Размер дисков и резины на Marvie

Модератор: GRIGAS

Дмитрий_нск
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 137
Зарегистрирован: 15.03.2013
Вод.стаж с: 2002
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R WL-T AТ 96г.в
Откуда: Новосибирск
 Размер тапок и здравй смысл

Сообщение Дмитрий_нск »

Джентльмены, прошу совета.
Сейчас стоит родной размер, на шоссейной всесезонке.
По городу и вблизи него машина будет бегать на этих колесах, а вот в поездки по дальним (интересным и не очень проходимым) местам собрался брать злую резину.
Коль все равно резину покупать - длинна база авто просит (?) увеличит дорожный просвет.
В борьбе разума за клиренс и здравый смысл – возникает дилемма – где золотая середина.

Родные колеса: 265/70 R15 в дюймах это будет 29,6х10,4
Замена:
1-й вариант: 31х10,5 клиренс + 1,75 см.
2-й вариант - 32х11,5 клиренс + 3,05 см.
3-й вариант - 33х12,5 клиренс + 4,3 см.

31 – войдут и так. 32 насколько понимаю потребуют лифта. А коль лифтовать то можно сразу и под 33. (???)
На марвике по сугробам лазил – вроде везде прет (дизель-сила), но снег – не показатель. На предыдущей машине ездил на 31 – одно лето. Поездил хорошо, но в сильные говны не лазил, авто нигде не засаживал. Поэтому собственного опыта не хватает.

Насколько важны эти сантиметры? Насколько меняется поведение машины на трассе? Что я еще упустил?
Что скажет уважаемое собрание???

Реклама
Аватара пользователя
Дмитрий77
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 41
Всего сообщений: 1935
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
 Re: Размер тапок и здравй смысл

Сообщение Дмитрий77 »

Я в снегу и на 33 резине встревал: все-таки дорожного просвета маловато в глубоком снегу: авто садится на нижнюю защиту как на лыжу и колеса гребут в воздухе: вес машины невелик и она не продавливает снег по сравнению с Сафарями и Крузаками.
32 размер думаю ни о чем: проще 31 м/т поставить и не заморачиваться с лифтом, хотя с проставками под шаровые 32-я думаю влезет, но гранаты жалко.
33х12,5 размер считаю оптимальным: на управляемость и ходовые качества сильно не влияет и просвета добавляет порядочно по сравнению со стоком, да и лифтовать на 50мм не сильно затратно, но лучше под такой размер лифтовать на 60мм, чтобы торсионы сильно не выкручивать и при больших ходах нигде резиной не цепляло. На 35 заглядываюсь, но лифт нужен 100мм, да и надежность думаю все же пострадает.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
На трассе особой разницы со стоком не ощущаю: 120-130км/час идет без напряга на 2300-2500 об/мин и дорогу держит великолепно. Расход при этом 15л/100км.

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
Дорожный просвет особо нужен если по лесовозным колеям лазить. Для тяжелого бездорожья ориентир - УАЗ на вояках с дорожным просветом 300мм, но до него Марвику далековато - даже 35 тапки не помогут, так как задний мост все равно ниже будет :D
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Аватара пользователя
Snow-Drift
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 173
Зарегистрирован: 18.02.2013
Вод.стаж с: 2007
Авто: mazda proceed marvie
Откуда: Baikal
 Re: Размер тапок и здравй смысл

Сообщение Snow-Drift »

Я 33 катки хочу, думаю назад должны войти... Торсионы крутить машина будет колотушка, проставки в шаровые это жесть. Надо что то более надежное думать. Хотя примерить надо :roll:
35 тапки мечта, но где 35 там 38 захочется :rul:
Я знаю, что ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь.

Аватара пользователя
DedaL  С Днём Рождения!
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1240
Зарегистрирован: 20.03.2011
Вод.стаж с: 2009
Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FSE могучий D4
Откуда: Владивосток
Возраст: 33
Контактная информация:
 Re: Размер тапок и здравй смысл

Сообщение DedaL »

Дмитрий77:33х12,5 размер считаю оптимальным: на управляемость и ходовые качества сильно не влияет и просвета добавляет порядочно по сравнению со стоком, да и лифтовать на 50мм не сильно затратно,
Для Марвика, 33 размер самое оно, даже для тяжелого бездорожья. Ведь на бездорожье, все равно какие колеса, хоть 45, если нет ни хай джека, не лебедки на больших тапках встрянешь быстрее чем на маленьких. :) Больше 33 лифтовать машину это уже больше для внешнего вида чем для какой то практической пользы. А ставить 32 резину это кокое то издевательство. :) Тогда уж 31 просто поставить и все, тем более что она встает вообще без запар, даж ничего делать не нужно, просто поставил и все.

Мой вердикт только 33 резина. Если уж собрался что то делать. :)
Это, не беда...

Дмитрий_нск
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 137
Зарегистрирован: 15.03.2013
Вод.стаж с: 2002
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R WL-T AТ 96г.в
Откуда: Новосибирск
 Re: Размер тапок и здравй смысл

Сообщение Дмитрий_нск »

Камрады, спасибо за ответы. Тоже внутренне склонялся к 33.
Дизель не бензинка, такой размер перенесет легко. Если как Дмитрий говорит на трассе разницы нет, то и париться не о чем.
А расход, не очень принципиален, все равно на дальняк запас литров 40 возить.

Аватара пользователя
Славентий
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 115
Зарегистрирован: 02.09.2012
Вод.стаж с: 2001
Авто: MP Marvie WL-T A/T, UVL6R, 97г.в.
Откуда: Владивосток
Возраст: 36
 Re: Размер тапок и здравй смысл

Сообщение Славентий »

Поддерживаю. Мое мнение 33", да лебедка нужна . Доводилось по бездору после дождя за лифтованным сафарем ехать, нигде не отстал, хотя и сафарю не просто было. Пассажиры оценили.
В начале трассы лежал на пузе стоковый бигхорн...
MP/Marvie, 97г. WL-T, АКПП, мост-LSD, 2 АКБ, поднят -б/л 3", колеса - 33"/ 12.5/8.5jj/15. + GPS, Камера З/В, 220в, Би-Ксенон.
Пересел с Terrano квадратного. Были и легковушки.

Дмитрий_нск
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 10
Всего сообщений: 137
Зарегистрирован: 15.03.2013
Вод.стаж с: 2002
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R WL-T AТ 96г.в
Откуда: Новосибирск
 Re: Размер тапок и здравй смысл

Сообщение Дмитрий_нск »

И исходя из Алтайского опыта, чем больше колесо - тем мягче и легче по камням лазить.

Аватара пользователя
Лёник-Ник
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 140
Зарегистрирован: 07.01.2013
Вод.стаж с: 2001
Авто: Mazda Procced Marvie 98 г.в. UVL6R, WL-T
Откуда: Магадан
Возраст: 66
 Re: Размер тапок и здравй смысл

Сообщение Лёник-Ник »

DedaL:Ведь на бездорожье, все равно какие колеса, хоть 45, если нет ни хай джека, не лебедки на больших тапках встрянешь быстрее чем на маленьких.
Выходит большие тапки ставят только для внешнего вида? А если внешний вид не так принципиален, то выходит не стоит и заморачиваться с этим делом? Я то думал что больших колесах проходимость увеличивается, или я что то не так понимаю?
Там, где раки только зимуют, мы живем и ездим круглый год.

Аватара пользователя
Gregor
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 917
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: UVL6R
Откуда: Камчатка,Ключи.
Возраст: 49
 Re: Размер тапок и здравй смысл

Сообщение Gregor »

Не согласен,у меня стоят 285/75/16, ну если только по глупости влетаю а так то конечно очень даже заебон.Да и с нашеми снегами то самое оно.
Ваше кредо:Всегда.

Аватара пользователя
Лёник-Ник
Продвинутый ДЖИПЕР
Продвинутый ДЖИПЕР
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 140
Зарегистрирован: 07.01.2013
Вод.стаж с: 2001
Авто: Mazda Procced Marvie 98 г.в. UVL6R, WL-T
Откуда: Магадан
Возраст: 66
 Re: Размер тапок и здравй смысл

Сообщение Лёник-Ник »

Gregor:Не согласен,у меня стоят 285/75/16, ну если только по глупости влетаю а так то конечно очень даже заебон.Да и с нашеми снегами то самое оно.
Лифт какой делал под свои катки?
Там, где раки только зимуют, мы живем и ездим круглый год.

Аватара пользователя
Дмитрий77
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 41
Всего сообщений: 1935
Зарегистрирован: 19.01.2011
Вод.стаж с: 1994
Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43
 Re: Размер тапок и здравй смысл

Сообщение Дмитрий77 »

Чем больше и шире резина, тем комфортнее себя чувтсвует машина на бездорожье: дорожный просвет больше, удельное давление на грунт меньше (особенно если еще стравливаться), поэтому без помощи лебедки и хай-джека можно заехать немного дальше и пользоваться ими немного реже.
Кроме того, на большей резине гораздо меньше ощущаются неровности дороги и по колдобинам можно ехать с большей скоростью чем на стоке без особых последствий для деталей подвески. Если бы был в стоке, наверное обратно бы не доехал...
Я на 33 резине по грунтовой дороге на СевероБайкальск через Братск и Усть-Кут до 100км/час ехал и ни одно колесо ни разу не пробил, только протектор по камням немного порезал. Со мной попутно ехал стоковый Паджерик, так если по асфальту и ровной дороге он меня обгонял, то когда пошла разбитая грунтовка, он безбожно отстал и я его больше не видел.
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger

Аватара пользователя
Gregor
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 917
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: UVL6R
Откуда: Камчатка,Ключи.
Возраст: 49
 Re: Размер тапок и здравй смысл

Сообщение Gregor »

Пока толком ничего не делал,только кинул подкоренной лист и чуток подтянул торсионы.Пока харэ.Проставки поставлю там и видно будет,что дальше.
Ваше кредо:Всегда.

Аватара пользователя
DedaL  С Днём Рождения!
Джипер-гуру
Джипер-гуру
Сообщений в теме: 13
Всего сообщений: 1240
Зарегистрирован: 20.03.2011
Вод.стаж с: 2009
Авто: Toyota Vista Ardeo 3S-FSE могучий D4
Откуда: Владивосток
Возраст: 33
Контактная информация:
 Re: Размер тапок и здравй смысл

Сообщение DedaL »

Лёник-Ник:Выходит большие тапки ставят только для внешнего вида? А если внешний вид не так принципиален, то выходит не стоит и заморачиваться с этим делом? Я то думал что больших колесах проходимость увеличивается, или я что то не так понимаю?
Все это я писал применительно к характеристикам нашей машины. Конечно большие тапки увеличивают просвет и проходимость, тут не поспоришь, но это если под капотом больше 4 литров дизеля и ходовка мостовая. Но в перещете на наш Автомобиль после 33 размера нагрузка на машину снижает проходимость. Это лично мое мнение и мои наблюдения.
Это, не беда...

Аватара пользователя
Gregor
Реальный Джипер
Реальный Джипер
Сообщений в теме: 17
Всего сообщений: 917
Зарегистрирован: 02.05.2011
Авто: UVL6R
Откуда: Камчатка,Ключи.
Возраст: 49
 Re: Размер тапок и здравй смысл

Сообщение Gregor »

А больше и не надо
Ваше кредо:Всегда.

Аватара пользователя
Alex Sad
ДЖипер
ДЖипер
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 68
Зарегистрирован: 31.08.2011
Вод.стаж с: 1990
Авто: Proceed Marvie UVL6R WL 97г.в., ЛУАЗ 969
Откуда: п.Энергетик Оренбургская обл.
Возраст: 48
 Re: Размер тапок и здравй смысл

Сообщение Alex Sad »

Дмитрий77:На трассе особой разницы со стоком не ощущаю: 120-130км/час идет без напряга на 2300-2500 об/мин и дорогу держит великолепно. Расход при этом 15л/100км.
На родном размере, летом в таком диапазоне расход 12л/100км, а при 95-110км/час в десятку укладываешься. Все же основную часть пробега у меня асфальт. Поставил на лето 31-ю резину посмотрим на расход, думаю сильно от родного отличатся не будет. Джек у меня есть, лебедку хочу прикупить с ней вероятность сходить за трактором значительно уменьшается. :D

Добавлено спустя 13 минут 56 секунд:
Дмитрий_нск:а вот в поездки по дальним (интересным и не очень проходимым) местам собрался брать злую резину.
Если в эти поездки будешь ездить в месте с подготовленными авто то без 33 размера будешь сильно от них отставать. А так лебедкой и джеком можно и пузатерку везде протащить но сколько время для этого понадобится. :D

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение