Регулировка кастера
Модератор: GRIGAS
-
Автор темыШвейк
- ДЖИПер
- Всего сообщений: 89
- Зарегистрирован: 12.08.2010
- Авто: Mazda Proceed Marvie "97 WL-T МКПП
- Откуда: Владивосток-Артем
- Возраст: 47
- Контактная информация:
Регулировка кастера
Камрады, ай нид хелп !
После небольшого прохвата заметил, что стало влево уводить машину, заглянул под кожух верхнего рычага - смотрю, торчат пластинки регулировочные, ослаб болт крепления верхнего рычага. Решил снимать, заодно почистить-смазать ось. Заодно посмотрел как обстоят дела с правой стороны и увидел, что справа есть регулировочная прокладка (одна) на рисунке под номером 6-11, а слева - нет. Так и должно быть или как ? Из руководства понял, что эти прокладки устанавливаются спереди и сзади на каждой стороне ("at the front and rear of either sides"). И как правильно отрегулировать угол кастера (или где это можно сделать) ? И прокладочки такие в продаже есть во Владике, подскажите.
Спасибо .
После небольшого прохвата заметил, что стало влево уводить машину, заглянул под кожух верхнего рычага - смотрю, торчат пластинки регулировочные, ослаб болт крепления верхнего рычага. Решил снимать, заодно почистить-смазать ось. Заодно посмотрел как обстоят дела с правой стороны и увидел, что справа есть регулировочная прокладка (одна) на рисунке под номером 6-11, а слева - нет. Так и должно быть или как ? Из руководства понял, что эти прокладки устанавливаются спереди и сзади на каждой стороне ("at the front and rear of either sides"). И как правильно отрегулировать угол кастера (или где это можно сделать) ? И прокладочки такие в продаже есть во Владике, подскажите.
Спасибо .
-
- Регулировка кастера - caster.jpg (46.42 КБ) 4778 просмотров
-
Автор темыШвейк
- ДЖИПер
- Всего сообщений: 89
- Зарегистрирован: 12.08.2010
- Авто: Mazda Proceed Marvie "97 WL-T МКПП
- Откуда: Владивосток-Артем
- Возраст: 47
- Контактная информация:
Re: Регулировка кастера
и еще возник вопрос - ось рычага имеет резьбу, можно смещать крепежные отверстия, прокручивая ее либо вправо, либо влево - а как должно быть на самом деле ? всего где-то 10 оборотов с четвертью из одного крайнего положения в другое, я поставил по-среднему (5 оборотов). Пыльники оси возможно заменить ? (не смог открутить боковые гайки - запрессованы).
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1169
- Зарегистрирован: 07.09.2010
- Авто: UVL6R
Re: Регулировка кастера
"Боковые" гайки не запрессованы - они на резьбе завернуты в рычаг. Выворачивай (правая резьба) и меняй резинки. Прокладками регулируют развал, а вращением оси во втулках - продольный наклон оси поворота кулака (кастор).
-
Автор темыШвейк
- ДЖИПер
- Всего сообщений: 89
- Зарегистрирован: 12.08.2010
- Авто: Mazda Proceed Marvie "97 WL-T МКПП
- Откуда: Владивосток-Артем
- Возраст: 47
- Контактная информация:
Re: Регулировка кастера
понял, завтра буду разбирать полностью.
Еще вопрос - должны ли быть пружинные шайбы под головками болтов, крепящих ось рычага к раме ? по мануалу - есть на схеме, у меня в реале - не было
Еще вопрос - должны ли быть пружинные шайбы под головками болтов, крепящих ось рычага к раме ? по мануалу - есть на схеме, у меня в реале - не было
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1169
- Зарегистрирован: 07.09.2010
- Авто: UVL6R
Re: Регулировка кастера
ИМХО - "забей" на них (на пружинные шайбы)Швейк:понял, завтра буду разбирать полностью.
Еще вопрос - должны ли быть пружинные шайбы под головками болтов, крепящих ось рычага к раме ? по мануалу - есть на схеме, у меня в реале - не было
-
- джипер
- Всего сообщений: 31
- Зарегистрирован: 16.01.2009
- Авто: Marvie UVL6R WL-T A/T, 97Г.
- Откуда: Владивосток
Re: Регулировка кастера
Эти болты раскручиваются даже с аружинными шайбами
я посадил на фиксатор резьбы, надеюсь поможет!
я посадил на фиксатор резьбы, надеюсь поможет!
-
Автор темыШвейк
- ДЖИПер
- Всего сообщений: 89
- Зарегистрирован: 12.08.2010
- Авто: Mazda Proceed Marvie "97 WL-T МКПП
- Откуда: Владивосток-Артем
- Возраст: 47
- Контактная информация:
-
- джипер
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 05.04.2015
- Авто: Mazda Proceed Marvie UV66 G6 M/T, 93г.в.
- Откуда: Новосибирск
Регулировка кастера
Добрый день. Позвольте поднять старую тему. Завалено колесо (стоит косолапо), на развале сказали, что необходимо отрегулировать кастор, дабы вернуть его на место подкладыванием шайбы 5-6 мм под задний болт. Однако в Вашем ответе я вижу информацию, что кастор можно отрегулировать и без шайбы. Правильно ли я Вас понял и возможно ли вывести эти 5-6 мм вращением оси?Hariton:"Боковые" гайки не запрессованы - они на резьбе завернуты в рычаг. Выворачивай (правая резьба) и меняй резинки. Прокладками регулируют развал, а вращением оси во втулках - продольный наклон оси поворота кулака (кастор).
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 246
- Зарегистрирован: 01.10.2013
- Вод.стаж с: 2004
- Авто: MAZDA PROCEED MARVIE 1997UVL6R wl-t A/T
- Откуда: Солнечный-Сахалин
- Возраст: 40
Регулировка кастера
leogub, Дело вот в чем, что шайбами мы регулируем развал,а футорками кастор! А в каком состоянии у вас сайлентблоки на нижних рычагах?
-
- джипер
- Всего сообщений: 24
- Зарегистрирован: 05.04.2015
- Авто: Mazda Proceed Marvie UV66 G6 M/T, 93г.в.
- Откуда: Новосибирск
Регулировка кастера
Есть подозрение, что, возможно, машина была бита в правую сторону, ибо крепление суппорта на кулаке этого колеса варено. В любом случае хотелось бы вывести
В результате, если-таки сайленты могут считаться целыми - каким методом лучше вывести кастор? Ибо, как сказал развальщик (один из самых адекватных, у кого я был), проблема в том, что колесо немного позади и с изменением кастора потом и поймать нормально можно будет развал-схождение.
Спасибо за отзывчивость
Да вроде всё живое. Но вот правая лапка подваленаk Dima:leogub, Дело вот в чем, что шайбами мы регулируем развал,а футорками кастор! А в каком состоянии у вас сайлентблоки на нижних рычагах?
Есть подозрение, что, возможно, машина была бита в правую сторону, ибо крепление суппорта на кулаке этого колеса варено. В любом случае хотелось бы вывести
В результате, если-таки сайленты могут считаться целыми - каким методом лучше вывести кастор? Ибо, как сказал развальщик (один из самых адекватных, у кого я был), проблема в том, что колесо немного позади и с изменением кастора потом и поймать нормально можно будет развал-схождение.
Спасибо за отзывчивость
-
- Продвинутый ДЖИПЕР
- Всего сообщений: 246
- Зарегистрирован: 01.10.2013
- Вод.стаж с: 2004
- Авто: MAZDA PROCEED MARVIE 1997UVL6R wl-t A/T
- Откуда: Солнечный-Сахалин
- Возраст: 40
Регулировка кастера
leogub, Может быть при обслуживании или при ремонте не равномерно закрутили футорки, я делал так: брал рычаг вставлял ось и на нее равномерно накручивал футорки предворительно пометив маркером ее с торца вместе с рычагом чтобы удобнее считать оборот футорки и наворачивал. все одинаково сделал что с одной что с другой стороны! Посмотри одним словом по внимательнее может у тебя повело чего, проверь геометрию рамы с помощью рулетки крест на крест, взяв за контрольную точку крепление на раме поперечины и до того места где возможно дефект, замерь и сравни и все станет ясно! Удачи!
-
- джипер
- Всего сообщений: 26
- Зарегистрирован: 02.08.2016
- Вод.стаж с: 1990
- Авто: MPM_UV56R
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 41
Re: Регулировка кастера
Всем привет! Апну темку.
Пошарив по форуму в очередной раз убедился что не я первый и не я последний
После очередной не простой для экипажа и машины вылазки обнаружил открученный болт крепления правого верхнего рычага. Из под болта торчала и болталась пластина поз.1-5. Предполагаю что тамже могли быть пластины п.6-11. Болт затянул, а что сейчас с углами хз. Поставил в зиму новую резину в надежде что в ближайшие дни заеду на СТО и все отрегулирую, но процесс несколько подзатянулся, т.к. единственный мастер, которого мне за три года удалось найти во владике, не посылающий лесом при словах выставить развал и кастер на марвике, ушел в несознанку и администратор СТО понятия не имеет где он и когда объявится. При этом резину заметно начало подъедать.
Сорян за много букаф. Суть вопроса в следующем: не сочтите за труд поделиться координатами или хотябы названием СТО в предалах Владивостока-Артема-Уссурийска, где берутся за наши машины и делают путем, а не на отъебись, типа схождение посмотрим, а с остальным у вас все плохо, и все пропало...
ЗЫ: я пользовался услугами СТО Ravenol на Камской. Мастер Александр. Крайний раз был у него в середине октября, выставили все углы по феншую, и тут подлянка с болтом, а он пропал и не выходит на связь.
Пошарив по форуму в очередной раз убедился что не я первый и не я последний
После очередной не простой для экипажа и машины вылазки обнаружил открученный болт крепления правого верхнего рычага. Из под болта торчала и болталась пластина поз.1-5. Предполагаю что тамже могли быть пластины п.6-11. Болт затянул, а что сейчас с углами хз. Поставил в зиму новую резину в надежде что в ближайшие дни заеду на СТО и все отрегулирую, но процесс несколько подзатянулся, т.к. единственный мастер, которого мне за три года удалось найти во владике, не посылающий лесом при словах выставить развал и кастер на марвике, ушел в несознанку и администратор СТО понятия не имеет где он и когда объявится. При этом резину заметно начало подъедать.
Сорян за много букаф. Суть вопроса в следующем: не сочтите за труд поделиться координатами или хотябы названием СТО в предалах Владивостока-Артема-Уссурийска, где берутся за наши машины и делают путем, а не на отъебись, типа схождение посмотрим, а с остальным у вас все плохо, и все пропало...
ЗЫ: я пользовался услугами СТО Ravenol на Камской. Мастер Александр. Крайний раз был у него в середине октября, выставили все углы по феншую, и тут подлянка с болтом, а он пропал и не выходит на связь.
Последний раз редактировалось dbsp-baranovd 24 дек 2018, 07:07, всего редактировалось 1 раз.
-
- Джипер-гуру
- Всего сообщений: 1963
- Зарегистрирован: 02.04.2014
- Вод.стаж с: 1993
- Авто: Пересел на электромобили.
- Откуда: Владивосток
- Возраст: 55
Re: Регулировка кастера
А хороший вопрос.хваленый игорь в тандем-сервисе отказался сделать все по полной схеме.Мистер Ойл на Пограничной-тоже не вздумай ехать! КАк сделают-напиши где.Я уже плюнул и не ищу.
-
- Реальный Джипер
- Всего сообщений: 543
- Зарегистрирован: 04.08.2009
- Вод.стаж с: 1980
- Авто: Mazda Proceed Marvie UVL6R,WL,A/Т, 96г.
- Откуда: Уссурийск
- Возраст: 62
Re: Регулировка кастера
Всем привет. У нас, в Уссуре такая же херня. Ни кто не хочет связываться с двухрычажной подвеской, там нужно поковыряться, а так неохота. Но в одном месте делают и очень не плохо. Месяц назад свою загонял, так они сами охренели. Обычно шайбы подкладывают, а у меня нужно убирать, хотя шайб вообще нет. Вот, как то так.
-
- Гипер-Джипер
- Всего сообщений: 2268
- Зарегистрирован: 19.01.2011
- Вод.стаж с: 1994
- Авто: MAZDA Procced Marvie UVL6R, WL-T A/T 96г
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 46
Re: Регулировка кастера
И у нас в Новосибе не лучше) Сначала я сунулся по рекомендации в один крутой сервис при автосалоне Мазда, там продиагностировали подвеску и сказали что не будут делать, якобы ступичные нужно менять и наконечники с шаровыми. Только денег за диагностику сорвали) Я сам подшипники подтянул, наконечники с шаровыми заменил на новые и в другой сервис поехал. Уговорил мастера что сам крутить болты буду, так и сделал вместе с ним: он схождение, я развал - он углы стрелял по приборам, а я болты крепления верхних рычагов сам крутил и шайбы подкладывал и убирал по его совету) Почему-то с одной стороны шайб много оказалось, а с другой почти все убрать пришлось) Кастор не делали, в допуске был)
Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Я озадачился после того как резину новую покупал)
Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Я озадачился после того как резину новую покупал)
БЫЛ Экспедиционник: подвеска Dobinson, бодилифт+2", 33х12,5"MAXXIS, LOKKA, ComeUp9500, SAFARI, Hi-Lift Jack, SEPAR, GPS... Пересел на RangeRover 4.2superchardger
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение