 2 дня (см. п.4 сообщения от dvik). Вообщем фотоотчет прилагаю, только он почему-то задом на перед получился, хронология событий начинается с конца.
на собраной да не абы как, а в обратном порядке решили проверить работу байпасного а может и по-другому зовется клапана. Сначала дули ротом, ни у кого не получилось, предлагали дуть другим, у них тоже не получилось. Поняли что дуть надо отчаяннее. С углекислотного огнетушителя сняли раструб и прицепили трубку клапана к выходу огнетушителя. Клапан сработал 1 раз... и умер. Воздух травил со всех щелей. Но нас уже так просто не возьмешь. Развальцевали клапан, развернули свернувшуюся мембрану, обмазали края герметиком красным и обжали крышку. Проверяли теперь уже газовым балончиком также как огнетушителем. Клапан работает, воздух не травит. зашибись Картридж не разбирали, т.к. судя по валу криминала там нет. 11.02.11 г. в обед турбина была установлена. Два дня выгорали остатки масла в грушаке. Полет нормальный, чего вам всем желаю. Р.S. из расходов: 2 литра масла, герметик, суперклей, 2 литра керосина, 5 литров пива. Из приобретенного: приятное общение с другом Димон спасибо большое и опыт, который, как известно, не пропьешь. - развальцованый байпасник.jpg
на собраной да не абы как, а в обратном порядке решили проверить работу байпасного а может и по-другому зовется клапана. Сначала дули ротом, ни у кого не получилось, предлагали дуть другим, у них тоже не получилось. Поняли что дуть надо отчаяннее. С углекислотного огнетушителя сняли раструб и прицепили трубку клапана к выходу огнетушителя. Клапан сработал 1 раз... и умер. Воздух травил со всех щелей. Но нас уже так просто не возьмешь. Развальцевали клапан, развернули свернувшуюся мембрану, обмазали края герметиком красным и обжали крышку. Проверяли теперь уже газовым балончиком также как огнетушителем. Клапан работает, воздух не травит. зашибись Картридж не разбирали, т.к. судя по валу криминала там нет. 11.02.11 г. в обед турбина была установлена. Два дня выгорали остатки масла в грушаке. Полет нормальный, чего вам всем желаю. Р.S. из расходов: 2 литра масла, герметик, суперклей, 2 литра керосина, 5 литров пива. Из приобретенного: приятное общение с другом Димон спасибо большое и опыт, который, как известно, не пропьешь. - развальцованый байпасник.jpg (29.08 КБ) 2639 просмотров
на половинках не остановились и пошли дальше, кстати может кому пригодится, но болты под звездочку на турбине, нужен бит. Кстати вот на этом этапе, когда все детали были промыты, общупаны, обнюханы, закралась мысль может дело не в турбине? Начали думать к чему же все-таки может привести забитый шланг вентиляции? Додумались, и начали собирать обратно. В качестве фиксатора резьбовых соединений использовали суперклей за 5 рублей.
на половинках не остановились и пошли дальше, кстати может кому пригодится, но болты под звездочку на турбине, нужен бит. Кстати вот на этом этапе, когда все детали были промыты, общупаны, обнюханы, закралась мысль может дело не в турбине? Начали думать к чему же все-таки может привести забитый шланг вентиляции? Додумались, и начали собирать обратно. В качестве фиксатора резьбовых соединений использовали суперклей за 5 рублей.
газовым баллончичиком нагрел горячую часть турбы, затем с помощью обычного ножа и молотка разъеденил горячую и холодную части. - располовинил на холодную и горячую части.jpg
газовым баллончичиком нагрел горячую часть турбы, затем с помощью обычного ножа и молотка разъеденил горячую и холодную части. - располовинил на холодную и горячую части.jpg (33.55 КБ) 2639 просмотров
подтекает родная - вид спереди.jpg
подтекает родная - вид спереди.jpg (29.7 КБ) 2639 просмотров
снял все воздушные патрубки, термозащитный кожух и вот - еще на машине.jpg
снял все воздушные патрубки, термозащитный кожух и вот - еще на машине.jpg (27.17 КБ) 2639 просмотров
Если сегодня на все забить, а завтрашние дела сделать послезавтра, то получится два выходных дня!

dvik
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 185
Зарегистрирован: 29.09.2007
Откуда: Заполярная Якутия
 Re: Турбине пришел писец?

Сообщение dvik »

Большой черепах: подскажи пожалуйста, прокладки между турбой и выхлопным коллектором и самим выхлопом не одноразовые? Собираюсь снимать вскорости, так как оторвало шпильку на 1 цилиндре нижнюю на коллекторе, надо высверливать
Марви дизель 96

tunguns
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 454
Зарегистрирован: 22.07.2008
Авто: Marvie'97, UVL6R, WL-T, A/T, легкий лифт
Откуда: Владивосток
 Re: Турбине пришел писец?

Сообщение tunguns »

В каком месте можно усмотреть шланг вентиляции картера??? :) ?
TOYOTA Land Cruiser Prado'95, KZJ71, 1KZ-TE
NISSAN Terrano'92, TD27T
ISUZU BIGHORN'94, UBS25, 6VD1

Автор темы
Большой Черепах
джипер
джипер
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 14
Зарегистрирован: 25.11.2010
Вод.стаж с: 1999
Авто: Белый Мавр, 20.05.98 г.р. WL-T, мех
Откуда: Камчатка
Возраст: 46
 Re: Турбине пришел писец?

Сообщение Большой Черепах »

2tunguns: на фотках вся обвязка воздушных патрубков уже снята. Шланг вентиляции выходит с клапанной крышки и подходит во впускной (с воздухана на турбину) патрубок турбины. По непроверенным данным, взятым на микроб.ру, рекомендуется этот шланг от патрубка отсоединить, в патрубок поставить заглушку, шланг удлинить и вывести куда-нибудь. Все это для того, что-бы в турбину, а далее в кулер, не попадали отработанные газы вентиляции содержащие масло. На Эльгранде так отъездил 4 года. Хотя может это все от лукавого)).Кстати вопрос к тебе: набрав в яндексе модель турбины нашей, увидел что модель RHF-5 применяется в ISUZU BIGHORN, не мог бы ты глянуть визуально это так или нет?

2dvik: прокладки наборные металлические, снял аккуратно, без заломов. Поставил повторно их же, пробегал уже ок.600 км, прорывов газа - нет. Перед обратной постановкой прокладки и прилегающие поверхности зачистил мелкой шкуркой, рекомендовали еще обмазать графитным порошком, но его не было под рукой. Кстати при снятии-постановке очень помог накидной ключ-трещетка на 12, открутить гайку со стороны движки. Со стороны выхлопной там кажись можно не снимать, а просто разъединить колено (3 гайки на 14), и отсоединить кронштейн поддержки выхлопной (2х12) чтоб дать ей подвижность. Без этого снять не реально. Будет еще хитрая скоба (с виду не заметна) идет снизу от турбины к коробке. Всем удачи и с прошедшим днем Валентина!
Если сегодня на все забить, а завтрашние дела сделать послезавтра, то получится два выходных дня!

tunguns
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 454
Зарегистрирован: 22.07.2008
Авто: Marvie'97, UVL6R, WL-T, A/T, легкий лифт
Откуда: Владивосток
 Re: Турбине пришел писец?

Сообщение tunguns »

Большому Черепаху!
У меня стоит маслоуловитель , который улавливает маслянные газы из под клапанной крышки!, но посмотретьнужно, на трубке, которая не посредственно втыкивается в патрубок входа в турбину!
TOYOTA Land Cruiser Prado'95, KZJ71, 1KZ-TE
NISSAN Terrano'92, TD27T
ISUZU BIGHORN'94, UBS25, 6VD1

Rostom
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 256
Зарегистрирован: 18.12.2006
Откуда: г. Омск
 Re: Турбине пришел писец?

Сообщение Rostom »

Доброе время суток.
Уважаемый tunguns, а что за маслоуловитель такой? Какой у него принцип действия? Заводское производство или собственное?
Тоже не мешало бы поставить, а то сапун вниз вывел, не нравится. Вроде и не дымит, а зимой страшно что перемерзнет, зато фильтр воздушный жирным не становится.
С уважением, Rostom.
Proceed Marvie 1997, WL-T, АКПП

dvik
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 185
Зарегистрирован: 29.09.2007
Откуда: Заполярная Якутия
 Re: Турбине пришел писец?

Сообщение dvik »

Добрый день! Ростом: Суть маслоуловителя очень простая - любая емкость, поставленная в разрыв шланга вентиляции,пары масла будут осаживаться на стенках и например скапливаться внизу, ну вроде фильтра отстойника.Есть и заводские с более серьезной технологией вроде циклонного закручивания газов, ставились серийно на некоторых авто например у немцев.Интересовался этой темой когда турбина засопливила и погнала массло по впускному тракту, где -то около месяца ездил со снятым со стороны турбины шлангом, на конец которого приколхозил немного продырявленную сверху пластиковую бутылку, следы масла были, но не критичные.Причина же как часто бывает была до удивления простой и по собственному распиз...ву- забитый воздушный фильтр.Турбине элементарно не хватало воздуха и она усиленно высасывала этот самый воздух из под крышки со всем его маслянным содержимым.
Марви дизель 96

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • О крутящем моменте и турбине
    susanin82 » 19 дек 2010, 15:58 » в форуме Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель
    3 Ответы
    1131 Просмотры
    Последнее сообщение susanin82
    25 дек 2010, 03:26
  • НАЗНАЧЕНИЕ РЕГУЛЯТОРА ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА В ТУРБИНЕ?
    NISSAN TARAN:))) » 06 окт 2008, 03:46 » в форуме Terrano, Datsun
    1 Ответы
    2694 Просмотры
    Последнее сообщение Едик2009
    03 дек 2010, 18:15